Как вернуть продукты в магазин и избежать отравления – об этом должен знать каждый

Все мы подходим к выбору продуктов питания совершенно по-разному. Кто-то просто кладет понравившийся товар в корзину, кто-то обращает внимание на срок годности, а кто-то еще и внимательно изучает внешний вид товара, выискивая следы, которые могли бы указать на то, что продукт испорчен. Так или иначе, некоторые товары невозможно проверить полностью, и большинство граждан сталкивалось с некачественной едой.
И не так страшно, если гражданин заметит, что продукт нельзя употреблять в пищу, и выкинет его, или оставит для разбирательств с магазином. Гораздо хуже, если он узнает о ненадлежащем качестве товара уже после его употребления его в пищу, по симптомам отравления.
Почему это очень важная тема, требующая действий
Безусловно, проще всего внимательно изучить продукт и отказаться от его покупки, если есть явные признаки непригодности к употреблению. Однако если товар останется на полке, следующий покупатель может оказаться менее внимательным и купить испорченную продукцию.
Не всей еде можно давать второй шанс: тяжесть последствий от употребления пищи из вздутой консервы или негерметично закрытой баночки йогурта не сможет точно спрогнозировать даже очень хороший врач. Если гражданин обнаружил признаки некачественного продукта только дома, все равно могут пострадать другие покупатели, купившие товар из той же партии.
Поэтому, дело не только в возврате потраченной суммы, но и в безопасности других людей. Об опасной находке лучше сразу сообщить продавцу, и потребовать убрать испорченную продукцию с прилавка.
Порядок действий
Чаще всего некачественный или просроченный товар убирают сразу же, как только покупатель обратит внимание сотрудников магазина на проблему. И с возвратом денег (или заменой товара на качественный), как правило, проблем не бывает. Но, иногда продавец не соглашается с доводами покупателя.
Стоит помнить, что статья 18 ЗоЗПП и статья 503 ГК РФ дают покупателю право в случае обнаружения недостатков потребовать заменить товар на идентичный (надлежащего качества), выбрать аналогичный продукт другой марки (с перерасчетом), или вернуть деньги.
В то же самое время, согласно статье 19 ЗоЗПП, претензии по качеству пищевой продукции принимаются в течение срока годности. Это касается тех случаев, когда гражданин приобрел товар надлежащего качества, но открыл упаковку после истечения срока годности. Если же покупатель по невнимательности приобрел изначально просроченный товар, его можно вернуть или обменять.
Наличие чека желательно, но необязательно – его можно восстановить на кассе. Имейте в виду, что повреждение целостности упаковки не является причиной для отказа в обмене или возврате некачественного товара. Некоторые продукты вовсе нельзя проверить, не открыв упаковку.
Если отказываются видеть некачественный товар
Иногда продавец при озвучивании покупателем претензий неожиданно слепнет и теряет обоняние. В кинофильме «Броненосец Потемкин» судовой врач говорил возмущенным плохим питанием матросам: «Это не черви. Это мертвые личинки мух. Их можно смыть рассолом». Результат известен всем, ну а у покупателя имеется право подать претензию. Ее можно направить почтой, заказным письмом с уведомлением, если продавец отказывается принимать документ на месте.
В случае игнорирования требований, следует оставить соответствующую запись в книге жалоб и предложений, а после обратиться в Роспотребнадзор.
И вопрос, конечно же, не только в потраченных на некачественный товар деньгах – если магазин не следит за сроками годности или нарушает условия хранения продуктов, однажды даже внимательный гражданин может просто не заметить дефекты, употребить в пищу непригодный товар и отравиться. А чем пристальней следят за соблюдением норм сами покупатели, тем реже и магазины оставляют (случайно или намеренно) на полках «просрочку».
Если вы хотите узнать больше о правах покупателей, прошу поддержать публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку «Да». Тогда я уделю больше внимания этому вопросу. Если вас интересуют другие темы – оставляйте ваши предложения в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!
А вот как проверить качество сливочного масла? На всех сортах и видах на обертке написано, что масло изготовлено из натуральных сливок. Однако, по вкусу и консистенции качество сильно отличается. Как обеспечивается контроль соответствия продукта составу, указанному на обёртке?
Спасибо за информацию.
Качество сливочного масла напрямую зависит от качества уровня жизни в стране. Какой уровень такое и масло. Но это не точно.
С этим должны бороться не только покупатели вздутым животом
Раскройте смысл этой фразы.
Благодарю за нужную, важную и актуальную тему статьи.

Коллегиальная поддержка? Ты мне, я тебе.
Спасибо за интересную публикацию!
Да, интерес необычайный. Сохранить жизнь при употреблении отечественных продуктов питания становиться очень актуальным.
На самом деле, было интересно?