Антон
Антон Подписчиков: 0

Куда пропали авианосцы после распада СССР?

22 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Думаю, большинство людей знают, что единственным российским кораблем, с которого возможен запуск самолетов, является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», или, как его называют некоторые ласково – Кузя.

Строили этот грозный корабль еще в СССР. И, естественно, у некоторых людей может возникнуть ряд вопросов:

-А почему в нашем флоте всего один корабль такого типа?

-Были ли другие авианосцы и, если они были, куда собственно исчез отечественные авианесущие морские силы?

Действительно, Советский Союз в двадцатом веке был сверхдержавой, у которой были просто огромные технические, научные и финансовые возможности, а также все необходимые мощности для строительства таких кораблей. Тогда почему отечественные морские авианесущие силы не занимают, как минимум второе место в мире?

Программа строительства авианосцев в нашей стране существовала всегда. Например, еще во времена Российской империи в строю были корабли, предназначенные для транспортировки и использования аэростатов и гидропланов, в Советском союзе несколько раз начинали строить и вводить в строй авианосцы. Но, как-то все для этой сферы военной промышленности с самого начала не ладилось. Действительно, складывается ощущение, что отечественную морскую военную авиацию преследовал очень долго какой-то рок:

Половина имперских гидроавиатранспортов были реквизированы Францией – после того, как в нашей стране к власти пришли большевики. Естественно, нам их никто и никогда не вернул.

В середине первой половины двадцатого века уже Советский Союз не только проектирует, но и начинает строить собственные авианосцы. Но их не все успели построить или ввести в полную боевую готовность до начала Великой Отечественной войны. В итоге, строительство было законсервировано, а те корабли, которые успели спустить на воду, использовали только в оборонительных целях, разместив на них артиллерию – не было еще ни самолетов, ни возможности использовать авианосцы по-другому. За время войны много чего изменилось в плане технологий. В итоге, первые советские авианосцы, даже будучи достроенными, оказались морально и технически устаревшими.

Казалось бы, дальше должно было все идти нормально. Но нет, в высших эшелонах власти развернулась очень серьезная борьба по поводу выделения ресурсов, средств и мощностей. В итоге, приоритет был отдан созданию атомных подводных лодок, стратегической авиации и ракетостроению.

Тем не менее, в период с 1970-го по 1982-й год было заложено и спущено на воду четыре авианесущих крейсера проекта «Кречет».

С 1982-го по 1988-й было заложено еще три корабля подобного типа, в числе них и единственный атомный авианесущий крейсер «Ульяновск».

Во флот успело поступить 5 подобных крейсеров:

· Четыре из первой линий: Киев, Минск, Адмирал Горшков и Новороссийск.

· И один из второй – всем известный Адмирал Кузнецов.

Почему осталось только один из них? Дело в том, что в 1991-ом году произошел развал Советского Союза. Все эти корабли строились на теперь уже украинских предприятиях в городе Николаев. На территории России банально не оказалось базы и технического оснащения, чтобы содержать подобные корабли. В итоге, три из них были списаны и проданы на слом. В строю остались только Адмирал Горшков и Адмирал Кузнецов.

Содержание двух кораблей подобного класса оказалось не по силам государству в 2000-х годах, когда в стране был серьезный экономический кризис. Это привело к решению избавиться от еще одного корабля, которым стал авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Он был продан в Индию, затем, по заказу уже новых владельцев – модернизирован и введен в состав индийских ВМФ.

Двух последних кораблей, которые не были достроены на украинских верфях, один был продан фактически за копейки в Китай, где его довели до ума и сделали гордостью китайского флота, второй – разобран в 1992-м украинскими работниками верфи.

Получается, что все попытки создать собственные морские авианесущие силы в нашей стране, всегда происходили в очень сложные периоды для страны: революция, Великая Отечественная война, распад Советского Союза.

Как известно, моряки – люди, которые очень сильно верят в приметы. Возможно, учитывая все выше перечисленные факты, это и является причиной того, что в нашей стране, даже во времена экономической стабильности, не сильно хотели заниматься возрождением авианесущего флота, предпочитая разрабатывать другие системы вооружений, которые сегодня активно внедряются в российскую армию.

Источник

Понравилась публикация?
31 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,