Аркадий
Аркадий Подписчиков: 4077
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М

А как на самом деле поднимали Александровскую колонну?

40 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 3,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Это все ерунда!" , "Было все по другому", "Чушь" ... и всякое подобное, Не согласны? Напишите, как вы считаете правильно.

Листая старый журнал,«Строительная промышленность» № 4, 1935 год нашёл статью о том, как наши предки, жившие лет 200 назад, без всяких Комацу, Хитачи, Ивановцев и прочих катерпиллеров успешно решили непростую и на сегодняшний день инженерную задачу - доставили заготовку Александровской колонны в Санкт-Петербург, обработали её, подняли и установили вертикально. И стоит она по сих пор. Вертикально.

Проф. Н. Н. Лукнацский (Ленинград), журнал "Строительная промышленность" №13 (сентябрь) 1936, стр.31-34


Сторонники официальной версии считают, что, раз есть рисунки и тексты о ручном строительстве гигантского мегалита, то они подтверждают официальную версию на 100%. Но, как могут рисунки и слова подтверждать что-либо?

Это ведь не фотографии! Чтобы рисункам хотя бы как-то верить, надо чтобы они не противоречили друг другу и не были абсурдными по содержанию. И вот что получается...

Первое мелкое замечание. "Для затравки". Почему на колонне стоит совсем другая статуя? У реального монумента ангел с с крестом стоит с поднятой вверх рукой. И смотрит он в другую сторону. Погуглите фотографии, если не знаете или смотрите сюда:

Поехали дальше:


Камень окончательно был отделен и опрокинут рычагами и кабестанами на приготовленную постель из набросанных на наклонный бревенчатый ростверк ветвей слоем в 3,6 м.

Автор текста утверждает что слой веток под каменную заготовку 3.6 метра.

Посмотрите на рисунок.
Отделенный монолит толщиной 7 метров. Слой ветвей - 3.6, то есть слой ветвей должен доставать до середины монолита. А на рисунке ветки лишь слегка выступают над нижней линией монолита.

Сначала был доставлен камень для пьедестала весом около 400 т (24 960 пуд.); кроме него, на судно погрузили еще несколько камней, и общий вес всей погрузки, составил около 670 т (40 181 пуд.); под этой тяжестью судно несколько изогнулось, но было решено установить его между двумя пароходами и буксировать к месту назначения: несмотря на бурную осеннюю погоду, оно благополучно прибыло 3 ноября 1831 г.

Доставка блоков для постамента Александровской колонны

Понравилось что СУДНО ИЗОГНУЛОСЬ! под таким весом. Тут возникает вопрос:

Зачем на уникальное судно нагружать лишний вес? Зачем гнуть судно?

Добыча гигантского по тем временам монолита стоила очень дорого и требовала много времени. А плыть примерно сутки. Пароходами то. Расстояние около 200 км. Почему бы не сделать 2 ходки? Зачем рисковать судном, монолитом и людьми?

На рисунке мы видим, что:

верхом на мегалите стоит 5 человек. Без всяких поручней. Держаться не за что, а волнение сильное. Зачем рисковать их жизнями?

Если изогнувшееся судно треснет, то эти люди его слеят на ходу? Или они подержат в воздухе 670 тонн, пока подвезут другое судно?

Через два часа камень уже выгрузили на берег при помощи 10 кабестанов, из которых 9 были установлены на набережной, а десятый укреплен на самом камне и работал через обратный блок, закрепленный на набережной.

Передвижение блока для постамента Александровской колонны от набережной

Вот объясните зачем одну лебедку ставить еще и на мегалите? Что на всей Земле хватило места только для 9 кабестанов, а на 10-й места не нашлось?

Чтобы кабестан закрепить, нужно в гранитном монолите пробурить несколько глубоких и широких отверстий, чтобы потом не вырвало лебедку. Ведь там гигантские усилия. Зачем портить будущий пьедестал? А вдруг он треснет от напряжения?

Посмотрите также на канат, свисающий с верха монолита, и который тянется от кабестана, установленного на камне. Этот канат заканчивается на креплении блока который тянет эту 400 тонную махину. Дальше этот канат никуда не тянется.

Зачем канат тянут кабестаном?:

Передвижение блока для постамента Александровской колонны от набережной

Вот объясните зачем одну лебедку ставить еще и на мегалите? Что на всей Земле хватило места только для 9 кабестанов, а на 10-й места не нашлось?

Чтобы кабестан закрепить, нужно в гранитном монолите пробурить несколько глубоких и широких отверстий, чтобы потом не вырвало лебедку. Ведь там гигантские усилия. Зачем портить будущий пьедестал? А вдруг он треснет от напряжения?

Посмотрите также на канат, свисающий с верха монолита, и который тянется от кабестана, установленного на камне. Этот канат заканчивается на креплении блока который тянет эту 400 тонную махину. Дальше этот канат никуда не тянется.

Зачем канат тянут кабестаном?:

Более того - этот канат просто трется по ребру гранитной глыбы без какого-либо вращающегося блока. Кто ж так делает? И тянуть на порядок тяжелее и канат может лопнуть от трения, и гранит в этом месте глубоко протрется.

