![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/28/60x60/c6fb3f28763f9d1cf7fc005fa98141b3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/28/60x60/c6fb3f28763f9d1cf7fc005fa98141b3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/09/60x60/9c7f7fab5bfa494dd02396ac168ba889.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/124b3c86deade6c3252bf76319a7fbf7.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/09/60x60/9c7f7fab5bfa494dd02396ac168ba889.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/28/60x60/c6fb3f28763f9d1cf7fc005fa98141b3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/28/60x60/c6fb3f28763f9d1cf7fc005fa98141b3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/07/60x60/bb5b654e033f966a128136606a94b8d0.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/05/60x60/de751e35cecb8bed89d302619c06a1ad.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/07/60x60/bb5b654e033f966a128136606a94b8d0.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
В Германии, в городе Оффенбах открылась выставка "Порнографический сериал". На экспозиции представлены православные иконы, к которым пририсованы или приколоты половые органы и сцены секса.
Таким образом их автор – художница и дизайнер Кристина Метцнер решила обратить внимание на педофилию в Церкви. "Большая часть случаев сексуального насилия над детьми произошла в Католической Церкви, но и в других христианских конфессиях они имели место", – отметила Метцнер.
Сразу же после открытия выставки в социальных сетях появились протесты верующих, возмущенных "Порнографическим сериалом".
В свою очередь управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Рузский Тихон (Зайцев) направил обербургомистру (мэру) Оффенбаха Феликсу Швенке открытое письмо в связи с проведением в городе кощунственной выставки.
Выразив сочувствие и поддержку православным верующим Оффенбаха, архиепископ Тихон обозначил позицию христианского сегмента религиозных людей города: "Мы возмущены фактом проведения данной выставки и требуем впредь при организации подобных "творческих" экспериментов учитывать интересы и позицию православных граждан Германии".
Отметив, что "для выражения свободы творчества создательница выставки выбрала наименее влиятельную христианскую конфессию Германии", глава епархии дал подробное объяснение значения иконы в православном мире.
"Для православных христиан икона – не просто картина. Это священное изображение, объект почитания и поклонения. На иконах представлены люди святой жизни. Они жили в разные эпохи и в разных культурах, творили добро и действовали в интересах общественного блага. Непристойные изображения на иконах оскорбляют в том числе и их память, являются прямым глумлением над теми, чьи имена бережно хранятся в памяти Церкви".
Обращение пока осталось без ответа. Однако вероятнее всего выставка продолжит свою работу. Доля вероятности, что письмо возымеет действие слишком мала. Ведь ранее член победившей на выборах в Германии партии СДПГ (Социал-демократической партии) Феликс Швенке уже высказал свою позицию: "Я могу понять, что люди православной веры чувствуют себя ущемленными. Но свобода искусства должна быть сохранена, и она включает в себя критику церковных институтов и религий".
После протестов православных Кристина Метцнер написала в соцсетях, что "никого не хотела обидеть", поскольку ее творения "метафора всех религий". Однако ее позиция была высмеяна немецкими журналистами.
Так, обозреватель еженедельной либерально-консервативной газеты Junge Freiheit Лукас Штайнвандтер обвинил художницу в "художественной трусости": "Метцнер воспользовалась художественной свободой, но продемонстрировала художественную трусость. Иначе почему она свела свою критику, "деликатного отношения институционализированной религии к сексуальности" лишь в христианской Церкви? Почему не опубликовала карикатуру на Мухаммеда, на которой, например, была бы изображена сцена совокупления?"
Как и открытое письмо архиепископа Рузского Тихона вопросы Лукаса Штайнвандтера остались без ответа.