![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/dcfb002787356f9f1257aabc4eb31561.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/10/60x60/c49744f95704f5183828fc2e3d578c1c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/60x60/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/60x60/bf80ed2cb5523731e0bfa290135b6db9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Рассматриваются определение «обман потребителя» и правильный механизм его защиты, чтобы не было отказа, отписок от органов.
обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;
обвешивание – отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;
обсчет – требование от покупателя денежной суммы, превышающей реальную стоимость товара (работы, услуги);
введение в заблуждение – указание сведений о товаре, не соответствующих действительной ситуации (например, неверные данные о потребительских качествах реализуемой продукции);
иной обман – нарушение других условий договора купли-продажи (например: реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности).
1. Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. Можно потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, уплаты неустойки (пеней).
2. Направить обращение (заявление, жалобу) в Роспотребнадзор, ОВД, прокуратуру.
3. Направить обращение в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), которые проведут проверку факта нарушения и принятия соответствующих мер.
4. Обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, необходимо сначала обратиться с претензией к продавцу (исполнителю работ, услуг). Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете далее обращаться в Роспотребнадзор. Такое обращение может являться в т.ч. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
-в обращении не указаны реквизиты, данные заявителя, либо указаны недостоверные сведения;
-в обращении обжалуется судебное решение;
-в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
-текст обращения не поддается прочтению, не позволяет определить суть проблемы;
-в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы;
-обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа;
-если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Спасибо за полезную тему![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ay.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sn-bt.gif)
"Роспотребнадзор оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении, если:
-в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.."
Жаль, очень жаль, что нельзя называть вещи своими именами... )
Здравствуйте. Благодарю за информирование. Будем знать.
благодарю за полезную информацию
Спасибо за информацию