Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 916.9к

Пропал стаж: что делать? Важные разъяснения ПФР всем россиянам, работавшим до 2002 года

4 405 дочитываний
150 комментариев
Эта публикация уже заработала 258,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.11.2021 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Пенсионный фонд Российской Федерации обратился ко всем россиянам, имеющим трудовой стаж до 2002 года.

Данной категории граждан обязательно нужно детально разобраться в процедуре зачета стажа. ПФР решил публично затронуть эту тему при подготовке ответа на запрос одной пенсионерки.

Как пропадает стаж?

Гражданка обратилась в Пенсионный фонд, так как столкнулась со следующей проблемой.

При посещении личного кабинета на сайте ПФР она не увидела отображение периода работы с 1995 по 1998 гг.

Можно представить испуг женщины. Она, естественно, подумала, что этот период стажа не зачтен для пенсии, и это непременно скажется на ее размере.

Почему пропадает стаж?

ПФР разъясняет, что отчеты о трудовом стаже работников в ведомство присылаются работодателями. Соответственно, объём стажа работников напрямую зависит от добросовестности работодателей. Это правило едино для всех периодов работы, в том числе и до 2002 года.

Если в настоящее время гражданин не работает, то уведомить ПФР о неучтенном стаже до 2002 года должен непосредственно он сам.

При обнаружении в личном кабинете на сайте ПФР того, что какой-либо период стажа «выпал» из общего объёма, следует лично посетить отделение ПФР и представить подтверждающие стаж документы.

Вот такие технологии, вот такой электронный документооборот.

Вот такие технологии, вот такой электронный документооборот.

Таким образом, получается, что ПФР не считает нужным заниматься какими-либо сверками и выяснениями самостоятельно. Кому надо, тот пусть ходит с документами и доказывает, что работал.

Какие документы нужно предоставить в ПФР для подтверждения стажа?

Документы, необходимые для подтверждения стажа:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС.

А вы, уважаемые читатели, перешли на электронные трудовые книжки?

Источник

Источник фото

150 комментариев
Понравилась публикация?
259 / -26
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 150
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

До сих пор считаю, что бумажная трудовая книжка надежнее))

+101 / 0
картой
Ответить
13.11.2021, 18:37
Санкт-Петербург

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так они видно электронную и придумали для того,чтобы можно что-то удалить или подкорректировать кому надо.

+58 / -1
Ответить

ИгорьПишет 14.11.2021 в 07:15
Так они видно электронную и придумали

Не видно, а 100% ДЛЯ ЭТОГО. Потом, по прошедствии десятков лет, если потерялись сведения или кто то их "украл" СПЕЦИАЛЬНО, то ДОКАЗАТЬ это (стаж) БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО.

В аналогичной ситуации сейчас находятся нынешние пенсионеры, так взносы (сведения об их поступлеении на счета ПФР) за 2002-2015гг. есть только в самом ПФР.

ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ, "кидай" пенсионеров как можешь. Доказать НИЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНО (ведь никто не собирал справки с предыдущих работ о взносах ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ в ПФР).

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер Анастасия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7501
16.11.2021, 14:02
Игарка

Полностью с вами согласна!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.11.2021, 18:35
Екатеринбург

если чинуши решать что то проигнорировать - можно не сомневаться - проигнорят, и даже придумают причину...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А бывает так,зачастую,что Никаких сведений нет,приходится обращаться в архив,в архиве бывает данных тоже нет,идешь в суд в суде получаешь отказ в иске и в итоге даже несмотря на то что ты проработал полжизни где то,о тебе просто забывают

+51 / 0
картой
Ответить

Такая же история. Но а суд не обращалась пока. Видимо бесполезно...

+8 / -1
Ответить

ЗояПишет 14.11.2021 в 11:53
Такая же история. Но а суд не обращалась пока. Видимо бесполезно...

А к специалистам не ОБРАЩАЛИСЬ ?

Поражаюсь нашим гражданам. Прежде чем идти в суд, как Вы считаете, стоит обратиться к специалисту и проверить начисление своей пенсии ?. Может там и идти в суд не нужно? Например пенсия начислена верно, или например, неверно, но все это решается с ПФР (то есть не нужно платить адвокатам/представителям ГРОМАДНЫЕ ДЕНЬГИ за ДВА-ТРИ процесса:1-й инстанция , апелляция, кассация, потом еще процесс по взысканию судебных расходов и в конечном итоге получение денег от приставов. Все ЭТО РАСТЯНЕТСЯ НА ПАРУ !!! лет, отнимет чать жизни/здоровья и сумму, приблизительно так ТЫЩ в 100.000.

