Как взыскать со страховой компании по ОСАГО
Этими спорами занимается «Омбудсмен» по спорам ОСАГО - должность, созданная после вступления в силу ФЗ № 123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
В его профессиональные обязанности входит:
- помощь гражданам при досудебном урегулировании конфликтов, не относящихся к ведению бизнеса;
- принятие решений по рассмотренным делам, связанным с ОСАГО, которые обязательны для выполнения всеми участниками разбирательства;
- рассмотрение иных имущественных жалоб на финансовые организации
Разбирательство проходит по следующим правилам:
- гражданин обращается к любому финансовому уполномоченному из базы АНО «СОДФУ». (При этом неважно, по какому адресу зарегистрировано лицо);
- заявку разрешается подать как лично, так и онлайн;
- на рассмотрение претензии отводится 15 рабочих дней, после этого заявитель получает право обратиться с иском в суд;
- если для выяснения обстоятельств спора требуется проведение экспертизы, сроки изучения дела омбудсменом могут быть продлены на 10 рабочих дней;
- вынесенное решение вступает в силу через 10 дней после публикации.
Чтобы финансовый уполномоченный мог рассмотреть жалобу, надо собрать следующий пакет документов:
- извещение о ДТП;
- данные оценочной экспертизы;
- переписку со страховой компанией;
- заявление на возмещение по ДТП и отказ страховщика выполнить обязательства.
Чтобы оспорить незаконные действия страховой компании у автовладельца есть 180 дней с момента отказа в денежном возмещении.
Куда обращаться:
- на сайт омбудсмена - чтобы подать обращение о рассмотрении финансовым уполномоченным обращения потребителя к финансовой организации, надо пройти по ссылке: http://finombudsman.ru
- личное обращение к уполномоченному - Обращение следует подать в АНО «СОДФУ», ИНН: 7706459575; ОГРН: 1187700018285; Юридический адрес: 119017, город Москва, Старомонетный переулок, дом 3
Обращение за защитой к финансовому уполномоченному физическим лицом не облагается госпошлиной.
Данное требование стало обязательным для исполнения с 01 августа 2021 года.
Особо не надейтесь, омбудсмен работает, в лучшем случае, по материалам страховой компании и, как правило, не оспаривает их результаты.
Чаще всего, отказывает в помощи.
Таким образом, это дополнительная ступенька между страховой и судом... Крайний, в любом случае, потребитель!
Вот так-то… Хотели как лучше, а получилось - как всегда!
И не понятно кто был инициатором данной процедуры: или судейское сообщество, или страховые компании…
Уж, точно, не автомобилисты, так как «правду искать» в таких обстоятельствах – это, я вам скажу, проще северный полюс без лыж пересечь…
Ну да «путь в тысячу ли начинается с первого шага!»
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: