Как в СКР "отреагировали" на действия пермского стрелка.

59 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 3,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В СКР поддержали инициативу разработанную Госсоветом Татарстана. В ней говорится, что необходимо усилить ответственность за размещение в сети информации побуждающий к насилию в отношении учебных заведений.

""Очевидно, что необходимость введения уголовной ответственности за пропаганду в интернете нападений на учебные заведения существует давно, и трагические события в Перми еще раз нам об этом напомнили...", - заявили в СКР.

По всей видимости, информация побуждающая к насилию в отношении других учреждений и простых граждан не кажется руководству СКР столь уж криминальной.

Очень уж любят у нас. в России, "махать кулаками после драки". Практика давнишняя и очень удобная.

Сразу вспоминается фраза из замечательного фильма "Кин Дза Дза":

— Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. Скрипач свидетель! ...

Так и у нас. Права старая пословица: "Пока гром не грянет, мужик не перекреститься."

Наша власть все время отстает на шаг. Какие либо действия начинают предпринимать только после того, как произойдет трагедия. Причем действия весьма однобокие.

Как пояснили авторы вышеуказанной инициативы, на сегодняшний день какая-либо уголовная ответственность за пропагандирование в той или иной степени насилия в стенах учебного заведения "при отсутствии призыва к совершению терактов" не предусмотрена.

Причем, законотворцев совершенно не смутил тот факт, что подобная ответственност не предусмотрена и за подобные деяния в отношении других учреждений и рядовых граждан. Правильно, пиарится надо на том, что на слуху, а остальное оставить "на потом". Вдруг еще что-то, где-то случится. Можно будет соответственно отреагировать и показать что "не бездействовали" и капу вовремя нажали.

Тут же подсуетился и Верховный Суд, заявивший, что данная проблема "заслуживает обсуждения". Обратите внимание - не "обсудим", а "заслуживает обсуждения". Правда, тут же "включили заднюю", заявив, что в данном законопроекте нечетко указано, как отличить данное деструктивное воздействие от прочей информации размещенной в сети. Т.е. - четко подстраховались.

И не зря. Поскольку в правительстве данная инициатива поддержки (пока) не нашла. Там указали, что описанные в законопроекте деяния и так квалифицируются различными статьями Уголовного кодекса. Например ст. 150, 151, 280 УК и т.д.

Так что, попытка пропиарится на трагедии у Госсовета татарстана (автора инициативы) и СКР пока не прошла. Позиция ВС РФ, в данном случае - удивления не вызвала. Обычная практика, как говорят в Одессе: "Мы таки будем посмотреть", что скажут "сверху". Одбрят - обсудим, нет - так мы же предупреждали...

Проголосовали: 23

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас борятся не с причиной нападения а со следствием!

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Дацкевич Константин ЕвгеньевичПишет 24.09.2021 в 14:34
У нас борятся не с причиной нападения а со следствием!

Так ведь это - гораздо удобнее. И думать не надо.))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наши законотворцы как всегда - "сильны задним умом". Чтобы предотвратить, надо работать. С информацией, с агентурой, анализировать и учитывать массу параметров. А платить больше за это правоохранителям не будут. Да и не увидит никто этого труда. А тут - шанс пропиариться на несчастье других. Всё как всегда....

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

На мой взгляд довольно трезвая реакция.

0 / -1
картой
Ответить
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 24.09.2021 в 15:18
На мой взгляд довольно трезвая реакция.

Ну, если считать трезвой реакцией введение бесполезных законодательных норм...

А почему бесполезных, Галина Владимировна?

Что плохого в том, что преступление будет конкретизировано с усилением ответственности?

+1 / 0
Ответить
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 24.09.2021 в 20:28
Что плохого в том, что преступление будет конкретизировано с усилением ответственности?

Так в УК хватает статей по которым квалифицируются описанные выше деяния. Зачем плодить дубли?

Отчасти я с Вами согласен.

Но ведь есть квалифицирующие признаки, характеризующие степень опасности деяния. Так почему учебное заведение не добавить в пункт статьи, поставив преступление на одну ступень с, например, группой лиц!?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 25.09.2021 в 07:15
Так почему учебное заведение не добавить в пункт статьи, поставив преступление на одну ступень с, например, группой лиц!?

А чем учебное заведение отличается от любого другого? И почему его надо ставить в "привелегированное положение"? Разве теракт и убийство в стенах ВУЗа более тяжкое преступление, чем то же самое в помещении театра или музея?

раскрыть ветку (0)

Согласен, более тяжким не является, но представляет большую общественную опасность.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 25.09.2021 в 08:01
большую общественную опасность

Т.е., по степени общественной опасности, убийство людей в стенах учебного заведения, стоит выше такого же, но в стенах детской поликлиники или развлекательного центра? Поясните свою мысль?

раскрыть ветку (0)

Нет, не выше. Изначально я писал о другом. Подводя итог считаю, что убийство в общественном месте можно было бы добавить в качестве квалифицирующего признака, отягчающего ответственность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 25.09.2021 в 14:59
Подводя итог считаю, что убийство в общественном месте можно было бы добавить в качестве квалифицирующего признака, отягчающего ответственность.

Согласна, но именно в формулировке - ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО. А таковоым, как мы знаем, является не только учебное заведение.

Хотя с другой стороны, убйство вообще - тягчайшее преступление, и какая разница, где оно совершено?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (22)

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы