Избежать фальсификации при техосмотре

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минтранса с новыми требованиями «к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование».
Сегодня участились случаи фальсификации операторами технического осмотра фотографий и формирования диагностических карт. Мошенники пытаются приспособиться к новым правилам. Полиция по факту выявленных подделок уже завела более 1,4 тыс. административных дел, около 600 выданных подобным образом карт аннулировано. Власти делают все, чтобы исключить случаи мошенничества, когда автомобиль на проверку не приезжает, а диагностическая карта оформляется онлайн.
Для борьбы с фиктивными ТО машину, которая проходит диагностирование, предлагают несколько раз фотографировать. Делать это предписано при заезде и выезде авто из сервиса. На первой фотографии (перед началом проверки) транспортное средство должно быть видно одновременно спереди и сбоку, рядом должен стоять технический эксперт (в полный рост лицом к камере), проверяющий автомобиль. Второй снимок — с аналогичной композицией, только вид сзади (в конце проверки). Запрещается применение «любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и эксперта». Файлы не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных (метаданных к файлу, включающих дату, модель фотоаппарата, разрешение и т.д.
Число фейковых сайтов с предложением получить диагностическую карту техосмотра в мае текущего года увеличилось в пять раз. С начала месяца в Рунете было зарегистрировано более 500 доменных имен со словом «техосмотр», при этом 90% из них - мошеннические ресурсы, где диагностическую карту предлагалось получить без посещения станции техобслуживания.
Поступают предложения не просто фотографировать авто по новой системе, но и установить на станциях ТО сертифицированные камеры наблюдения с дополнительной защитой, автоматически передающие сведения в Минтранс.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо
