Обманули в магазине: как это бывает и что делать?

Грустно об этом напоминать, но последнее время очень много внимания уделяется предупреждениям гражданам о возможности попасть в мошеннические схемы. Увы, но это так. То телефонные мошенники, то через банковские карты нас хотят обмануть и нажиться на наших деньгах, а теперь вот еще активизировалась тема мошенничества с кассовыми чеками в супермаркетах. А в чем же суть, как доказать свою правоту и что может грозить магазину за такие «случайности»? Попробуем разобраться.
Подвохи в чеках
«Такие подвохи в кассовых чеках чаще всего встречаются в продовольственных магазинах и супермаркетах, так как именно там потребители массово закупаются, а в длинном чеке обнаружить лишние суммы или товары сложнее», — отметил эксперт.
В этом случае нужно потребовать у кассира заменить стоимость на указанную в ценнике или вернуть деньги. «Если продавец отказывается, попросите вызвать администратора или директора магазина и сообщите ему о проблеме. Ссылайтесь на закон РФ «О защите прав потребителей» и ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — подчеркнул он.
Обманчивая акция
Другая ситуация когда товар вроде бы должен быть по акции, однако на кассе выясняется, что, увы, предложение больше недействительно, а ценник просто забыли поменять. Но, несмотря на подобные аргументы, покупатели не обязаны переплачивать, подчеркнула специалист по защите прав потребителей
— Товар приобретается по той цене, которая указывается на ценнике. Соответственно, потребитель, увидев, что в чеке другую цену, должен сказать, чтобы ему сделали перерасчет и вернули деньги либо он откажется от товара, — сообщила юрист. — Абсолютно не важно, если акция закончилась и работники магазина не успели поменять чек: к моменту прихода потребителя ценники должны быть с актуальной ценой. То, что у них изменилась дата, закончилась акция или что-то еще, потребителя это не касается. Он ориентируется на ту информацию, которая указана на ценнике.
Такие действия магазина являются нарушением Административного кодекса и подпадают под
первую часть статьи 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», которая гласит: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, а на юридических — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
При этом, чтобы магазин оштрафовали, покупателю необходимо будет обратиться в Роспотребнадзор,
Пробили лишние товары
Порой бывает и такое, что человеку случайно пробивают на кассе два товара вместо одного.
«Необходимо прислушиваться к звуковому сигналу, который идет во время сканирования — он специально был для этого разработан инженерами. Если лишний товар в чеке, то, не отходя от кассы, нужно попросить кассира проверить правильность расчета и вернуть деньги за товар, который вы не покупали»
Кроме того, магазины часто пользуются психологическими уловками, благодаря которым они убеждают человека в приобретении товара. Среди классических практик — завышение стоимости товара при благоприятном спросе, а после занижение его цены, чтобы создать у потребителя ложное понимание необходимости покупки того или иного продукта.
Так что воспринимать походы за покупками как приятную расслабляющую прогулку, легкий шопинг, не стоит, выходит, что терять бдительность нельзя нигде.
А с вами такое случалось?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В магазинах всегда нужна повышенная внимательность.
В магазине надо быть постоянно начеку ! Спасибо за публикацию !
И себя часто обманывают, если замечаю, то говорю
Спасибо за публикацию