Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Не отнимать, а доплачивать! Отрицательный налог на доходы смог бы решить проблему бедности в России

1 711 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 86,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.09.2021 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Некоторое время назад удивительной новостью для меня стало то, что в европейских странах появились отрицательные ставки в банках по депозитам. То есть люди теперь доплачивают за то, что финансовое учреждение хранит, а заодно и на свое усмотрение распоряжается их деньгами. Почему бы не сделать отрицательные налоговые ставки по доходам, и не заставлять граждан платить налоги, а наоборот, доплачивать им из бюджета? Именно так подумали финны и уже начали реализовывать эту идею в жизнь.

Так, когда же и в России перестанут смотреть на людей, как на "новую нефть", сдирая налоги даже с самых бедных россиян?

Финляндия станет первой страной в мире, где будет введен отрицательный налог на доходы

Власти Финляндии начали рассматривать закон о введении в стране отрицательного подоходного налога. Чиновники предлагают не только освободить малообеспеченных граждан и предпринимателей, которые устраивают таких людей на работу, от налогов, но еще и доплачивать им из бюджета. Таким методом они хотят не только оказать поддержку социально незащищенным группам населения, но и стимулировать занятость в стране.

«Налог на заработанный доход может быть отрицательным для лиц с низкими доходами, пенсионеров и предпринимателей. Поддержка доходов будет способствовать трудоустройству, например, на неполный рабочий день и на работу по найму», - сказано на сайте Минфина Финляндии (Подробнее ➤).

Данный законопроект власти страны планируют подготовить к лету 2022 года, а сам эксперимент по его введению запустить в 2023 году.

Нужно ли вводить в России отрицательные налоговые ставки?

Я считаю, что освобождение от налогов бедных, а так же введение отрицательного налогообложения для таких категорий населения, то есть доплаты из бюджета для стимулирования занятости таких людей, стало бы в нашей стране не только отличной мерой поддержки, но так же благоприятно отразилось бы на развитии всей экономики страны.

Власть имущие в последние годы очень любят рассуждать на тему введения прогрессивной шкалы налогообложения, но, к сожалению, воз и ныне там. Чиновники ни в какую не соглашаются обложить налогами самых богатых, а с бедных и дальше продолжают драть три шкуры, не зависимо от суммы получаемого ими дохода. И это, конечно же, не правильно, так как все это ведет к еще большему обнищанию населения и расслоению общества, увеличивая разрыв между доходами богатых и бедных.

На мой взгляд, финны идут в правильном направлении, вводя отрицательные налоги для малообеспеченных слоев населения. В итоге польза будет для всех. Это позволит не только улучшить материальное положение бедных, это даст государству потребителей с более высокой покупательной способностью, что непременно оживит экономику, повысит производство, будет способствовать созданию новых рабочих мест. В конечном итоге само государство так же выиграет за счет собираемости налогов с оживившей экономики.

К сожалению, пока что в нашей стране все движется ровно в противоположном направлении. Власти смотрят на людей как на "новую нефть", обдирая налогами бедных наравне с более обеспеченными гражданами, а офшорных олигархов освобождают от налогов. Итоги такой "экономической политики" мы можем наблюдать на протяжении довольно длительного промежутка времени – доходы населения падают уже много лет, производители массово закрывают свои обанкротившиеся предприятия, показатели сокращения численности населения бьют все рекорды, а миллиардеры продолжают ежегодно увеличивать свои состояния, занимая первые места в Форбс и выводя деньги за пределы России.

Отмена налогов на доходы малообеспеченных слоев населения, а еще лучше - введение отрицательных налоговых ставок для таких граждан, смогло бы, на мой взгляд, разрешить проблему с бедностью в стране и развернуть нашу экономику в сторону роста. Но на это нужна политическая воля.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.


Любая оценка для меня важна!

Проголосовали: 444

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

118 комментариев
Понравилась публикация?
235 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мечты, мечты ... Грабили, грабят и грабить будут ! Кормушка неприкосновенна !

+34 / 0
картой
Ответить

На бедных и держится экономика России .И богатеют толстосумы.

+30 / -1
Ответить

В той Финляндии порядка на несколько "порядков" больше! Там не воруют эшелонами, миллиардами и веками, как в России! Да и нет президентов, которые у власти защищали и "пропихивали" своих "друзей-олигархов" более двух десятков лет!

+14 / 0
Ответить
DELETE

Порядок возможен только от ответсвенности. А ответственность должна начинаться с власти. А ответственность власти возможна только при её обязательной сменяемости.

