Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В.Подписчиков: 6825
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Можно ли вернуть в магазин уцененный товар? Можно

1 264 просмотрa
711 дочитываний
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Царапина на задней стороне корпуса? Нет пуговицы на пальто? Мелочь. А цена? Ниже. Почему бы не взять…

Покупая какой-либо товар, уцененный продавцом, нам всегда говорят, что возвратить его ни по какой причине нельзя. Это уловка, позволяющая продавцу расстаться с неудобным товаром навсегда, получив при этом прибыль.

Однако закон говорит о другом. Вернуть такой товар можно как по причине «не подошел», так и в случае его неисправности. При этом не имеет значения, по чьей инициативе произведена уценка: продавец снизил цену или покупатель просил о снижении цены, обнаружив дефект при выборе товара. Конечно, это касается только тех товаров, которые не включены в перечень «невозвратных».

Что надо знать

Первое, что надо знать: разница между скидкой и уценкой. Скидку продавец дает на товар соответствующего качества по причинам, влияющим на необходимость быстрейшей реализации. Уценяется же товар при наличии какого-либо дефекта, не влияющего на его работоспособность.

Продавцу предоставлено право установить ту цену, которую он считает подходящей, а от покупателя требуется только согласие уплатить эту цену. Продукция надлежащего качества (пригодная к применению по назначению) может быть возвращена или заменена в течение 14 дней с даты продажи. При этом возвращаемая/обмениваемая продукция должна иметь товарный вид, без повреждения упаковки, ярлыков и самого товара. Товар уцененный может быть возвращен, если на нем не появилось дополнительных дефектов, отсутствующих при продаже.

Таким образом, для того чтобы иметь возможность возвратить исправный, но уцененный товар, прежде всего, необходимо проконтролировать, чтобы продавец в сопровождающем его документе (квитанция, чек, паспорт…) указал дефект, по причине которого товар уценен. Иначе при возврате продавец аргументирует отказ наличием этого дефекта. А при возврате неисправного товара может сослаться на то, что неисправность возникла именно по причине данного повреждения.

Если же покупатель желает не возвратить уцененный товар, а обменять его на товар полного надлежащего качества, он обязан произвести доплату до полной стоимости качественного товара.

Не забывайте о своих правах

Помните, что возвратить или обменять годные к применению, но не подошедшие по каким-либо характеристикам можно только непродовольственные товары, имеющие надлежащий для последующей реализации другому покупателю вид и не входящие в Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Товары ненадлежащего качества подлежат возврату/обмену независимо от того, по какой цене они приобретены. Возврат бракованной технически сложной продукции возможен в течение 15 дней с даты покупки.

Если же техника оказалась неработоспособной по истечение этого срока, то возврат или обмен возможен только при наличии существенного дефекта или в случае неоднократного устранения разных неисправностей, не позволяющем пользоваться вещью более 30 дней в году.

Я бы назвала возможность не признать брак существенным, если вещью нельзя пользоваться 334 дня в году, анекдотичным, если бы не было так печальна ситуация с качеством товаров в общем. Надеюсь, статья была полезной. Оценивайте лайками, делитесь своими ситуациями и мнением в комментариях. И не забывайте о своих правах.

27 комментариев
Понравилась публикация?
97 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 14108
17.11.2023, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Мои покупки в сетевом ритейле. Анализ цены и качества. Обман потребителей. Как нас травят производители.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-8
155
Севостьянов Максим Владимирович
Подписчиков 1292
17.10.2023, 17:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
Представляю вам результаты работы по одному делу об отмене независимой гарантии и возврате денег.
Подробнее
Неинтересно
0
10
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16912
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Юлия
Подписчиков 445
04.04.2024, 18:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг458.6к
Работники склада Wildberries совсем обнаглели: отправляют бракованный товар на пункты выдачи,...
Подробнее
Неинтересно
-4
37
Алексей Васильевич
Подписчиков 5886
28.03.2024, 13:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Дорогие читатели, друзья!
Подробнее
Неинтересно
0
51
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15729
21.03.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг22.2М
Как мне удалось вернуть деньги за навязанные дополнительные услуги при автокредите. Мой личный ...
Подробнее
Неинтересно
-3
126
Слипченко Антон Владимирович
Подписчиков 1072
01.03.2024, 08:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг662.3к
Вот тут товарищи некоторые, за коммунальщиков заступаются. С крыши льдина упала ...
Подробнее
Неинтересно
0
2