Поражаюсь я НАШИМ ЛЮДЯМ.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

так со мной и произошло)) Организация развалилась,архив не сохранился,не нашли перечисления по профсоюзу за 80-е годы и в итоге начислили пенсию минимальную и в пенсионном почему то потерялось дело о получении пенсии по уходу за ребенком инвалидом. Вот так в нашей РАШЕ и делается

+18 / 0
Ответить

Такая же ситуация,в результате-минимальная пенсия(

+7 / 0
Ответить

аналогично видимо у всех = минимум ,будьто дома на печи сидел , а не работал...

+2 / 0
Ответить

уважаемый как вы не правы насчет печки--моя жен будучи инвалидом проработала в колхозе 40 лет. начислили 9.000р соседка всю жизнь пила стажу лет 5 получила 10.000 р.у моей бумажная трудовая

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Медицинская сестра врача общей Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20
17.11.2021, 19:26
Санкт-Петербург

Добрый вечер, история ещё круче, чем у вас. Работала в бюджетной организации здравоохранения Республики Беларусь, была трудовая как тогда модно было на белорусском языке. В 1996 году мы с семьёй переехали в Россию. Мне здравоохранение открывают российскую трудовую. При подаче документов в 2020 году в пенсионный фонд Калининского района спб, белорусскую трудовую теряют, а мне говорят что я её и не представляла. Таким образом минус 11лет стажа. Дальше ещё и лучше запрашиваю справку, пенсионный фонд даёт ответ на госуслугах что пенсию мне выплатил за все месяца в полном объёме, на самом деле только за 1,5 месяца.

+6 / 0
Ответить

ЕленаПишет 17.11.2021 в 19:26
Добрый вечер, история ещё круче, чем у вас.

Еще раз пишу, обратитесь к специалистам. Ваш вопрос решаем ЭЛЕМЕНТАРНО.

До 96 года весь стаж и зарплата ХРАНИТСЯ (до сих пор) В АРХИВАХ, восстановить его как два пальца ...

Да придется заплатить немного (может 2-3 тыс. руб), но Вы решите вопрос со своей пенсией НАВСЕГДА и будете получать совсем другую сумму ПОЖИЗНЕНО.

Поражаюсь я нашим гражданам.

+2 / -2
Ответить
Диспетчер пожарного поста Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
18.11.2021, 08:03
Москва

В каких архивах? Если половина пенсионеров работали в странах СНГ , ранее СССР. НЕТ ЭТОТ СТАЖА. И ИМ ЭТО НА РУКУ. ДАЖЕ ТРУДОВАЯ ИМ НЕ ДОКУМЕНТ. ЗАЧЕМ ПРИКАЗЫ О ПРИЕМЕ, ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ В ТО ВРЕМЯ ДАЖЕ НЕ БЫЛО!!#

+4 / 0
Ответить

НатальяПишет 18.11.2021 в 08:03
каких архивах? Если половина пенсионеров работали в странах СНГ , ранее СССР

Дискуссию, здесь, мы открывать ен будем.

Половина стран: Армении, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, и Молдовы, с оговорками, имеют подписанный договор о взаимном пенсионном обеспечении граждан.

Так же есть договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения»

Так что не НАДО ЛЯ-ЛЯ !

Все ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНО. Просто нужно не жадничать и заплатить специалистам СКРОМНУЮ ! сумму.

+1 / -5
Ответить

АлексейПишет 18.11.2021 в 08:27
Просто нужно не жадничать и заплатить специалистам СКРОМНУЮ ! сумму.

Ну, или, сидеть НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, и получать свой прожиточный минимум, а не пенсию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не надо ля-ля Вам. с 1991 по 2001 работы в школе на Украине не засчитано!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Медицинская сестра врача общей Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20
18.11.2021, 13:12
Санкт-Петербург

Вы думаете я не пыталась это сделать на платной основе?! Просто послали. Даже разговаривать не стали. На вопрос о расхождении выплат со справкой ответили "они и не должны совпадать." Теперь с адвокатом документами занимаемся и в суд.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав ИвановичПишет 18.11.2021 в 10:22
с 1991 по 2001 работы в школе на Украине не засчитано!!!

Вот Вам и ля-ля.

Украина имеет договор !!! с РФ о взаимном ! пенсионном ! обеспечении !граждан. Если Вам не засчитали стаж, это обжалуется ЭЛЕМЕНТАРНО. Ну если Вас устраивает ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ (что 11 лет не засчитали), тут все юристы, вместе взятые, БЕССИЛЬНЫ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 18.11.2021 в 13:12
Теперь с адвокатом документами занимаемся и в суд.

