Как оформить отношения с участниками марафона или курса?
Краткое содержание :
Оферта является полезной и удобной формой для тех, кто решил проводить обучение онлайн. Ее преимуществами являются:
- скорость заключения;
- официальная защита от необоснованных претензий;
- простота языка и оформления;
- отсутствие необходимости составлять отдельные договоры для каждого участника;
- возможность принятия без подписи.
Оферта подходит всем: юрлицам, ИП и самозанятым
Оферта – это еще не подписанный договор, а только приглашение к его заключению (статья 435 ГК РФ). Но главное, она отвечает на вопросы, кто и что предлагает, в какие сроки и каким образом, сколько стоит и как оплатить.
Оферта бывает нескольких видов, на сайтах и в открытом доступе размещается публичная. Она имеет универсальный текст, который подходит для любого участника. В сообщениях и конкретному лицу отправляется непубличная оферта, адресованная конкретному лицу (например, сообщение в директ человеку с предложением об участии в марафоне со скидкой).
Оферта – это еще не договор, она им станет после принятия участником (акцептирования). В результате чего сделка между исполнителем и участником считается заключенной на условиях договора, так акцептирование оферты приравнивается к заключению договора. Молчание считается отказом. В качестве акцепта может выступать оплата, регистрация, оформление заказа и другое указанное в конкретно оферте действие.
Как правильно составить текст оферты и что указать?
1. Исполнитель (организатор марафона): название организации или ИП, Ф.И.О. руководителя или самозанятого, реквизиты счёта, контакты (последние два указываются в конце).2. Участник (кто может приобрести продукт): физические лица, ИП, юрлица. Например, если вы организуете, обучение по повышению квалификации то пропишите, что приглашаете на занятия специалистов с профильным образованием, имеющих опыт работы в данной сфере, а также необходимую документацию.
Включая ограничения в оферту, следует помнить о статье 5.62 КоАП, запрещающей дискриминацию по полу, расе и т.д.
3. Акцепт оферты, без которого клиент не обязан платить за покупку.В качестве акцепта рекомендуется выбрать действия, которые можно доказать. Например, оплату покупки, завершение регистрации, прохождение верификации или любое другое действие.
В договоре можно указать фразу: «Договор заключается с момента акцепта – полной оплаты».
4. Предмет сделки (что получит участник после оплаты): кто оказывает услугу, как выглядит результат, как оказывается услуга, в течение какого времени.Не обязательно прописывать все условия в самой оферте, можно указать ссылку на программу обучения или страницу с информацией.
5. Цена: стоимость и при необходимости дополнительные расходы (банковская комиссия, вознаграждение платежных систем).
6. Способ оплаты: банковская карта; сервисы онлайн-платежей; банковская карта исполнителя (если невозможны предыдущие способы оплаты).
Следует прописать или сделать ссылку на страницу, где указаны все форс-мажорные ситуации, ответственность сторон и действия во время них; как участник сможет отказаться от покупки, вернуть деньги и предъявить претензии.
Также в оферте рекомендуется указывать заголовок, особенно если вы продаете несколько продуктов на одном сайте, например «Оферта и договор для обучения на курсах», «Оферта и договор на программу-тренажер».
Если вы собираете, храните, обрабатываете персональные данные, либо передаете их третьим лицам, то необходимо также это указать.
Пункт «Результаты интеллектуальной деятельности» защитит вас от недобросовестного использования и распространения материалов для обучения.
Прописанные в оферте моменты работы и опасные места защитят вас от конфликтных и невнимательных участников, которые могут что-то не так понять.