Что делать, если в квартире холодно: нет отопления или плохо греет, куда жаловаться и как
Краткое содержание :
Минстроем опубликована статистика, согласно которой в 2020 году зафиксировали около 18 000 случаев, когда коммунальные услуги оказывались некачественно.
Но и эти подсчёты не отражают полной картины, так как подсчитывались только те нарушения, на которые подавались жалобы от жильцов.
Нормы отопления в квартире
Если в жилом помещении отопление не работает или работает, но плохо, то это является нарушением.
Плохо – это как? Данный вопрос регулируется ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», согласно которому в жилом помещении в холодное время года температура не может быть ниже 18 градусов Цельсия.
18 градусов – это, конечно, очень мало, но в ГОСТе указана именно эта температура.
Хотелось бы, чтобы минимальную норму подняли хотя бы до 21 градуса. Надеемся, что нас услышат. А пока разберёмся с тем, что имеем.
Что делать, если температура в жилом помещении ниже 18 градусов?
Для начала нужно установить, холод в квартире из-за аварии или услуга отопления оказывается некачественно.
Для этого необходимо обратиться в УК или ТСЖ или другую подобную организацию и узнать причину холода.
Авария
Если вам скажут, что отопления нет из-за аварии, то нужно знать следующее.
Во-первых об аварии жильцов дома должны оповестить.
Во-вторых, постановлением Правительства 06.05.2011 № 354 установлены максимальные сроки отключения отопления в отопительный сезон. Отключать отопление не должны более чем на 24 часа в течение месяца.
Температура от 12 до 18 градусов не должна быть более 16 часов подряд.
Температура от 10 до 12 градусов недопустима более 8 часов подряд.
А от 8 до 10 не должна быть более 4 часов подряд.
Если указанные выше нормы не соблюдаются, то нужно начинать действовать.
Порядок действий при отключении отопления, либо низкой температуре
Обратитесь в УК или ТСЖ или другую подобную организацию, требуйте вызова комиссии.
Запишите номер вашего обращения и время его регистрации.
Далее в согласованное с вами время вас посетят сотрудники аварийно-диспетчерской службы управляющей компании или представители ТСЖ. Они должны составить акт о контрольных измерениях температуры.
Если комиссия к вам не приходит, УК или ТСЖ на жалобу не реагирует, то составьте акт самостоятельно.
Приложите его копии к жалобам, которые нужно направить в Государственную жилищную инспекцию по региону через ГИС ЖКХ или её сайт и в Роспотребнадзор.
Если и это не поможет, то в прокуратуру и в суд.
Когда (если) отопление заработает в нормальном режиме, снова пригласите УК или ТСЖ для фиксации факта устранения нарушений.
Если опять не придут, то акт опять составьте сами.
Важно знать
Жильцам полагается перерасчёт оплаты за весь период между этими двумя актами, то есть за все время с фиксации наличия нарушения и до его устранения.
Кроме того, виновные в допущении нарушений юридические лица могут быть оштрафованы по ст. 7.23 КоАП РФ.
Данная статья предусматривает штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. Сумма для УК и ТСЖ совсем небольшая, но хоть что-то.
Желаем вам тепла и уюта в холодное время года, а не нарушений и поломок, но даже если такие неприятности произойдут, вы теперь знаете, что делать.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: