Инструкция: как попить кофе за 59 деревянных, заплатить 169 и отсудить 10 000

Эту занимательную историю поведал миру Советский районный суд г. Орла.
Конфликт
Обратившийся в суд гражданил рассказал, что он вместе с супругой посетил кофейню «TRAVELERS COFFEЕ», где заказал бизнес-ланч, состоящий из салата, горячего блюда и кофе капучино.
Следует отметить, что данное заведение расположено на площади Ленина, в центре города, и является весьма популярным у орловчан.
Все помнят рекламу на телевидении, где дама, сидящая на диете, отказывается от десерта, а затем съедает приличный кусок торта из тарелки своего спутника?
В нашем случае клиент кофейни поделился с женой всего лишь кофе.
Увидев это, официант сделал мужчине замечание, указав, что кофе должен пить клиент, который заказал бизнес-ланч, поскольку делиться едой запрещено внутренними правилами кафе, и в противном случае кофе будет оплачиваться в большем размере, нежели указано в меню.
Сказано – сделано.
При оплате заказа клиент явно не бедствующей кофейни увидел, что стоимость капучино рассчитана по цене 169 руб., а не 59 руб., как указано в меню.
Суд
Иной потребитель мог бы рассудить так: "ладно, подумаешь, какие-то лишние 100 рублей" или "не в бизнес-ланче чашка кофе итак столько стоит".
Но наш гражданин не привык к тому, чтобы ему указывали, как распорядиться его чашкой кофе.
Поэтому после оплаты счета последовало обращение в Управление Роспотребнадзора, где внимательного (излишне) официанта привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ за обсчет потребителя при реализации товара, услуги общественного питания.
Обращение в суд также не заставило себя ждать.
Поскольку клиенту не была предоставлена информация по предоставленной услуге (стоимости кофе), его права потребителя были нарушены.
Моральный вред клиента кофейни был оценен судом в размере 2000 рублей. Кроме того, кафе заплатит клиенту по решению суда штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 1000 руб. и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 руб.
Надеемся, наш потребитель остался удовлетворен исходом дела как материально, так и морально. Ну а кафе, возможно, перепишет внутренние правила и в дальнейшем будет менее пристально следить за клиентами.
А как вы считаете, справедлива ли компенсация морального вреда в размере 2000 рублей в данном случае?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Прикольно! Так можно зарабатывать денежки, пошел в кафешку , бросил в чашку таракашку и бац! конфликт А если бы он и бизнес ланчем поделился? Наверное выиграл поболее денежков! Молодец мужик. Так надо воспитывать очень наблюдательных (там где не надо). Ну и хозяину урок. Мой обед хочу съем хочу с собакой поделюсь
конечно-конечно, вопрос сколько осталось "в кармане" представителя.
суд снижает уровень понесенных судебных расходов.
предполагаю, что в итоге минус и кофейне, и потребителю.
Скорее всего) есть вариант что представитель - приятель, деньги никто никому не отдавал, а на отсуженные они в ресторан сходили, выпили
Мужчин нельзя переименовывать в "мужиков".
Извиняйте, если Вас задела словом "мужик", хотя мужик и в Африке мужик. Мы вышли все из народа, а вы извините наверное голубых кровей будете ,случайно не из Романовых родом?
Слово «мужик» наделяется негативной коннотацией, носит насмешливый либо пренебрежительный характер.
В словаре русского языка в 4-х томах (РАН,Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой, 1999г) приведено 4 значения. Два из них устаревшие, еще два- помечены как просторечия. Что характерно, нет ни одного примера употребления в положительном контексте, которое бы считалось литературной или деловой нормой!
1.Устар. Крестьянин
2.Прост. Достигший зрелости, преимущественно женатый мужчина
3.Прост. Муж, супруг.
4. с определением. Устар. Работник, выполняющий грязную, грубую работу по дому.
https://kartaslov.ru/значение-слова/мужик
Поэтому независимо от происхождения и положения мужик- слово просторечное, характерное для малообразованных или отсталых людей.
Пафоса выше крыши. Вы думаете, что я малообразованный человек? Покрасовались своими познаниями русского языка - юрист-лингвист, больше не к чему было придраться как к слово "мужик". Куда нам в лаптях, да по царскому паркету. Вам на других просторах надо комментарии давать не в тему.
Пользуются нашей юр безграмотностью. Но радует, что люди потихоньку начинают отстаивать свои права.
после покупки товара я могу делать с ним, что хочу. Какое дело официанту, что я ним делаю? Хочу ем, хочу выбрасываю. Это не его собачье дело
У меня подобный случай был в Испании. Я по акции взяла бесплатный кофе за большую тарелку ( в тарелку накладываешт все что душе угодно и платишь за вес а кофе в подарок) потом мы с дочкой начали есть это все вдвоем. Официант начал возмущаться что тарелка только одному и нельзя давать кофе другому. А я громко на весь зал на чистейшем английском (испанским не владею) спросила где у них в акции прописано что она на одну персону и нельзя делиться?! Утихли мигом еше и извинились
америкосов бояться! не русских!
Вы молодец
К сожалению, во многих случаях срабатывает «синдром вахтёра». И застать он нас может где угодно. То указывают как именно делать заказ, то куда проходить, а где стоять.
Вчера кассирша пробила бабушке товар без пенсионной скидки, а на её вопрос, почему так, ответила: я тут первый день и вас не знаю. Что значит, не знаю? Человеку явно не меньше 70-ти, кем она может быть, если не пенсионеркой? Школьницей или студенткой? И разве не кассир должен спросить пенсионное удостоверение? Ведь бабушка может и забыть его показать.
Не должно быть пренебрежительного отношения к клиентам. Нужно за это наказывать.
Согласна с вами.