Дальше:

перемещение колонны производилось восемью кабестанами, из которых 6 тащили камень вперед, а 2 расположенные сзади, удерживали колонну при ее облическом движении вследствие разницы в диаметрах ее оконечностей

Что мешало более узкий край колонны подтягивать вперед, вместо того чтобы широкий удерживать?

Цитируем дальше:

На пристань и судно уложили 28 бревен, длиною по 10,5 м и толщиною 60 см; по ним надо было втащить колонну на судно десятью кабестанами, расположенными на аванмоле; кроме рабочих на кабестанах поставили еще спереди и сзади колонны 60 чел. для наблюдения за канатами, идущими к кабестанам, и за теми, которыми судно было укреплено к пристани. В 4 часа утра 19 июня Монферанд дал сигнал к погрузке: колонна легко двигалась по лежням и почти уже была погружена, как произошел случай, чуть не вызвавший катастрофу; вследствие небольшого наклона борта, ближайшего к пристани, все 28 бревен приподнялись и под тяжестью камня сразу сломались; судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани.

Погрузка стержня колонны на баржу

В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел.; пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер; после 48 час. непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили и к 1 июля 2 парохода доставили его к б. Дворцовой набережной.

Почему организаторы погрузки не подстраховались заранее этими 600 не спящими и не отдыхающими богатырями?

Все-таки, впервые в документированной истории человечества происходила перегрузка 700 тонного камня на корабль по доскам. Не шуточное дело. А вдруг треснут 28 досок? 2 года работы сотен людей - коту под хвост. Лучше перестраховаться.


Но, и это еще не все. Те же 600 человек добывали эту колонну:

В карьере Пютерлакс одновременно было занято шестьсот (600) человек, работавших под руководством техника-самоучки Василия Яковлева, 20-летнего юноши, одаренного недюжинным умом и организаторскими способностями.


Цитируем дальше:


Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной; выравняли до вертикальной плоскости с помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора; соединение грузовой баржи с набережной сделали из 35 толстых бревен, уложенных вплотную друг к другу; 11 из них проходили под колонной и опирались на палубу другого тяжело нагруженного судна, расположенного с речной стороны баржи и служившего как бы противовесом;


Зачем второму судну быть тяжелогруженым? Чтобы быстрее затонуть, когда на него навалится еще и вес колонны? Или как?


кроме того, на оконечностях баржи уложили и укрепили еще 6 более толстых бревен, концы которых с одной стороны прочно связали со вспомогательным судном, а противоположные выдвигались на 2 м на набережную; баржу с помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов, из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу; спуск прошел очень удачно в течение 10 мин.

Опять та же абсурдная логика. 14 кабестанов тянут колонну, а почти половина от этого количества удерживают баржу.

От чего ее удерживать? Баржу просто привязывают. Какие еще кабестаны? Зачем огород городить?

Это мог писать только тот кто не был на месте событий, а фантазировал, лёжа на диване.

Дальше в статье Икува-Мастерка, которой они так восхищаются, приложены еще "доказательства" в виде иллюстраций:

Перемещения готовой колонны: от набережной к эстакаде

В начале эстакады

На эстакаде

В конце эстакады

Начало подъёма колонны

Денисов Александр Гаврилович. Подъем Александровской колонны. 1832


Дело в том, что на этих иллюстрациях самые большие и наиболее заметные несуразицы Монферрана

Сначала обратим внимание на три мелочи, в которых опять "прячется дьявол".

1. Колонна имела не гладкий ствол, а с особым кольцевым выступом у дальнего конца (Обозначено красной стрелкой).

2. На будущей верхней поверхности колонны нет никаких отверстий.

3. На окружности верхней поверхности нет 4-х вырезов по краям.

4. Нос баржи тупой как у бульдога.

Это первый Монферран.

Также посмотрим как выглядела баржа на 59-й странице альбома:

Официальная хронология:

1 июля — судно с колонной пришло в Петербург и встало у деревянной пристани, специально для этого построенной у Дворцовой набережной.

12 июля — колонна по настилу из 35 балок выкачена на набережную. В работах участвовало 768 человек.

28 августа — репетиция подъема ствола колонны, поднятого при помощи воротов на 20 футов


(В другом источнике добавлено что ее успели отшлифовать в Питере перед подъемом).


Вот фрагмент рисунка Монферрана первого этапа транспортировки колонны по Дворцовой площади (61 стр. альбом):

12 июля колонну выкатили с баржи на берег. Виден отмеченный кольцевой выступ, который был еще при погрузке на баржу.

Но, нос судна уже совсем другой - современного типа, острый с большим углом наклона, который имеет смысл для больших скоростей современных катеров.

Справа и слева мы видим забор на наклонной плоскости.

Это второй Монферран. У него:

1. Колонна с кольцевым выступом по середине.

2. Все кольцевые выступы имеют как минимум по 1 заметному порезу по краям этих колец.

