Чернобровкина Ирина Сергеевна
Чернобровкина И.С. Подписчиков: 244
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1208

Почему работодатели не берут на работу квалифицированных специалистов?

1 553 дочитывания
53 комментария
Эта публикация уже заработала 82,53 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вопрос на злобу дня многих, кто находится в поиске работы на сегодняшний момент, но вместо приглашений получает штампованные отказы без объяснения причин.

Почему же слишком компетентных людей не берут на работу? Наверняка вам знакома не понаслышке ситуация, когда кандидаты получают отказ по причине того, что они слишком хороши для этой работы.


Почему так происходит? И можно ли избежать отказа с такой мотивировкой при трудоустройстве, имея за плечами богатый опыт?

Часто кандидаты с богатым, как принято говорить, опытом и трудовым стажем от 8–10 лет, откликаясь на вакансию, на которую они, казалось бы, идеально подходят по предъявляемым к кандидату требованиям, получают в виде обратной связи от потенциального работодателя не приглашение на собеседование, а отказ с формулировкой: «Вы слишком хороши для этой работы». Лично мне приходили даже такие «мотивировки», как «Извините, но мы ищем кого попроще. Идите в руководители» (ремарка: словно руководители так и ждут, когда кто-то придёт на их место).

Так почему же компании не берут более квалифицированных и компетентных сотрудников?

Причина первая. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНЫМ, чем его руководитель, что не позволит работать максимально эффективно. Вопрос – кому?

Лично моё мнение такое, что руководство обязано брать в команду сильных специалистов, но оставаться при этом лидером данной команды. Это сложно. Но возможно.

Но правда такова: если ваше резюме выглядит слишком хорошо, то нынешний руководитель вас не берёт просто потому, что опасается за свой авторитет и должность.


Причина вторая. КАНДИДАТУ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЫСТРО СТАНЕТ СКУЧНО, так как он привык выполнять гораздо большие объёмы работы. И, вероятно, решать более глобальные задачи.

Риск здесь в том, что такой кандидат может начать отвлекаться на другие дела в рабочее время либо просить больше работы, отвлекая руководителя и производя впечатление выскочки. А ведь инициатива, увы, приветствуется не во всех компаниях, как показывает обычная практика. Компании просто не предоставляют возможности (по тем или иным внутренним причинам) сотрудникам с такими потребностями – расти в обязанностях и, как следствие, карьерно реализовать себя.

Так что высока вероятность, что уже через пару месяцев такой заскучавший сотрудник попросится в отпуск, на больничный, а потом принесёт заявление на увольнение.

Однако дело-то здесь не в инициативном и стремящемся к профессиональному (и не только) развитию сотруднику, а в компании. Почему-то компания выбирает безыинициативных работников. Почему? Вопрос к самой компании.

Причина третья. РЕКРУТЕРУ ИЛИ НАНИМАЮЩЕМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ТРУДНО понять мотивацию соискателя, и часто возникает опасение, что человек приходит на короткое время «пересидеть», пока не найдёт что-то более интересное или высокооплачиваемое.

Зачастую это действительно так, поскольку в современном мире мало кто станет задерживаться там, где не удовлетворяются какие-то базовые потребности, но поскольку жить на что-то надо, многие идут на что придётся, продолжая при этом искать более подходящую работу.


Причина четвёртая. ВАМ НЕ ГОТОВЫ ДОСТОЙНО ПЛАТИТЬ, у компании просто НЕТ ДОСТАТОЧНЫХ РЕСУРСОВ НА ОПЛАТУ ВАШЕГО ОПЫТА. При этом рекрутер предполагает, что вакансия не устроит вас по уровню оплаты и даже не уточняет, готовы ли вы к этому.

Причина пятая. КОЛЛЕКТИВ МЕНЕЕ КВАЛИФИЦИРОВАН, чем ВЫ. Вы просто в него не вписываетесь.

Причина шестая. Редкая. Вы действительно не подходите.

Но в таком случае рекрутер не уклоняется от мотивировки причин отказа, не шлёт вам штампованные шаблоны с НН, а выходит на контакт и попунктно объясняет, почему ваша кандидатура не подошла. Чаще всего, причина заключается в том, что «нужен кто попроще».

Круг замкнулся.

Пишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобными ситуациями.

Давайте обсудим.

Отказывали ли Вам в работе без объяснения причин?

Проголосовали: 260

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

53 комментария
Понравилась публикация?
77 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чернобровкина Ирина Сергеевна
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Уже не первый год наблюдаю, как в руководство пробиваются люди, напрочь лишённые и знаний, и умения руководить. Чаще всего - это какие-нибудь родственники, друзья, друзья друзей вышестоящих начальничков. И они на полном серьёзе считают, что получили свою должность, потому что они её достойны! И поэтому считают себя умней своих подчинённых. Зачастую весь их ум зиждется на массе скрытых комплексов неполноценности, присущи людям, не уверенным в себе, подспудно осознающим, что начальственное кресло досталось им по блату, а не по заслугам.

