Сбербанк и его детище: забавный случай
Скриншот страницы сайта СберМегаМаркет
Попавшаяся здесь же на Дзене статья о "качественном" сервисе от СберМегаМаркет вдохновила вспомнить один забавный случай, происшедший лет примерно десять назад. Правда, тогда ещё не существовало этого сервиса доставки товаров и слово маркетплейс подавляющему числу сограждан ровным счётом ничего не говорило. Но зато существовал его "прародитель" СберБанк России.
В том провинциальном городе, где тогда проживал автор, вовсю шёл процесс внедрения зарплатных карт Сбербанка на предприятиях и в организациях. Добровольно-принудительно львиная доля населения уже получила пластиковые карты, а вот с их использованием были проблемы: к оплате принимали только в очень немногих магазинах (в основном, супермаркетах и гипермаркете "Карусель"). Оставались немногие ещё банкоматы, где можно было получить наличные.
Здание отделения Сбербанка. Скриншот сайта Яндекс. Карты
И вот счастливый случай. Рядом с местом работы открыли отделение Сбербанка с банкоматом внутри. Но радость была несколько преждевременной. Недели 2-3 банкомат стоял с надписью" Не работает", а через окошки снять деньги с карты тоже были какие-то проблемы. Но всё заканчивается, и вот однажды автор зашёл в это отделение СБ и увидел к своему удовольствию, что банкомат функционирует, а рядом с ним стоит улыбающаяся девушка, видимо, в качестве консультанта. Подошёл к банкомату, вставил в гнездо карту набрал код и... И ничего. И так несколько раз подряд без каких-либо положительных изменений. Улыбчивая сотрудница участливо обратилась: "Могу я чем-нибудь помочь?". Пояснил в чём проблема. Сотрудница банка проделала с моей картой все те же операции, результат прежний. Секунд 10-15 она в недоумении, а потом... Опять та же улыбка и тот же вопрос: "Могу я чем-нибудь помочь?". Преодолевая уже своё недоумение, ещё раз пояснил в чём проблема. Опять те же манипуляции с моей картой, опять нулевой результат, опять недоумение секунд 10-15, а потом... "Могу я чем-нибудь помочь?". Дал уже ей подсказку: "может быть вызвать специалиста, чтобы устранить неисправность?". И опять секунд 10-15 она в недоумении, а потом... Опять та же улыбка и тот же вопрос: "Могу я чем-нибудь помочь?".
Ну что тут оставалось делать? Только посоветовать ей помочь лучше себе. Секунд 10-15 она в недоумении, а потом... Опять та же улыбка и... Нет, вопроса с предложением помощи не последовало. А автор нашёл Книгу жалоб, написал там своё мнение о ситуации и оставил номер телефона. Через час с небольшим позвонила вернувшаяся в отделение банка его заведующая, и выяснилось, что она и не знала, что банкомат был неисправен. На следующий день автор снова зашёл в отделение Сбербанка и успешно снял наличные в исправно работающем банкомате.
И для алгоритма Дзен: яблоко от яблони не далеко падает — русская народная пословица, означающая, что СберМегаМаркет несёт на себе недостатки метрополии — СберБанка России.
Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под заголовком "Сбербанк и его детище: забавный случай".