Никогда не говорите этого, когда звонят с номера 900. Советы эксперта, как сохранить ваши деньги

Почему количество таких звонков увеличилось?
На этот вопрос ответить очень просто. Всеобщий карантин, пандемия, и аферисты поиздержались, а также доверчивые граждане сидят по домам, а поэтому у них куча времени ответить на вопросы якобы банковского «специалиста». Вежливая тётечка с явным голосом профессионального оператора на другом конце провода звонит и уверенно представляется сотрудником крупного банка.
Не на всех это, конечно, действует. В основном афера рассчитана на пожилых людей и пенсионеров. Они не очень осведомлены о наличие новых технологий и уж совсем не поймут, откуда обычный человек может взять целый пакет их данных, начиная с фамилии и заканчивая пропиской. Но это для жуликов самое простое, такие базы можно купить или достать. Даже у вашего телефонного оператора есть целый пакет ваших данных.
Как работают мошенники?
Клиенты Сбербанка знают, что с номера 900 банк рассылает уведомления о тех операциях, которые вы осуществили. На этот же номер приходит дополнительный код подтверждения, когда вы совершаете покупку в интернете и платите картой. Иногда с номера 900 может позвонить автоинформатор, чтобы предоставить вам информацию о новых банковских услугах.
Но вам нужно запомнить раз и навсегда: банковская служба поддержки никогда не звонит с этого номера. Мошенники стараются подделать максимально похожий номер. Например, ноль они могут заменить буквой «О». То есть вы получите звонок с номера «9 ОО» вместо банковского «900». И, конечно, человек, который не разглядывает в телефоне каждую точку, не обратит никакого внимания на эту замену.
Или на экране вы увидите обыкновенный номер +7 (900), и тоже не обратите внимание на подмену. А этот номер никакого отношения к данному банку не имеет.
Что делать?
Вы не разглядели, какой номер вам звонит, и взяли трубку. Иногда мошенники хорошо готовятся к каждому звонку, и с самого начала разговора вежливо представятся, затем спросят: «Иванов Василий Петрович?» Вы уже удивлены, что кто-то знает вашу фамилию, и даже имя с отчеством. При этом фиктивный «сотрудник банка» может добавить ваш адрес или дату рождения.
Не стоит реагировать на те личные данные о вас, которые вам предоставят мошенники. Далее они обычно сообщают, что кто-то пытается снять деньги с вашей банковской карты или приобрести что-то в интернете.
Поэтому вы должны продиктовать какие-то личные данные (например, паспортные) или дать код подтверждения, чтобы банк отменил текущую операцию.
Может быть ещё круче, они попытаются вас раскрутить на секретное слово для банка (например, девичью фамилию матери или что-то в этом роде). Они будут очень, просто невероятно вежливы с вами и будут называть вас по имени-отчеству.
Самое важное, что вы должны знать – никаких данных нельзя давать «банковским работникам» по телефону. Это касается в том числе и кодов подтверждения, которые банк никогда не запросит. Вся ваша личная информация у банка уже имеется, поэтому настоящие работники не будут её просить.
Если вы переживаете, что действительно такая операция могла быть? И кто-то пытается снять ваши деньги, сами перезвоните в банк по официальной линии, которую можно найти на сайте банка. Так вы будете уверены, что вы действительно разговариваете с сотрудником банка. И, конечно, проинформируйте банк о таком случае мошенничества и сообщите в банк номер, откуда вам звонили.
Сколько раз звонила про мошенников в банк говорила и телефоны указывала с московскими номерами,не поймали,звонят с разных номеров,менты ответили в письменной форме,что деньги не сняли,значит не мошенничество!!!Я просто не продолжаю разговор ,а потом я кобы с депортамента России звонили,полиции ,я туда обращалась с заявлением по этому вопросу,потом начала сомневаться ,что это с Московской полиции звонили!