Как они вынуждают нас покупать товар. Хитрый прием продавцов-консультантов
Иногда заходя в какой-нибудь магазин (чаще всего это магазин бытовой техники и электроники) мы становимся жертвами продавцов-консультантов, которые привязываются к нам, начинают рассказывать о товарах, которыми мы так или иначе заинтересованы, или акциях, не отступают, не отпускают, не отстают. Иногда даже как-то неудобно отмахнуться, развернуться и уйти от такого услужливого сотрудника, а уходя думаем о том, что такой подход глупый и наоборот отталкивающий потенциального покупателя, ведь чаще всего мы заглядываем в магазин чтобы просто посмотреть, прицениться, сравнить. На самом деле они это знают и прекрасно понимают, но всё равно продолжают цепляться в нас. На это есть причина…

Дело в том, что продавец-консультанту необходимо продать товар и нередко самые опытные продажники пользуются интересным приёмом из области психологии влияния. Они намеренно уделяют нам так много времени, чтобы вызвать у нас чувство долга. Очень нелегко отказаться от покупки товара, если продавец потратил полчаса своего времени на нас и наши потребности. Ещё сильнее чувство долга возрастает, если он бегал на склад, нес оттуда коробку, чтобы показать товар лицом, затем сбегал за другим предварительно сбегав на кассу, чтобы узнать имеется ли он в наличии и вообще, чем больше движений и ответов на наши вопросы – тем лучше.

Этот приём основанный на чувстве долга лучше всего осуществлять вкупе с другим простым правилом. Продавцы 80 уровня и вовсе стараются распознать что за птица перед ними и как с ней выстраивать диалог, ведь важно ещё понравиться во время консультирования, как физически, так и профессионально, ибо объект нашей симпатии имеет больше возможностей манипулировать нами – приятный продавец-консультант – это очень приятно.
Вообще такая тактика преследует цель работы по двум фронтам: если мы не готовы купить товар здесь и сейчас (первый и конечно же главный фронт), мы должны захотеть купить его здесь, но потом (второй фронт), когда созреем или получим зарплату.