раскрыть ветку (0)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1787
07.09.2021, 12:09
Александров

Финляндия, маленькая страна с населением 10 млн. Меньше Москвы почти уже в 2 раза! В Москве же необходимый порядок навели.

+4 / -2
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

СветланаПишет 07.09.2021 в 12:09
В Москве же необходимый порядок навели.

Возможно, что и навели...

Вот только вопрос - за чей счёт?

Думаю, что за счёт обнищания регионов.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1787
07.09.2021, 19:05
Александров

Ну не стоит забывать, что мы Финляндию тоже содержали, особливо во времена Российской империи.

Я о том, что это маленькая страна с маленьким населением и за счёт этого многие вопросы решаются легче и быстрее.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, но за чей счет !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Совершенно верно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ИринаПишет 03.09.2021 в 18:05
На бедных и держится экономика России .И богатеют толстосумы.

Абсолютно согласна! У нас все работающие граждане платят одинаковый НДФЛ, независимо от доходов, хотя во многих странах с низких доходов он не взимается, а обеспеченные платят больше, пропорционально доходам. Все потребители у нас платят НДС на все товары и услуги от 10 до 20%. Я с удивлением узнала, что в России нет налогов на роскошь и на наследство, какое бы человек не получил, а в развитых странах эти налоги доходят до 40%! Россия - воистину рай для богатых! Не дает покоя вопрос - за что граждане сегодня, не в 2000-е, а именно сегодня поддерживают власть Путина? Таких большинство, при этом, небогатых тоже большинство - парадокс получается! Действительно, "умом не понять"!

ТатьянаПишет 07.09.2021 в 11:13
за что граждане сегодня, не в 2000-е, а именно сегодня поддерживают власть Путина?

Татьяна, вопрос некорректно поставлен: не "за что", а "почему". Три варианта ответа:

1. Потому что сами такие;

2. Потому что не считают воровство таким уж большим пороком;

3. Потому что умственно неполноценные.

Дополните, если у Вас есть свои варианты.

0
Ответить
DELETE

Александр К.Пишет 07.09.2021 в 22:26
Дополните, если у Вас есть свои варианты.

Я бы сказала, привыкли полагаться на власть, она, конечно, определяет общий порядок жизни в стране. Но в собственной жизни у человека есть выбор и он сам должен нести ответственность за свою жизнь. Честно говоря, возможно любят и прибедняться, и не так все плохо, то есть, устраивает нынешняя жизнь, значит и власть. Меня больше жизнь устраивает сейчас, по сравнению с СССР, ни за что бы туда не вернулась. Но меня очень не устраивает нынешняя политика власти ни в экономике, ни во внешней политике, ни в чем вообще. А речи, кого бы -то ни было -ложь. Например 1,5 МРОТ -средний класс, прибавка к пенсии на 1000р в месяц -и пенсионеры будут путешествовать и баловать внуков. Поэтому, не понимаю, как можно верить всему, что говорят высшие руководители и подхватывают ТВ и провластные СМИ Все опросы иноагента Левада-центр показывают 60% за президента, то есть, за нынешнюю власть. Может быть, не понимают, что Путин, ГД и правительство -это 3 в одном? Мне кажется, это очевидно для понимания

раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 08.09.2021 в 15:38
Я бы сказала, привыкли полагаться на власть

Кто привык?

А что, по тому, что я написал, нечего сказать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

У нас Правительство основным способом подъема экономики считает - повышение существующих налогов и введение новых. Поэтому и речи быть не может о - введении отрицательного налога.

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас власть захватили предатели, а у таковых нет Родины, а из этого следует, что народ для них сырье....О стране они не ратуют а о народе тем более радость у них одна и все знают какая - воровать, пока есть силы, увы, это их главный стимул

раскрыть ветку (0)
03.09.2021, 14:08
Санкт-Петербург

Для бедных налоги отменить!!!!

+20 / 0
картой
Ответить

Вот депутаты наши порадуются, а то они как раз у нас самые бедные, не знают куда деньги девать, а тут еще их от налогов освободят . Шутка конечно. Но подумать крепко стоит над таким вопросом. Масштабы между Финляндией и Россией очень разняться по всем параметрам. И главное, что есть бедность?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.09.2021, 13:18
Наро-Фоминск

Если семья с детьми и попадает под малоимущих, то все налоги должны быть отменены!

+14 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (118)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео