Как перестать бояться экзамена

Проработав в советских и российских школах и колледжах более 20 лет, я имел возможность неоднократно убедиться в огромной стрессовой нагрузке, которой становится любая итоговая аттестационная работа для наших детей. К сожалению, это иногда приводит и к очень серьезным последствиям. Разумеется, комфортное и, по возможности, безбоязненное вхождение ребенка в этот период во многом зависит от педагога.
Как уменьшить состояние стресса перед экзаменом
То, что любой экзамен – стресс, известно с незапамятных времен. Волнуются все – и отличники, и двоечники. Полностью погасить стрессовую составляющую экзамена невозможно. Ее можно только уменьшить, свести к минимуму.
Как это сделать?
- Во-первых, нужно задуматься (в хорошем смысле этого слова) об экзамене заблаговременно. Много лет занимаясь подготовкой учащихся к итоговой аттестации по русскому языку, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ко мне обращаются за помощью буквально за полтора-два месяца до нее, когда что-то поправить уже весьма проблематично.
- Во-вторых, продолжать суммировать и накапливать уже имеющиеся знания по предмету. Здесь и поможет так часто ныне упоминаемая мотивация, которая к старшим классам должна трансформироваться от «хочу» к «надо» (пусть даже вынужденное). Здесь максимальную поддержку ребенок может и должен получить именно в семье. При всем уважении к огромному количеству педагогов, продолжающих честно и практически бескорыстно (кроме столицы) выполнять свой профессиональный долг, глупо скрывать, что наплевательское отношение к труду учителя со стороны власти не отражается на мотивации самого учителя и не порождает апатию, а часто и полное равнодушие последнего.
- В-третьих, выработать грамотный и правильный подход к решению самих экзаменационных заданий по тому или иному предмету. Например, по русскому языку, решая наиболее сложные задания, использовать имеющиеся знания для исключения заведомо неправильных ответов, повышая тем самым вероятность правильного.
Все три упомянутые обстоятельства на самом деле тесно связаны между собой, а потому и разрешаются вместе. Причем третье больше относится к вопросу методологии и предназначено скорее для «натаскивания» на экзамен, чем на освоение предмета.
Что главное?
Основным залогом будущего успеха ребенка, на мой взгляд, является его заинтересованность в учебе. Поэтому я и говорю прежде всего о семье. Государству сегодня попросту наплевать, учится – не учится, работает-не работает человек. Но нам-то не наплевать на наших детей. Значит, вопреки всей загруженности, проблемам, необходимости выживать в условиях сегодняшней нашей родины, нужно найти правильные инструменты воздействия на них. Путей для этого много, и для каждой конкретной семьи они могут быть индивидуальными. Подойдут и всевозможные меры поощрения за хорошие знания и, конечно, конкретные примеры, свои и чужие, успешные и неудачные. И сегодня весомым мотивирующим аргументом является, к примеру, перспектива поступления-непоступления в вуз или получение-неполучение профессии.
Главное, не оставлять ребенка с этой задачей один на один, чтобы он постоянно чувствовал вашу поддержку. И расширять знания тоже можно по-разному. Не обязательно сразу бежать к репетитору, услуги которого небескорыстны. Кроме учителя в школе, к вашим услугам всегда Интернет с его безграничными возможностями.
А там всегда можно получить ответ на вопрос: что пропущено, ставить или нет, причем с подробными разъяснениями и совершенно бес платно. Но это, конечно, если не сидеть сложа руки и ждать манны небесной, надеясь на государство и ругая учительство.
Вот не понимают дети ничего. Экзамен можно вообще не сдавать. И в школу можно не ходить. В вашей жизни от этого НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Абсолютно. Потому что в школе и в ВУЗах головы детей забивают абсолютно не нужной информацией. Просто педагогу надо денег заработать.
Извините, это реальность. Все чего вам в этой жизни надо вы сможете добиться сами, и нучитесь всему что ВАМ НАДО сами.
И шантажировать двойками вас никто не будет. Те кто нигде ничему не учился, владеют МИРОМ.

„Нам внушают: «Если вы отлично сдадите экзамены, то поступите в колледж, а потом найдёте престижную работу». Но кое о чем нас предупредить забыли. Даже если всё пойдет по плану, это не значит, что вы будете счастливы. И это меня очень волнует. Ведь я хочу прожить счастливую жизнь.“ — Томас Сэнгстер
Источник: ru.citaty.net
Учиться нужно, и нужно хорошо учиться, и нужно учиться всю жизнь...
Но учиться тому, что необходимо и интересно, а не тому, что напихали в учебную программу... Для чего? Те "умники", которые составляли программу и учебники, менее всего думали о детях.
Их нужно научить учиться, а не зазубривать то, что в любой момент можешь найти в справочнике. Нужно научить работать с информацией, то есть, сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки и перекрёстно проверять информацию.
Нужно научить их думать! Тогда они сами полюбят учиться, узнавать что-то новое и творить.
Да кому это нужно? Руководить государством личностей намного сложнее, чем рулить стадом баранов... Тут нужно соответствовать!
Дети наши (трое) учились хорошо. Мы их не заставляли и не гнобили за плохие оценки. Донесли простую истину - всё, что ты делаешь, делаешь для себя и ради себя. Перед экзаменами они не сильно волновались - знали, что выложатся на все 100, а если что-то не так - мы всегда рядом и это "не конец света".
Вот тут надо найти тончайшую грань, чтобы ребёнок "не расхолаживался", но и не переживал больше необходимого. Но у них хотя бы не было ЕГЭ.
Вот старшей внучке перед ЕГЭ я сказала: "Плюнь и разотри! Ты готова. У тебя будет лучше всех. Это я так вижу!" И благословила её.
Катюшка действительно сдала ЕГЭ в первой пятерке параллели, хотя была, как говорят, "хорошисткой". Она мне потом говорила - "Я была так уверена в себе, в твоих словах, что не волновалась ни капельки". Сейчас уже закончила первый курс технического университета.
"За полтора-два месяца" это что, я сына за 10 дней по четырем предметам подготовила к ОГЭ. Пролежала всю весну на операции и потом на реабилитации, выписалась за 10 дней до начала экзаменов. Начала проверять готовность к экзаменам, а там почти 0. Так усердно он не учился ни разу за 9 лет. Сдал все с первого раза, правда на тройки. Из двух классов (60 учеников) аттестаты получили только 32, остальные не сдали даже с пересдачами. Вот такие знания сейчас дают учителя.
21 учебник в 9-м классе.. НАХРЕНА столько мусора в бошках?.. дерьмо из образования сделали, можно и елку наряжать и палку то же