3. Нос баржи уже наклонный

Вдоль наклонной плоскости тянутся 8 деревянных рельсов для перекатывания по ним колонны. Наличие кольца на колонне выяснить невозможно - колонна слишком далеко. Но, появилось отверстие в верхней части колонны по центру окружности:

Ну хоть что-то должно быть правдивым в официальной версии?
Колонна гладкая.

Кольцевой выступ на стволе колонны опять появился во всей своей красе, а отверстие в центре верхней поверхности колонны - исчезло.

На всех трех кольцевых выступах есть 1 или 2 прореза (второй снизу не виден, закрыт колонной, а на верхнем - видны аж 4 прореза.


Ни слова правды.

На другой картине Монферана (стр. 68) кабестаны стоят на том же уровне, что и колонна, второго уровня вообще нет:

Что это значит?

Рисунки посвящены не пейзажу, а именно колонне. Она в центре внимания. И не нарисовать крупную деталь на всю окружность колонны посреди ее ствола - невозможно. Как Монферран мог забыть об этом кольце на промежуточном рисунке? На предыдущем и следующем рисунках собственного производства помнил, а на промежуточном забыл? Он что не мог посмотреть на первый рисунок, когда рисовал второй? А когда рисовал третий, то не посмотрел на второй?

И как это никто не указал ему на ошибку в процессе рисования или после? Он что, в качестве отшельника в пустыне это все рисовал? Никого рядом не было?


Как гадание на ромашке-появился-исчез-появился-исчез-любит-не любит.


Это все равно, что авиаконструктор нарисует самый большой самолет, созданный лично им и забудет сколько у него крыльев - не то 2 не то 3.


А вот если допустить, что это все рисовалось не с натуры, а по фантазии, если дали задание нарисовать процесс установки колонны которого никто не видел - то представить такие ошибки можно.

По официальной версии, колонна стоит на гладком пьедестале без всяких креплений, что тоже сомнительно. Поставьте карандаш, стоящий торцом вертикально на столе, долго ли он устоит в случае минимальных землетрясений или порывов ветра? Полагаться на точный рассчет опасно. Чтобы не было как при "точном рассчете" в Пютерлаксе когда треснули 28 досок и колона упала в воду, но не утонула. Печальный опыт имелся.


Если бы Монферран (или тот кто назван именем Монферрана, которого, возможно в природе не существовало) нарисаовал на второй картинке колонну не прямую, а изогнутую или завязанную на узел, то официальные ученые историки тоже не заметили бы? Даже если бы на колонне написал "Слава КПСС! Да здравствует атеизм и здоровый скептицизм! Ленин с нами!" все равно прокатило бы?

После установки колонны могли отрубить лишнюю деталь, нужную только для подъема. Но, как эта деталь могла исчезать на промежуточном этапе, а потом вновь появиться? Как же это все совместить? Как любят выражаться у нас на Сириусе "Как скрестить ужа и ежа?"

***

Возвращаемся к статье Икува-Мастерка, которой они так восхищаются:


Поднятие колонны продолжалось 40 мин.;

Вот те на те!

Во всех остальных источниках 105 минут, а тут в 2.5 раза меньше!

Может быть в оригинале статьи в журнале на бумаге 100 минут, а тот, кто переписывал в интернет ошибся. Ничего подобного. В оригинале тоже 40 минут.

А вы что думаете по всему этому поводу?

*
Источники:
https://masterok.livejournal.com/3143371.html

https://levhudoi.blogspot.com/2016/07/voprosimasterokikuv.html

4 комментария
Понравилась публикация?
26 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

" Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа..."

"Памятник", 1836 г

Фальсификация истории...

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
10.02.2022, 21:16
Москва

Монферран, как автор, давно разоблачен.

Но до сих пор нет ответов на ряд вопросов.

Как и кто возвел АК?

Вырезали из скалы гигантский прямоугольный брус, что-то там неизвестное делали с ним камнетесы и, ура!, появился гигантский идеально круглый, полированный, сужающийся к верху начиная с 1/3 от низа, усеченный конус??? Затем изделие чудо-мастеров доволокли до плав. средства, погрузили, доставили, сгрузили и допинали до места установки???

Как подняли??? С помощью веревочной петли и палки?

АК самая большая колонна в мире, сделанная из одного куска гранита. Высота около 27 метров. Выглядит идеально круглой (хотя никто идеальность не проверял), отполирована до блеска. Имеет форму не цилиндра, а усеченного конуса, да еще и с изогнутой боковой линией. Сделать такое в наше время вручную даже из дерева! не представляется возможным. Только на токарном станке с ЧПУ. А сделать из гранитного бруса весом около 1000 тонн в наше время нельзя никак ни на каком оборудовании.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот ХЗ.... Как-то ведь поставили и как-то до сих пор стоит,не падает

0
картой
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
10.02.2022, 21:59
Москва

Наиль ХамитовичПишет 10.02.2022 в 21:28
до сих пор стоит,не падает

Это затрагивает области медицины - "мечта импотента".

А мы тут строим-ваяем...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,