Вас отстранили от работы из за прививки .
районный суд г. ________________
адрес:_________________________
Истец:
ФИО_________________________
адрес:_________________________
______________________________
E-mail:
Тел.:
Ответчик:
[указать полное наименование компании работодателя ]
«____________» (ОГРН ______________________________
ИНН _________________________
Адрес места нахождения: ______________________________
______________________________
Тел./факс: ____________________
Е-mail: _______________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, [ФИО], состою в трудовых отношениях с [наименование компании работодателя] (далее - Работодатель) с [ДД.ММ.ГГГГ] года в должности _________; трудовой договор № ____.
Должностные обязанности определены пунктом _____ трудового договора /должностной (рабочей) инструкцией.
Должностной инструкцией ___ [наименование должности], введенной приказом/распоряжением №__ от [ДД.ММ.ГГГГ] предусмотрены следующие должностные обязанности: ___________[здесь перечислите должностные обязанности из инструкции]
Работодателем [ДД.ММ.ГГГГ] издан Приказ № __ об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции
. В приказе указан период прохождения профилактической прививки (первым компонентом или однокомпонентной вакциной в срок с [01.07.2021 г. до 15.07.2021 г]., а в срок до [15.08.2021 ] г. вторым компонентом). Меня ознакомили с указанным приказом [ДД.ММ.ГГГГ].
Мною [ДД.ММ.ГГГГ] года работодателю представлен [отказ от вакцинации / заявление о несогласии передачи сведений, составляющих врачебную тайну].
Приказом от [ДД.ММ.ГГГГ] № __ работодатель незаконно отстранил меня от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что мною не предоставлены документы, подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Меня ознакомили с данным приказом [ДД.ММ.ГГГГ].
Период отстранения от работы составил с [ДД.ММ.ГГГГ] по настоящее время.
Правовое обоснование незаконности отстранения меня от работы
1. Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 части 1 статьи 76 ТК РФ, приведенный перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Профилактические прививки гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболевании проводятся в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной̆ власти.
Такой перечень работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок".
Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.
Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.
Работы с больными инфекционными заболеваниями.
Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.
Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.
Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Очевидно, что исходя из моих должностных обязанностей, определенных в трудовом договоре и должностной инструкции,
работы в организации Работодателя, которые я выполняю, в указанный выше перечень не входят.
Вместе с тем, сам Работодатель не является субъектом, полномочным проводить профилактические прививки, так как в силу
В положениичасти 1 статьи 11 Закона об иммунопрофилактике профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организации лицензии на медицинскую деятельность
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
И работодатель не имеет полномочиий обязать своих работников пройти профилактические прививки,
Согласно пункту 18.8 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней
а" факт проведения профилактической прививки или отказа от нее в письменном виде должен быть зафиксирован в медицинских документах постоянного хранения.
По смыслу закона отказ от проведения профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей профилактические прививки населению, и как медицинский документ хранится в данной медицинской организации.
Поскольку моя должность не предусматривает выполнение работ, перечисленных в указанном выше перечне (Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825), то возможность отстранения меня от работы ни Законом об иммунопрофилактике, ни ТК РФ не предусмотрена, доказательств обратного Работодателем не представлено. Также Работодатель не имеет права обязать меня пройти профилактические прививки и предоставить подтверждающие медицинские документы.
2. [Этот пункт оставляете, если в вашем регионе принято постановление главного санитарного врача региона о прививочном охвате, если не принято – удаляете весь пункт и меняете нумерацию]
В приказе об отстранении меня от работы от [ДД.ММ.ГГГГ] № __ Работодатель ссылается на постановление главного санитарного врача [укажите реквизиты постановления сан врача в своем регионе].
Однако, главные санитарные врачи регионов не вправе обязывать работодателей организовать вакцинацию сотрудников, а тем более обеспечить определённый процент охвата сотрудников их организаций или предприятий профилактической вакцинацией.
Полномочия главных государственных санитарных врачей регионов исчерпывающе определены ст. 50 («Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор») и ст. 51 («Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей») Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Перечень указанных полномочий является закрытым.
Закон, в частности, перечисляет все случаи, в которых они могут давать гражданам и организациям те или иные предписания.
Полномочия санитарных врачей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определены п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ. Согласно указанной норме санитарные врачи имеют право выносить мотивированные постановления среди прочего о:
-временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с-особенностями выполняемых ими работ или производства;
-проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Главный санитарный врач [например, Московской области/ или впишите свой регион] на сегодняшний день осуществил полномочие только относительно проведения профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Другое, предоставленное нормой п.6 ч.1 ст.51 № 52-ФЗ, полномочие относительно временного отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний, санврач не осуществил, что подтверждается содержанием указанного выше постановления.
.ч. 1 ст. 8 ФЗ Об иммунопрофилактике осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а не работодатель.
Основные выводы в решении Семнадцатого арбитражного апелляционного
суда 17 АП-4570/2021-АК по делу А 60-55623/2020:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2021 г. N 09 АП-31287/21 по делу N А 40-235016/2020.
Возложение обязанностей на работодателя по выполнению требований санитарного законодательства по вакцинации сотрудников общества путем проведения профилактических прививок либо оформления отказа - не соответствует закону
Важно также отметить, что Санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», также как и постановление главного санитарного врача [укажите реквизиты постановления сан врача в своем регионе], не содержат предписания работодателям об отстранении от работы работников, не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции.
Я также заявляю, что никакими доказательствами того, что я являюсь носителем возбудителей инфекционных заболеваний и могу являться источниками распространения инфекционных заболеваний, Работодатель не располагает.
3. [Если в вашем регионе губернатор издал указ об обеспечении охвата вакцинации против коронавирусной инфекции - указываете реквизиты этого указа и оставляете следующий текст]: В приказе об отстранении меня от работы от [ДД.ММ.ГГГГ] № __ Работодатель ссылается на указ губернатора [укажите реквизиты указа, если НЕ издавал – удаляете весь пункт и меняете нумерацию.]
При этом само осуществление иммунопрофилактики в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ Об иммунопрофилактике могут обеспечивать исключительно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Главы и правительства регионов к числу указанных в этой норме органов не относятся».
При этом не учтено, что данный перечень должен утверждаться Минздравом России.
Но никак не главными санитарными врачами регионов
Ни Минтруд, ни Роспотребнадзор не наделен правомочием давать обязательное для юридических и физических лиц толкование закона.
Такое право предоставлено только суду.
Уже на этом основании совместные разъяснения указанных ведомств являются не более чем мнением их руководства. Следовательно, разъяснения не являются нормативным правовым актом и не носят обязательного характера
ПРОШУ:
Признать Приказ от [ДД.ММ.ГГГГ] № __ об отстранении [ФИО] от работы незаконным;
Начислить и выплатить мне заработную плату за период незаконного отстранения от работы с [ДД.ММ.ГГГГ] до дня отмены Приказа № __ из расчета среднего заработка;
Выплатить денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере _________ рублей.
Приложение:
Копии документов (почтовых квитанций), подтверждающих отправку копий иска и прилагаемых документов ответчику.
Копия трудового договора от [ДД.ММ.ГГГГ] № __
Копия должностной инструкции от [ДД.ММ.ГГГГ] № __
Копия приказа работодателя о вакцинации [ДД.ММ.ГГГГ] № __
Копия приказа об отстранении [ФИО] от работы от [ДД.ММ.ГГГГ] № __
[Постановление главного санитарного врача укажите реквизиты постановления, приложите копию]
[Указ губернатора - укажите реквизиты указа, приложите
Срок 3 мес гос пошлина 600 р

Есть еще судебная практика
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: