Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

84 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2011 году зрители, пожалуй, впервые получили возможность близко познакомиться с турецким кинематографом — на экраны вышел «Великолепный век». Сериал имел оглушительный успех, но наряду с этим и множество претензий. Поскольку сюжет основан на реальных событиях, то каждый сведущий зритель считал своим долгом найти какой-нибудь киноляп и указать на это создателям.

Авторы сериала защищались тем, что они не претендовали на историческую достоверность и снимали не документалистику, а художественное произведение. Тем не менее около 70 тысяч жалоб разного характера им приходилось рассматривать. Рассмотрим и мы самые большие несоответствия в сериале.


Скорость развития

Известно, что славянка Александра, родом из Рогатина Ивано-Франковской области, попала в турецкое рабство и оказалась в гареме султана. То, что героиня сразу падает в объятья Сулеймана, это художественный вымысел, поскольку прежде чем предстать пред глазами повелителя, наложницы проходили длительное обучение этикету, музыке, грамоте и другим наукам.

Смена веры

В сериале акцентировано внимание на факте, что Хюррем приняла мусульманство от большой любви к Сулейману, но это не так. Переход из христианства в мусульманство происходил у наложниц в первую очередь с целью сохранить себе жизнь. Эта мера была вынужденная, а не добровольная, и мотивом ее выступал просто страх и желание выжить.

Султан и его гарем

Много внимания в сериале уделено тому, как Сулейман разбирается в кознях и соперничестве между наложницами. Это тоже преувеличение для поднятия интереса аудитории — ведь за дворцовыми интригами намного увлекательней наблюдать, чем за рутинной деятельностью султана.

На деле Сулейман почти не интересовался взаимоотношениями наложниц в гареме, поскольку попросту не имел на это времени между государственными делами. Лишь однажды он вмешался в женские разборки, когда на жизнь Хюррем покушалась соперница.

Соперницы и бывший

И о соперницах. Конечно, настоящей Хюррем пришлось несладко и бороться за сердце Сулеймана Великолепного ей пришлось с Махидевран. Но персонажей Изабеллы, Садыки и Фирузе в реальности не существовало, потому что женившись на Хюррем султан разогнал гарем и был верен супруге.

Еще одним выдуманным сценаристами персонажем является художник Лука, якобы поклонник Роксоланы еще до ее плена, на родине. Сериал повествует, как он долгие годы искал возлюбленную, а на самом деле нет ни одного исторического свидетельства об этом персонаже.

Нескромный вид наложниц

Самое большое количество “уколов” в исторических фильмах, как правило, достается художникам по костюмам, и “Великолепный век” не стал исключением. Во-первых, сохранилось много портретов и описаний Роксоланы, согласно которым она была русой, а не рыжей, как в сериале. Досталось “на орехи” костюмерам за наложниц — в гареме не ходили с декольте и распущенными волосами, дела обстояли гораздо прозаичнее, за скромностью строго следили. Историческая достоверность была принесена в жертву зрелищности но, судя по популярности сериала, не зря.

Наследники Сулеймана

Сериал сократил количество детей Хюррем и Сулеймана с реальных шести до пяти, намеренно не вводя в сюжет второго сына Абдуллу. Но зато остальные сюжетные линии, касающиеся детей, изображены в сериале максимально близко к истории.

Несмотря не довольно явные несоответствия, сериал обрел очень большую популярность как в Турции, так по всему миру. Можно долго спорить о том, нужно ли соблюдать точность штрихов биографии, когда снимается кино о реальных исторических личностях, но факт остается фактом — “Великолепный век” вывел турецкий кинематограф на новый уровень, а количество его зрителей вполне оправдывают огрехи в соответствии сухой исторической правде.

Подробнее ➤

Подписаться
Донаты ₽

Лучами света в безграничном восторге!

В каждом вдохе автора звучит диалог сияющих полюсов зари и сумерек. Он собирает противоположности, как путник камни памяти, и выпускает их в небо горячими искрами надежды. Восторг его детская дерзость сердца,...
00:56
Поделитесь этим видео

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.

Крестьянские инициативы о вольных школах

Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.

Вольные школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "В") перевод отдельных слов Инициатива открытия школ, училищ нередко исходила от самих крестьян.

Почему ты боишься счастья больше, чем боли

Ты спокойно переносишь боль: разочарование, потери, усталость. Она знакома, привычна, и ты знаешь, как с ней справляться. А счастье? Оно новое, непривычное, оно разрушает старые сценарии. Оно требует открытости,...

Как мы сами создаём себе тревогу — чтобы хоть что-то почувствовать

Тревога — не всегда сигнал опасности. Иногда это самодельный двигатель чувств, который мы заводим сами. Мы накручиваем себя, строим сценарии, придумываем катастрофы — и внезапно чувствуем, что живём. Мы боимся,

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы