Почему автомобили и самолеты не заправляют дровами и сеном?
На днях я посмотрена занятное видео о том, что оказывается на заре автомобилестроения, с 18 века машины ездили на паровых двигателях. Эти двигатели в массовом производстве широко использовались вплоть до середины 50-х годов. Более того, паровые двигатели устанавливали на самолеты и их буквально топили дровами и всем другим подручным материалом. Тема меня эта заинтересовала. Статья представляет компиляцию общеизвестных фактов на эту тему на различных ресурсах.
Начало эпохи паровых машин:
Создателем первого парового транспортного средства считается французский инженер Николя-Жозеф Кюньо. В 1769 году изобретатель создал трехколесную повозку – «малую телегу Кюньо», которую также называли «Фардье».
Машина запускалась с ключа и после минутного разогрева жидкости была готова к движению. Во время поездки топливо, конечно же, подавалось автоматически.
Использовать в качестве для паровой машины можно было всё, что угодно: прессованные опилки, уголь, дрова, торф и так далее.
Экологичность паровой машины выше чем в ДВС.

Еще 100 лет назад пар был самым распространенным источником энергии в мире.
Езда на паровом автомобиле — одно удовольствие. Он движется бесшумно и плавно, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.
Первую в истории официальную автогонку Париж — Руан 22 июля 1894 года выиграл автомобиль «Де Дион-Бутон» с паровым двигателем.
Несмотря на архаичность конструкции, повозка развила приличную скорость порядка 120 - 150 км/ч.
В январе 1906 года Фред Мариотт на паровичке «Ракета», построенном компанией «Братья Стенлей», впервые в мире развили скорость в 205,4 км/ч.

В 1907 году этот гонщик разбился на паровом автомобиле, на скорости 240 км/ч. Это было больше, чем у большинства тогдашних серийных автомобилей! Для сравнения, знаменитый «Форд-Т» имел 24-сильный бензиновый двигатель и выжимал не более 60 км/час.
От бензиновых собратьев паровые машины отличались чрезвычайной долговечностью и надежностью и могли работать на всем, что горит, — угле, дровах, соломе, бензине, керосине, спирте, растительном масле, мазуте.
Самолеты на дровах:
Изобретателем паролета является английский инженер Уильям Сэмюэл Хенсон (1812-1888). Естественно, никаких двигателей внутреннего сгорания не было, и единственным способом заставить тяжелую крылатую машину подняться в воздух была установка парового двигателя. Первый паролет успешно взлетел лишь в 1933 году. Машина получила название «Воздушный паровой экипаж» (Aerial Steam Carriage), или сокращенно «Ариэль».

Российские паровики:
Первым в России серийное производство паромобилей запустил московский завод «Дукс».

Паровые машины предприятия пользовались популярностью и были отмечены несколькими наградами.
В 1902 году на конкурсе в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге «Локомобиль» «Дукса» стал лучшим по удобству и изяществу и занял второе место по управляемости.

Даже электромобили, приводимые в движение электричеством, этой силой будущего, шумят (скорее, жужжат) более, чем паромобили «Дукс».
В 1949 году Автомобиль построили на базе грузовика ЯАЗ-200, который выпускался в Ярославле. К сожалению, руководство страны решило свернуть проект НАМИ. Причем сами грузовики тоже были уничтожены – до наших дней дошли только лишь редкие фотографии и чертежи.

Причина победы двигателей внутренего сгорания?
Бесшумные паровые автомобили с образцовым удобством вождения были загублены вероятно нефтяным лобби. Несмотря на целый список существенных достоинств, эти машины могут работать на самых разных видах топлива вплоть до мазута и отработанного масла, а продолжительное горение даёт чистый выхлоп.
Очень простая и надежная была техника. Если бы паровик существовал сегодня, он был бы вне конкуренции.
Хотели бы вы ездить на паровом автомобиле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что же забыли паровой аэроплан капитана А.Ф.Можайского? Он-то был хоть построен и, вроде, даже взлетел, в отличие от хенсоновского "Ариэля"
А в 1933 г взлетел отнюдь не Ариэль, а самолет бр. Бесслеров с иным названием.
Паромобили же погубило не нефтяное лобби, а низкий КПД.
согласна, я много моделей паровых машин и автомобилей и самолетов не учла. не соглашусь все таки что КПД был низкий.
Паровой двигатель с котлом, выпускающий пар в атмосферу, имеет практический КПД от 1 до 8 %, ДВС - 30-40. Со школы помню, хоть прошло уж больше 60 лет.
Вот нашел для Вас хорошую статью: habr.com
Ездить на водке- оригинально, сколько же раз она будет возгонена?
сделано!