Следственный комитет проверяет спектакль «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой

Следственный комитет проверяет спектакль «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой
Недавно в театре «Современник» прошел допремьерный показ спектакля «Первый хлеб» по одноименной пьесе современного драматурга Рината Ташимова. Его поставил польский режиссер Бениамин Коц, работающий в России.
Постановка вызвала большой общественный резонанс. Так, на нее пожаловались в прокуратуру представители общественной организации «Офицеры России». Они были возмущены тем, что героиня Лии Ахеджаковой, Нурия приходит в алкогольном опьянении на могилу мужа. Рядом похоронен ветеран Великой Отечественной войны по фамилии Фумкин. Нурия сетует, что ее внук идет на войну, и обращается к Фумкину: «Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Говнюк? Где оно, наше спокойствие? ******* [Заколебали] вы прям со своей войной носитесь, защитили? И чо? Я вот чо-то не поняла? Вы там совсем *********** [чокнутые]?».
На «Первый хлеб» пожаловалась еще одна ветеранская организация. Председатель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов потребовал, чтобы худрук Виктор Рыжаков и режиссер Бениамин Коц публично извинились за спектакль, а Лию Ахеджакову лишили звания народной артистки России. Дополнительно «Ветераны России» обвинили Рыжакова в сознательной провокации «ради театрального хайпа».
Также Резяпов отправил обращения генпрокурору Игорю Краснову и главе Следственного комитета Александру Бастрыкину. И потребовал, чтобы органы проверили, нет ли в «Первом хлебе» чего-то из этого списка:
-публичных оскорблений «памяти защитников Отечества»;
-пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений»;
-«разжигания межнациональной розни»;
-«оскорбления чувств верующих»;
-«публичного распространения сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о памятных датах России».
Обращение в прокуратуру – это не единственное, чем ограничились противники постановки. Так, некоторые недовольные принесли к зданию театра траурные венки, на которых было написано, что легендарный «Современник» умер. Их возмутила уже другая сцена, где два парня целуются.
Сама Лия Ахеджакова ответила на все обвинения в интервью телеканалу «Дождь». Так, она пояснила, что никакого мата в ее монологе не было.
А еще рассказала, что некоторые сцены в спектакле были основаны на реальных событиях. Так, в одном из российских городов раскатали кладбище, где были захоронены и ветераны. А потом на этом месте поставили хлебзавод.
«И как говорит в спектакле моя Нурия, «прямо на могилках хлеб пекут. Тракторами все разровняли, и она в ужасе от этого. Хотя никакого мужа, который служил в Афганистане, в пьесе нет вообще, и никогда не было», — сказала Лия Ахеджакова.