Осуществление процесса проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка

44 просмотрa
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Перед современным учителем часто встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы учащиеся не только получали знания в готовом виде, усваивали материал путем выучивания, а добывали новую информацию самостоятельно, в ходе собственного творческого исследовательского поиска»?

Для того, чтобы обучение было интересным, оно должно быть «проблемным», т.е. должно содержать элементы исследовательского поиска и творческого оформления его результатов. [5]

Успешная деятельность в настоящем времени во многом определяется способностью индивида организовать свою жизнь по типу проекта: уметь определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и приобрести необходимые ресурсы, создать план действий и в дальнейшем достичь поставленных целей и задач. [4]

Современной образованной личности необходимо уметь самостоятельно находить нужную информацию и использовать ее для решения проблем. Навыки поиска информации и использования ее для решения вопросов лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности. [1]

В настоящее время проблема обучения английскому языку приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. [7]

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка– это деятельность, которая направлена на проектирование своего собственного исследования, которая должна предполагать выделение цели и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. [5]

Далее в нашей работе мы хотим представить результаты нашего научного исследования. Являясь учителем английского языка в школе №13 города Егорьевска, нами было проведено научное исследование в 7 «А» классе. Был организован урок с использованием проектно-исследовательской деятельности и также Scrum технологии, которая подразумевает собой групповую работу обучающихся над поставленной проблемой. Нами была выбрана актуальная в современном мире тема проекта «Stress free», так как современные подростки испытывают достаточно большое количество стресса из-за конкурсов, олимпиад, количества домашнего задания.

Перед тем как провести данное учебное занятие нами предварительно была разработана анкета для опроса обучающихся по выявлению готовности или отсутствия готовности организации данного типа учебного занятия.

Анкета для обучающихся

«Готовность к проектной деятельности»»

1. Знаешь ли ты, что такое проект? А) да Б) примерно В) нет

2. Выполнял (а) ли ты учебные проекты в 5-6 классах? А) да, индивидуально Б) да, в составе группы В) нет

3. Приходилось ли тебе публично защищать свой проект? А) да, индивидуально Б) да, в составе группы В) нет

4. Где тебе приходилось публично защищать свой проект? А) на уроке Б) на конференции В) на конкурсе Г) во время проектной недели Д) никогда проект не защищал (а)

5. Приходилось ли тебе выполнять учебные проекты на уроках? А) да, на всех Б) да, на отдельных В) нет

6. Когда и где тебе приходилось работать над проектом? А) на уроках Б) в качестве домашнего задания В) на специальных занятиях Г) никогда и нигде

7. На каких уроках или занятиях тебе приходилось заниматься проектной деятельностью? Перечисли:

8. В создании какого проекта тебе приходилось принимать участие? А) исследовательского Б) конструкторского В) творческого [2]

Результаты опроса показали, что 90 % обучающихся были готовы к данному виду учебного занятия, были знакомы с критериями и желали принять участие в данном виде работы.

Для урока нами был сделан Scrum-лист, в котором была поставлена цель, расписаны использованные ресурсы. Далее на учебном занятии под контролем учителя обучающимися были поставлены задачи проекта, изучены ресурсы для успешной его реализации.

Предварительно на учебном занятии обучающиеся были поделены на две группы, в зависимости от возможностей владения иностранным языком. Данную тему мы поделили на две подтемы: первой группе досталась подтема «Причины стресса», а второй группе «Способы борьбы со стрессом».

Scrum-лист на учебном занятии необходим был для того, чтобы обучающиеся наглядно могли видеть поставленные ими задачи, на каком этапе реализации они находятся, можем ли мы приступать к проверке, или еще не все выполнено для успешной защиты проекта.

В процессе отчета по проекту мной была разработана таблица оценивания для групп обучающихся. Каждый проект оценивался мной и другой командой обучающихся. [3]

Первая группа, представляющая свой проект по теме «Причины стресса» использовала схематичные рисунки для обозначения причин, каждую причину объяснял новый член группы.

Вторая группа, представляющая проект по теме «Способы борьбы со стрессом» тоже изобразила схематичные рисунки, но при этом способы были необычными и интересными. Преимущественно в этой группе говорили всего три человека, что снизило оценку, так как не каждый член команды высказал свое мнение по поводу реализации проекта.

Хочется отметить, что обучающимся чаще всего нравятся необычные уроки, когда они могут работать в команде и получить новые знания друг от друга, в классе царит благоприятная атмосфера взаимопомощи, интереса к поисковой деятельности и альтернативным способам решения поставленных задач. При этом, авторитет учителя так же повышается, так как он на уроке является наставником, помощником, другом.

В конце учебного занятия в качестве рефлексии деятельности на уроке обучающимся была роздана анкета по результатам участия в проектно-исследовательской деятельности.

Итоговая анкета участника проекта

1 ФИО участника проекта

2 Во время работы над проектом я испытывал (-а) чувства:

3 Во время выполнения заданий я испытывал (-а) трудности:

4 Во время работы над проектом я обращался за помощью:

5. Мне понравилось заниматься исследовательской деятельностью, потому что

6. Во время исследовательской работы я научился:

7. Некоторые задания мне показались сложными, так как

8. В будущем я планирую/не планирую заниматься исследовательской деятельностью.

В заключение хочется отметить, что важно уметь грамотно организовать работу на уроках по проектно-исследовательской деятельности, мотивировать и направлять своих обучающихся для достижения отличных результатов. Исследовательская деятельность является хорошим средством для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, а также одним из способов выявления и реализации скрытых способностей и возможностей. [6]

Список литературы

1. Голуб, Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. - Самара, 2003. - 246 c.

2. Копотева Г.Л., Губанова Е.В. Введение ФГОС основного общего образования: образовательная программа школы. Часть 1. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. - 208 с.

3. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся: вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. - М.: Екатеринбург, 1995. - 84 с.

4. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 288 с.

5. Палаева, Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): дис. канд. Пед. наук / Лира Ильфатовна-Палаева; - Москва, 2005 – 239 с.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

Подписаться
Донаты ₽
St✭r ЫЙ⤵️
Подписчиков 7290
15.05.2024, 13:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
В разных странах существуют разные подходы к назначению министров обороны.
Подробнее
Неинтересно
02:18
Поделитесь этим видео
0
51
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32843
13.05.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.7М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Хочу поделиться с вами кусочком нашей истории,...
Подробнее
Неинтересно
-1
135
Владимир
Подписчиков 4891
07.05.2024, 06:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.4М
Си Цзиньпин, выдающийся китайский лидер, снова встряхнул китайскую армию, предлагая ...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Игорь
Подписчиков 5330
28.04.2024, 06:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.4М
Сокровища императора 7 выпуск от 28.04.2024: Раскрытие загадок: Императорских
Подробнее
Неинтересно
0
3
Светлана
Подписчиков 38
23.05.2024, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.7к
Дорогие читатели, вижу вопросы есть по поводу домашнего обучения и семейного ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95634
22.05.2024, 13:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18М
Краткое содержание:1. Введение2. Мнение юриста3. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
22
Елена
Подписчиков 471
20.05.2024, 10:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг940к
В 2025 году мой сын Андрей пойдет в первый класс. Изначально мы планировали ...
Подробнее
Неинтересно
-1
16
Александр
Подписчиков 24
16.05.2024, 00:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.2к
Учеба на юриспруденции является сложной и ответственной задачей для студентов. Они должны ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
St✭r ЫЙ⤵️
Подписчиков 7290
15.05.2024, 13:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
В разных странах существуют разные подходы к назначению министров обороны.
Подробнее
Неинтересно
02:18
Поделитесь этим видео
0
51