Если на горизонте появляется индивид, который разбирается в деле лучше, видит совершаемые начальством ошибки и т.д., начальник постарается такого человека убрать, дабы не шаталось его кресло. А чтобы не заморачиваться в будущем, ему проще отказать при найме на работу прямо здесь и прямо сейчас!

Грамотный, образованный и дальновидный руководитель при подборе персонала всегда ищет более умных, перспективных и целеустремленных людей, надеясь в дальнейшем создать сильную команду, которая может стать опорой компании, но это не про нашу действительность!

у нас так часто слышу отзывы про сетевые магазины различного направления, одни (точнее большинство) только жалуются и говорят за недостатки и зп, а другие (их меньшинство) считают что получили именно такую должность и сразу не пройдя допустим путь от малого считают что по умолчанию они учились))) чтобы сразу устроится в хорошее рабочее место где и напрягаться особо не надо, но будут работать типа за неё и за того парня другие а она лишь зп выше получать будет и тп.

Известны случаи когда так одна сотрудница наемная подсидела такую мягко говоря лохушку глупую которую пристроили на место ком.дира так как отец с владельцем в родственных отношениях.вот чтобы дитя не страдало от безделья её и пристроили, у неё ведь в/о и тп и тд)))) ну а пришлось уволить из за того что наемная сотрудница показала владельцу предприятия что никакой эффективной работы не ведется а тупо сидит эта пристроенная по родственному дама и всё. Но говорит что потом гендир и он же учредитель говорил что даже это к лучшему так как он больше не хочет иметь в своем деле родственников и прихлебателей таких которым надо только платить и тп.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подписываюсь под каждым Вашим словом! К сожалению, то, о чём Вы говорите, стало носить характер именно тенденции.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Непрофессионалы правят миром.

"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства" /Петр/

+47 / 0
картой
Ответить

ну так и есть, тем более у них работа по инструкции, как говорил один депутат. мол пришли, кнопки понажимали, там нужные бумаги типа составили, подписали, приняли и тп. в общем сделал то что от тебя требует "инструкция" а чья она неизвестно))))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потом ещё удивляемся, что так плохо живём и почему и производство встало, и экономика рухнула, и далее по списку. Если бы руководство поощряло сильных специалистов, то в общем масштабе страна бы росла, развивалась и цвела.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Умных и толковых просто боятся. Ведь они могут стать конкурентами.

+38 / 0
картой
Ответить

ну так многие и делают )))) по работал на дядю, видишь бизнес в этой сфере идет успешно в горы, ты ничего не потерял, можно открывать своё и валить))) к сожалению кучи таких случаев известны когда люди так делают и становятся как говорят успешными. Спрашиваешь а как ты так смог и тп - в ответ улыбаются, так как никто не хочет раскрывать свои карты и т.п. ну и вообще зачастую это так у многих успешных и есть - так сказать в бизнесе как в душе главное вовремя войти и вовремя выйти))))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди уходят в своё дело и строят успешный бизнес самостоятельно, так как настоящие специалисты долго на месте, где ждут от тебя придурковатости вместо инициативы и глупости вместо ума, не засиживаются. К сожалению, найм в настоящее время предоставляет очень мало возможностей для построения карьеры и профессионального развития.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Первый пункт, причём, действует не только при найме, но и при сокращении. В первую очередь сокращают компетентных. Ни раз замечала и всегда удивлялась тому, что перевешивает, именно, тот факт, что непосредственный начальник "не дотягивает" до уровня компетентности подчиненного, а не тот факт, что компетентность подчиненного, по-сути, облегчает ответственность начальника за работу подчинённой структуры.

ТатьянаПишет 17.02.2022 в 07:25
Ни раз замечала

нЕ раз

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Настолько в точку! Даже добавить нечего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Великолепная статья, спасибо. Все именно так и бывает, руководитель боится за свое кресло, да и команда слабенькая и ты там выглядишь как белая ворона.

+16 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас!🙏🏻

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (53)

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Почему инициатива на работе бывает наказуема?

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Почему ваша инициатива — это гвоздь в крышку карьерного гроба Нам с детства вдалбливали в головы одну красивую ложь:...

Почему мозгу нужен отдых чаще, чем вам кажется

В сегодняшнем мире мы часто думаем, что продуктивность — это работа без остановки. Но наш мозг живёт по другим законам. Ему нужны перерывы, и без них мы начинаем хуже думать, больше ошибаться и быстрее устаём.