Подсудность по спорам о защите прав потребителей

29 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уже в сознании устоялось, что потребитель в праве обращаться в суд как по своему месту жительства, так и по месту жительства продавца (альтернативная подсудность).

При этом согласно ст.30 ГПК РФ также установлен перечень дел по которым предусмотрена подсудность, которая не может быть изменена по воле сторон (исключительная подсудность).

Следовательно, подсудность по спорам о защите прав потребителя можно изменить по соглашению сторон (договорная подсудность).

Такая позиция была закреплена и в определении Конституционного Суда РФ от 17 января 2012 г. N 145-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Величковского Леонида Борисовича на нарушение его конституционных прав статьями 28, 29, 32, 33 и 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

А как вы считаете?
Интересно ваше мнение.

Можно ли по соглашению сторон изменить подсудность по искам о защите прав потребителя?

Проголосовали: 1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.