Падение вертолета Ми-8 на Камчатке. Главное

В четверг на Камчатке в Курильское озеро упал вертолет Ми-8 с туристами на борту. По предварительным данным МЧС, на его борту находились 16 человек.
Что случилось
Все произошло на территории Кроноцкого заповедника. Информация о жесткой посадке поступила в 00:50 мск. По информации, извученной в пресс-службе МЧС России, на борту были 13 пассажиров и 3 члена экипажа. Как сообщили в правительстве региона, вертолет летел по маршруту Петропавловск-Камчатский – Курильское озеро. По предварительным данным, в условиях плохой видимости при заходе на посадку он упал в воду возле кордона "Озерный" Южно-Камчатского заказника.
Погибшие
По информации "Интерфакса", выжили 9 человек. Источник ТАСС сообщил о 7 выживших, 8 человек, его информации, числятся пропавшими без вести.
По словам выживших, вертолет начал тонуть носом вниз. От удара о воду открылись задние створки и люди смогли выбраться.
Известно, что на борту был ребенок. Его судьба пока неизвестна. Как заявили РИА Новости в Минздраве региона, официальной информации о том, сколько человек выжили и погибли нет. По словам представителя Минздрава, все озвученные цифры – это слухи.
Причина аварии
По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц"). На место происшествия выехала следственная группа. Также проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов начала Дальневосточная транспортная прокуратура. Среди основных версий жесткой посадки вертолета называются отказ двигателя, а также ошибка пилотирования.
Спасательная операция
В ней МЧС задействовало 45 человек и восемь единиц техники. На месте работают водолазы. К спасательной операции также привлечены медицинские работники Озерновской районной больницы. В регионе была открыта горячая линия. Пострадавших доставили в Петропавловск-Камчатский. Как сообщили в Минздраве региона, состояние выживших опасений не вызывает.
По информации источника, вертолет находится на глубине 135 м. Опуститься к нему водолазы не могут, так как это не позволяет оборудование. По словам работников заповедника, температура воды в озере составляет не более 5-6 градусов, долго в ней находиться невозможно.
Информация о вертолете
Воздушный транспорт принадлежал компании "Витязь-Аэро". Там сообщили, что он в 2020 году проходил капремонт. Перед полетом вертолет осмотрели.
135 м не так уж и глубоко. Неужели и водолазы деградировали...
Кессонная (декомпрессионная) болезнь - патологическое состояние организма, которое может развиться у лиц, работающих в условиях повышенного атмосферного давления, в период перехода к нормальному давлению без соблюдения соответствующих санитарно-технических правил.
Целый ряд работ по сооружению мостов, портов, гидроэлектростанций, фундаментов для тяжелого оборудования в водонасыщенных грунтах, по разработке новых угольных и рудных месторождений проводится под сжатым воздухом в кессонах. По мере опускания кессона давление в нем увеличивается для того, чтобы уравновешивать давление возрастающего столба воды или водонасыщенного грунта над рабочим местом. На каждые 10 м глубины давление увеличивается на 1 атм.
Согласно нашему трудовому законодательству, давление сжатого воздуха в кессонах не должно превышать 4 дополнительные атмосферы, что соответствует глубине воды или грунта примерно 40 м. Пребывание под повышенным давлением состоит из трех периодов:
1) период повышения давления (шлюзование, или компрессия);
2) период нахождения под наибольшим давлением (период работы в кессоне);
3) период снижения давления (вышлюзование, или декомпрессия).
С точки зрения профпатологии наиболее опасными являются 1-й и 3-й периоды. В 1-м периоде может развиться патологический процесс во внутреннем и среднем ухе, в 3-м - кессонная болезнь.
Патогенез. Как только человек переходит к дыханию сжатым воздухом, в крови и тканях его организма происходит растворение азота, содержащегося в альвеолярном воздухе, до тех пор, пока в тканях и крови уровень азота не достигнет того давления, под которым этот газ находится во вдыхаемом воздухе.
Установлено, что человеческое тело массой 70 кг способно растворить 1 л азота на каждую дополнительную атмосферу.
В период декомпрессии, т. е. в период перехода из зоны повышенного давления к нормальному, по мере снижения давления азота во вдыхаемом воздухе происходит выделение азота, растворенного в тканях организма, через кровь и легкие.
Через легочные альвеолы в 1 мин может диффундировать около 150 мл азота. Для беспрепятственного удаления из организма освобождающегося газа необходимо переход от от повышенного давления к нормальному производить постепенно. Если же переход осуществляется быстро, создается резкая разница между нормальным давлением азота в окружающей среде и парциальным напряжением азота, растворенного в тканях организма.
А вот что я нарыл:
Водолазы-глубоководники ВМФ России продолжат осваивать технологию погружений и проведения спасательных работ на глубине до 450 метров. Тем самым будет установлен новый рекорд глубоководных погружений в истории российского флота.
До 2020 года на спасательном судне "Игорь Белоусов" планируется дальнейшая реализация в морских условиях разработанной в НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" технологии водолазных погружений на глубину до 450 метров", - заявили в пресс-службе Минобороны РФ.
Напомним, что в октябре прошлого года водолазы Тихоокеанского флота и ВНУЦ смогли опуститься на 416 метров и установить на дне Японского моря российский флаг. Научное руководство погружением водолазов осуществлял капитан 2-го ранга Эдуард Шевченко. В числе покорителей глубины - начальник отделения подводно-технических работ ВУНЦ капитан 2-го ранга Ринат Гизатуллин. Офицер участвовал в разработке, испытаниях и экспериментальных спусках с глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 на всех этапах его создания и эксплуатации.
Источник:
rg.ru