С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность

С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Такое требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2021 года № 2340. Расскажем, как сдать отчёт в Росстат с учётом изменений.
Что изменилось?
Сдачу статистической отчётности регулирует Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620. Именно в этот документ вносит изменения ПП №2340.
С 2020 года Росстат начал принимать отчётность в электронном формате. Но у предприятий был выбор — они могли сдавать как электронный, так и бумажный вариант. С 2021 года все компании, кроме МСП, перевели на электронный формат.
С 1 января 2022 года перед Росстатом необходимо отчитываться электронным методом абсолютно всем предприятиям, в том числе МСП.
Новые сроки сдачи отчётности установлены Приказом Росстата от 17 декабря 2021 года № 925. Если не отчитаться в срок, то предприятию грозят штрафы.
ПП №2340 также устанавливает срок, в течение которого можно исправить ошибку в отчёте и тем самым избежать штрафа. На это отводится 3 дня с момента обнаружения ошибки респондентом или получения письменного уведомления об ошибке от Росстата. В этот срок нужно отправить корректирующую форму с исправленными данными и приложить сопроводительное письмо с обоснованием исправлений.
Как сдать отчёт в Росстат в 2022 году?
Алгоритм подачи статистических отчётов онлайн содержится в п. 7 ПП № 620. Согласно документу, материал необходимо подписать, используя усиленную КЭП или обычную ЭЦП. Тип подписи зависит от того, кто отвечает за представление отчёта.
Отправлять материал требуется по ТКС, а заполнить бланки можно на специализированном сервисе в системе Web-сбора, который предоставляют органы статистики.
Сдать отчётность в Росстат в 2022 году можно несколькими способами:
Через систему сбора отчётности.
Система сбора отчётности — это онлайн-сервис Росстата. Чтобы зарегистрироваться в системе, заполните анкету. Когда данные пройдут проверку, на почту придёт письмо с паролем для входа. Логином будет ваш ОКПО, указанный в заявке.
Любой отчёт нужно подписывать квалифицированной электронной подписью.
Как отправить отчёт в Росстат через офлайн-модуль:
Установите на компьютер платформу NET Framework версии 2.0 и выше.
Скачайте офлайн-модуль.
Установите офлайн-модуль на компьютер. На последнем шаге нужно ввести номер Территориального органа государственной статистики. Для Москвы — 7700.
Зайдите во вкладку «Сервис» и выберите пункт «Настройки». Убедитесь, что в графе «Режим работы» выбран режим ECCO.
Кликните на синий значок вверху экрана и заполните данные об организации, за которую вы будете сдавать отчёт.
Создайте отчёт по шаблону и отправьте его в Росстат. На этом этапе понадобится подключение к интернету и логин и пароль для системы сбора отчётности.
По электронной почте.
Чтобы сдать отчёт в Росстат по электронной почте, нужно зарегистрироваться в системе сбора отчётности и иметь электронную подпись.
Скачайте нужную форму отчёта с сайта Росстата и заполните её на компьютере.
Убедитесь, что сертификат электронной подписи, которой вы будете подписывать документ, загружен в онлайн-модуль Росстата. Обычно это сертификат, который вы выбрали при регистрации в онлайн-модуле.
Подпишите документ электронной подписью и отправьте его на почту websbor-report@gks.ru.
Через Госуслуги.
В 2021 году субъекты МСП должны были участвовать в экономической переписи. Её проводит Росстат один раз в пять лет. Для удобства передать данные о бизнесе можно было через Госуслуги. Скорее всего, для следующей переписи такой способ тоже будет работать. Поэтому настройте заранее учётную запись.
По ЭДО.
В системы ЭДО обычно уже загружены все федеральные шаблоны, разработанные Росстатом. Вам нужно только внести данные и отправить отчёт. После этого вы получите извещение о получении отчёта. Когда Росстат проверит данные, вам придёт протокол проверки. Если в отчёте найдут ошибки, нужно их исправить и отправить форму повторно.