ООО "Качество Жизни"
ООО "Качество Жизни" Подписчиков: 12184
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.1к

Будут ли в воронежских маршрутках кондиционеры?

84 дочитывания
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинство воронежских маршруток не оборудованы кондиционерами. Перспектив, что в ближайшее время что-то изменится, нет. Сами перевозчики относятся к климат-контролю скептически – работать он попросту не будет.

Между тем в понедельник, 2 августа, на Плехановской водителю маршрутки стало плохо, он врезался в столб. Пострадали пассажиры. Однозначно сказать, что причиной аварии стала жара, нельзя. Однако у мужчины диагностировали гипертонический криз. В любом случае, поездки в жару в не оборудованных кондиционером автобусах могут быть небезопасны. Что о ситуации с климат-контролем говорят в городской администрации, а также как ситуацию оценивают перевозчики и общественники – в материале РИА «Воронеж».

Что произошло

Автобус маршрута №80 врезался в опору освещения на улице Плехановской, 66. Водителя доставили в больницу с гипертоническим кризом. Травмы в ДТП получили несколько пассажиров: 16-летняя девушка, 21-летние парень и девушка, 46-летний мужчина и 69-летняя женщина. Как рассказали в пресс-службе областного департамента здравоохранения, всем им оказали помощь и отпустили домой – госпитализация никому не потребовалась.

Индивидуальный предприниматель Андрей Очнев (его ИП обслуживает маршрут) рассказал, что ранее проблем со здоровьем у водителя не было.

– Не могу сказать, что способствовало вчерашнему происшествию, это стечение обстоятельств. Водитель работает у нас достаточно давно, никакой чрезмерной нагрузки у него не было. Он не состоит в группе риска, которой уделяем пристальное внимание. Вчера мужчина выписался из больницы, но сегодня утром позвонил, сказал, что плохо себя чувствует, собирается вызвать скорую помощь. Я не уточнял, где он сейчас находится, – рассказал Андрей Очнев. – Знаю, что пострадали пассажиры – получили легкие травмы, обратились в медучреждение. Пока мы с ними не связывались. Думаю, завтра-послезавтра найдем возможность узнать об их состоянии. Если им требуется какая-то дополнительная помощь, постараемся ее оказать. Предприятие приносит свои извинения. В моей практике подобное происшествие в последний раз было около 20 лет назад.

Как в Воронеже обстоит дело с кондиционерами в автобусах

У перевозчиков нет обязанности закупать автобусы с кондиционерами. Они могут это делать только на добровольной основе. Мэрия учет таких маршруток не ведет. Сейчас только около 30 автобусов оборудованы системами климат-контроля (приблизительно 20 из них – средней вместимости). При этом в муниципальном «Воронежпассажиртрансе» нет ни одного такого автобуса. В ближайшее время закупать их не планируют.

– Ни на федеральном, ни на региональном уровне в нормативных актах не закреплено обязательное наличие кондиционеров в автобусах, – рассказали в пресс-службе городской администрации. – С перевозчиками ведется работа в этом направлении, но она довольно лояльна – управление транспорта рекомендует, но полномочий заставить нет. К примеру, «Автолайн» на добровольной основе закупил восемь автобусов с кондиционерами на маршрут №90.

В 2018 году Минтранс выпустил рекомендации с температурным режимом в салонах общественного транспорта. Так, летом должно быть не более +25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +20 градусов. Но опять же это только рекомендации.

Почему перевозчики не спешат покупать автобусы с кондиционерами

Основная причина отсутствия климат-контроля в автобусах – дороговизна такого подвижного состава. Как рассказали в мэрии, машина большого класса в среднем стоит 12,7 млн рублей (точно такая же с климат-системой - на 800 тыс. дороже), среднего – от 4 млн до 9 млн рублей (разница - от 500 тыс. до 700 тыс. рублей), малого класса – 3 млн рублей (с кондиционером - на 200−500 тыс. дороже).

Однако, как заверяют перевозчики, дело не только в дороговизне, но и в эффективности.

– У нас нет автобусов, оборудованных кондиционерами. В этом нет смысла, потому что двери постоянно открываются и закрываются – эффект охлаждения теряется. В Воронеже остановки расположены очень часто. Если включать кондиционеры на самую сильную мощность для того, чтобы чувствовался эффект охлаждения, пассажиры, которые будут находиться рядом, попросту простудятся, – заверил Андрей Очнев. – В этом году температура бьет рекорды, высокие скачки, в этом проблема. Но среднестатистические показатели в Центральном регионе говорят о том, что смысла в кондиционерах нет.

Что говорит опыт?

К слову, перевозчики, которые установили в маршрутках кондиционеры, утверждают, что пока смысла в них действительно нет.