Ну так и ДУШИТЕ ИХ, как там Шариков говорил; "душили- душили !"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а вы пробовали это сделать и тогда ля-ля будет вай вай

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Медицинская сестра врача общей Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20
18.11.2021, 13:01
Санкт-Петербург

Вы что думаете я не обращалась. Мне посоветовали дословно " закрыть рот, у вас и так хорошая пенсия. Совсем обнаглели."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

послушай уважаемая вы хоть раз были в пфр.я написал Мишустину насчет пенси жены колхозницы 50 л стажа.ответ разбирайтесь сами.она по дому еле ходит в пфр нужна от нее доверенность от нотариуса,к нотариусу попасть не состоянии а на дом надо заплатить большие деньги.вот вам и цифроризация и ответы специалистов

0
Ответить

Петр ГермановичПишет 26.11.2021 в 06:26
я написал Мишустину насчет пенси жены колхозницы 50 л стажа.ответ разбирайтесь сами.она по дому еле ходит в пфр нужна от нее доверенность от нотариуса,к нотариусу попасть не состоянии а на дом надо заплатить большие деньги.вот вам и цифроризация и ответы специалистов

Вот ИМЕННО НА ЭТО и рассчитано, что добиваться правды в РФ проблематично, не каждый это МОГЁТ , да и не каждый верит в результат. ВЫ ЕЩЕ В СУДАХ НЕ БЫВАЛИ ! Там то же - ТАКИЕ ЧУДЕСА ТВОРЯТСЯ !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

вот гады....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Типичная ситуация: Пенсионный фонд требует от вас подтвердить трудовой стаж, несмотря на то что сведения о нём содержатся в вашей трудовой книжке.

В 1989 году,я уволился с работы.Приехал из Баку в Севастополь купил дом,Где то через полтора месяца приехал отправить контейнер,ну и решить некоторые свои дела..Пришёл на работу за трудовой,где мне поставили печать с датой в день прихода,хотя я уволился гораздо раньше.Этот стаж при оформлении пенсии мне не защитали ,а это без малого 8 лет

К сожалению, очень часто оказывается, что этих организаций давно не существует в природе. Нет необходимой информации и в архивах. Вы возвращаетесь в Пенсионный фонд с пустыми руками, и вам не засчитывают определённый период стажа в связи с отсутствием справки с места работы.

Это более чем распространённая ситуация: если вы спросите знакомых пенсионеров: «Весь ли стаж вам засчитали при назначении пенсии?» большинство ответят: «Нет, не весь». У кого-то отняли два-три года, у кого-то пять лет, а у кого-то и больше.

Из этой ситуации, как и из любой другой подобной, всего два выхода: первый – махнуть рукой и согласиться с тем, что есть; второй – бороться. С кем? Для начала – с собой, со своим представлением, что государство вам что-то должно: бесплатно лечить, бесплатно учить и т.д. Скоро уже 30 лет, как этого государства нет.

После того, как вы сами для себя решите, что просто так не сдадитесь, – обращайтесь в суд. У вас для этого есть самое главное – трудовая книжка со сведениями о месте и времени работы.

Мало ли что Пенсионному фонду не нравится – пусть суд разберётся.

Стучать кулаком по столу в отделении ПФР не следует, там люди подневольные, да и слово к делу не пришьёшь, какими бы словами вы не пытались доказать свою правоту.

Первым делом – обращайтесь в прокуратуру с заявлением о нарушении своих пенсионных прав. Единственная задача этого государственного органа – защищать права граждан (звучит громко, но это так – больше прокуратура ничем не занимается, по крайней мере, в рамках закона). Здесь вам, как минимум, расскажут о перспективах дела исходя из вашей ситуации.

Затем прокуратура проведёт проверку и на её основании обратится с иском в суд о понуждении Пенсионного фонда произвести перерасчёт вашей пенсии с учётом того трудового стажа, который не был засчитан.

Судиться с государственной структурой - дело практически безнадежное,

В государственных учреждениях есть грамотные адвокаты, которые, конечно, будут защищать своих сотрудников, оформляющих пенсию и опровергать предоставленные доказательства.

Но попытка не пытка,а может быть получится

раскрыть ветку (0)

Таким образом, получается, что ПФР не считает нужным заниматься какими-либо сверками и выяснениями самостоятельно.

Кому надо, тот пусть ходит с документами и доказывает, что работал.

+19 / 0
картой
Ответить

Ладно бы если докажешь, только они дуру включают и сведения игнорируют включить в стаж. Жульё же... Какова власть, таковы её вассалы.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

так оно и есть, попробовала самостоятельно запросить пенсионное дело с другого региона, жду уже 3 года, В пенсионном написала заявление- чтобы они сами сделали запрос и пересчитали пенсию- 10 лет страхового стажа-это не 10 дней- жду уже год

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, как-то тоже полтора года пропало. Обратился в пенсионный фонд. Они сказали, что работодатель не подавал информацию. Месяца через 2 опять зашёл - всё на месте! Сами они химичат.

+13 / 0
картой
Ответить

В вашем случае, скорее всего, ПФР запросил работодателя о сведениях за спорный период, бухгалтерия принесла копию отчета и все восстановили. В моей практике работы бухгалтером такое было неоднократно. Куда они данные девают..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (150)

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы