С апелляцией в МФЦ
Что Вы скажите о человеке, который принёс судебную апелляционную жалобу в Многофункциональный Центр «Мои документы»? Наверняка, покрутите пальцем у виска: мол, что она вообще что ли? И будете правы. Нормальный человек понесёт судебный документ в суд и никуда иначе.
Юристы хорошо знают, что без пошлины апелляцию не примут. Для её оплаты нужно заполнить специальный бланк, который подтвердит внесение денег.
Бланк изменился
Взяла бланк и пошла в Сбер, где обычно оформляю платежные документы. Оператор посмотрела и говорит:
-Эта форма устарела. Я не могу её заполнить и у Вас её не примут. Сейчас действителен новый бланк.
-А где его взять? - спрашиваю.
-В МФЦ.
Пошла в «Мои документы». Благо, идти до них десять минут. «Сейчас, думаю, оформлю и можно отсылать».
Разбежалась!
Прихожу в МФЦ, спрашиваю бланк пошлины в областной суд и получаю обезоруживающий ответ:
-У нас нет таких бланков.
-Где можно взять?
-Не знаю. В центральном офисе, возможно.
-У вас же компьютер. Можно же связаться и получить распечатку. Дело нескольких минут.
-Мы этим не занимаемся.
Разумеется, меня задело такое оправданное равнодушие, в МФЦ нет очереди, только два человека у окон операторов. Нужен бланк, который не представляю, как получить, а в ответ от ворот поворот. Потребовала жалобную книгу, дали специальный листок для заполнения, села и написала в центральный офис жалобу, которую дамы из МФЦ любезно согласились передать.
Шок от официального ответа
Сегодня получила ответ. Мощный стресс ударил по голове и нервам, когда прочитала: «…услуга по подаче апелляционной жалобы не предоставляется…». За кого они меня приняли, если так ответили? Могу только догадываться. Трудно понять, в какую сторону у чиновников ум повернулся, чтобы такое написать. В конце письма рекомендация обратиться в соответствующую судебную инстанцию.
В своей жалобе ясно написала: БЛАНКА, без которого не примут апелляционную жалобу - для неё нужна специальная форма пошлины. Чиновники, видимо, слово бланк не заметили, сразу прочитали апелляционная жалоба.
От такого ответа я испытала шок, который заблокировал ум, оставил одни эмоции. В порыве чувств изорвала письмо. Хорошо еще, что на клочки, которые можно сложить, поскольку через некоторое время спохватилась: ситуацию нужно использовать, чтобы на этом примере другие МФЦ осознали, как нужно работать. Правда, склеивать письмо начала не с того угла и получилось, как в поговорке «первый блин всегда комом».
«Мои документы» без документов
Есть же в московских центрах «Мои документы» услуга «Оплата госпошлины, не отходя от окна» и «Предоставление комплекса дополнительных услуг, включая оплату госпошлины». Значит, и специальный бланк имеется. Почему бы не брать пример со столицы? Положение, когда «Мои документы» остаются без документов нормальное ли?
Разве так уж трудно найти в интернете нужный бланк и распечатать его? Тем более вся нужная аппаратура в наличии.
МФЦ задумывался для облегчения жизни населения. В его составе информационный центр, но, как я понимаю, информация – это не одни ответы на вопросы, это и получение необходимых платежных документов и нужных бланков для оплаты.
Чтобы иметь все необходимые формы документов, нужно трудиться, доставать, разработать схему быстрого получения недостающих, чтобы оказать необходимую услугу. А это такой труд, такой труд! Лучше уж по старинке.
И если бы не знакомый юрист, который в ответ на мою просьбу прислал нужные сведения, я не смогла бы отправить аппеляцию в областной суд. Да воздаст ему Бог за отзывчивость и благородство! Благодарение родителям, воспитавшим замечательного сына!

Спасибо за эмоциональную публикацию. Когда видимо создавали хотели,как лучше, но в России получается всё время, как всегда.
Вы правы, Владимир, моя эмоциональность мешает