– Пассажиры не привыкли к такому новшеству, все равно начинают открывать окна, тем самым нарушая температурный режим. Сказать, что появление кондиционера как-то повлияло на улучшение качества перевозок, не могу. Думаю, что эффективность будет, только если абсолютно все маршрутки оборудуют кондиционерами, – рассказал глава ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских. – В перспективе мы планируем увеличивать количество подвижного состава с кондиционерами. У нас есть рабочий план по обновлению маршрута №90 (на остальных автобусы уже обновлены). Но это произойдет не в ближайшие месяцы. Сейчас нестабильная ситуация с топливом – каждый день подорожание.

Перевозчик «АТП-1» летом 2021 года провел эксперимент, выпустив на линию одну маршрутку с кондиционером (маршрут №54). Автобус закупили еще в конце августа прошлого года, но из-за пандемии сроки поставки сдвинули, работу автобуса летом оценить не удалось.

– К текущему моменту мы имеем совсем небольшой опыт эксплуатации автобуса с кондиционером – в течение менее чем одного месяца, если оценивать погодные условия. За тестовый период использования, безусловно, были шероховатости в виде, например, периодического открывания окон пассажирами, однако провальным эксперимент считать категорически нельзя, – рассказал исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский. – Автобус такой комплектации был всего один, и культура пользования этим транспортом в городе пока не сформирована. И это вполне нормально. Для того чтобы жители оценили преимущества, а мы – эффект, нужно время. Городской транспорт с кондиционером – это неотъемлемая часть пассажирских перевозок во всех крупных городах. Уверены, что воронежцы тоже убедятся в комфорте. Если эффект от использования таких машин окажется положительным, а население благоприятно воспримет нововведение, компания планирует закупить их еще.

Как обходятся без кондиционера

Пока единственная альтернатива климат-системам – открытые окна. Перевозчики обновляют подвижной состав. В современных автобусах система проветривания работает якобы достойно.

– Мы закупили новые автобусы, но заводом не предусмотрена установка в них кондиционера. Открываем окна, в аномальную жару в наших автобусах вполне нормально, – заверили в ООО «ПТК-4 К».

Вопрос остается открытым с водителями, которые за рулем в жару проводят весь день. В мэрии отмечают, что перевозчикам следует внимательно относиться к медицинским осмотрам и графикам работы водителей.

– После часа пик выпуск пропорционально пассажиропотоку уменьшается, водители между собой меняются, утром весь водительский состав проходит обязательный медосмотр. В течение дня, если кто-то из водителей почувствует себя неважно, он также может обратиться к дежурному медику (на предприятии). Как правило, в этом случае водителя могут отпустить домой – восстанавливаться, – заявили в пресс-службе городской администрации.

Андрей Очнев рассказал, что сократить количество часов, проведенных водителем за рулем в смену, по факту не получается – большая проблема с кадрами. Все, что может в данной ситуации предпринять компания, – это регламентировать количество рабочих смен – к примеру, две смены водитель провел за рулем, две смены отдыхает.

Что говорят общественники

Юрий Родионов, глава регионального отделения фонда развития городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»

-Если перевести рекомендации Минтранса в обязательный характер, то в большинстве городов России автобусы не выйдут на маршрут. Если же говорить о причинах зноя в автобусах, то это не злорадство чиновников, а, как всегда, бюджетный вопрос. У муниципалитета просто нет денег покупать автобусы сразу с кондиционерами. Те же новые ЛиАЗы стоили бы значительно дороже (тысяч на 300 каждый). Частники же далеко не все заинтересованы в повышении качества перевозок в ущерб своей прибыли. Отдельной болью стало бы содержание кондиционеров. Пока что в Воронеже туго с поддержанием новых вещей в хорошем состоянии, и, на мой взгляд, закончилось бы это просто поломанными кондиционерами и отсутствием денег на их ремонт. Так что нам и дальше придется ездить в банях, пока чиновники не найдут, где выбить денег для кондиционеров. Но это уже вопрос политической воли и приоритетов.

Юрий Новиков, соучредитель общественного движения «Город и транспорт»

-Без сомнений, кондиционеры в маршрутках нужны. Климат становится жестче. Ездить в жару в газовых автобусах, не оборудованных кондиционерами, - это испытание даже для здорового человека. Это влияет и на безопасность дорожного движения. Это проблема не только Воронежа – в других городах-миллионниках автобусов с кондиционерами тоже мало. Но постепенно власти приходят к пониманию, что необходимо закупать такие автобусы. Пока отличаются только Москва и Санкт-Петербург. Там оборудовано около 50% и около 30% соответственно.

Источник: https://riavrn.ru/

8 комментариев
Понравилась публикация?
28 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Качество Жизни"
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Было бы не плохо!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кондиционеры, это вред здоровью, духота ещё хуже

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Информативно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,