Как действовать потребителю в случае обмана
Существует несколько форм обмана потребителя - это обвешивание, обмеривание, обсчет, введение в заблуждение относительно качества товара и другие противоправные действия, нарушающие права.
В случае обмана вы имеете право:
1. Обратиться к продавцу (изготовителю) с письменной претензией, потребовав возмещение вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки;
2. Направить заявление (жалобу) в территориальный орган Роспотребнадзора, органы внутренних дел (полицию), а также в органы прокуратуры;
3. Обратиться в органы местного самоуправления и общественные объединения, которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и последующего принятия соответствующих мер реагирования;
4. Также вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
