Почему в Узбекистане все поголовно ездят на Матизах? Спросил об этом местного водителя-таксиста. Его ответ меня удивил.
Основным открытием для меня в Узбекистане были автомобили на дорогах этой страны. Я еще никогда, ни в одном государстве или городе мира не видел, чтобы ровно половину от всеобщей массы автомобилей на дорогах составляли Матизы.
В Узбекистане они буквально везде: на них ездят в такси, их приобретают в семьи в качестве единственного автомобиля, на них ездят на дальние расстояния меж городами. Короче говоря, Матиз замещает в Узбекистане все наши бюджетные автомобили от Приоры и Калины до Гранты. Появляется здравый вопрос: почему не приобрести что-то более объемное, хотя бы ту же Нексию? Ведь стоит она практически столько же, сколько и микролитражка.
Главный народный авто в Узбекистане
Причем Матизы по дорогам республики ездят не только под брендом Дэу, как у нас. Огромное количество катается с шильдиком Шевроле, а некоторые вообще под Равоном. Хотя по сути это все тот же до боли привычный Матиз с 800-кубовым движком под капотом и пятьюдесятью одной лошадиной силой.
Самым малопонятным для меня было то, что Матизы в Узбекистане применяют аж в такси. Вот серьезно, как бы я ни обожал данную машинку, для такси это далеко не самый подобающий автомобиль. Хотя тут думают по-другому, ведь приблизительно 80% здешных таксопарков по крайней мере в Бухаре ездят на сих микролитражках.
Вызываешь такси, а к тебе приезжает вот такая лимонная козявка.
И мне стало сильно интересно, почему собственно Матиз. Отчего именно эта микролитражка стала настолько известной в Узбекистане. По этому поводу у меня были кое-какие личные соображения: местная сборка, цена, вот это вот все. но все-таки почему не Нексия? Ведь она стоит столько же, также собиралась на том же заводе под Ферганой, а по размеру едва ли не в два раза больше.
Решился узнать у таксиста, кто вез меня на очередной желтоватой божьей коровке по городу, отчего собственно Матизы пользуются подобный популярностью. Ответ был для меня достаточно непредсказуем.
Шевроле Спарк — более "люксовая" вариант Матиза, дозволить коию себе может не каждый.
"Просто у нас машины бесконечно дорогие, – ответил таксист. – Вот сколько у вас в России Матиз стоит?
— Ну, я покупал два года назад за две с половиной тыс. долларов. Теперь около трех стоит десятилетняя машина с кондиционером.
— Это же очень дешево! – слишком воодушевленно откликнулся таксист. – У нас такая машина около четырех тыс. будет стоить!
— Четыре тыс. баксов за десятилетний Матиз? Они у вас что здесь, с каким-то супермощными движками идут или в люксовой комплектации?
— Нет, обыкновенный Матиз на моторе 0,8 с кондиционером. У нас тут без него никак. Ну, и еще на газу.
Почему в Узбекистане все поголовно ездят на Матизах? Узнал об этом здешного водителя-таксиста. Его ответ меня впечатлил
— А зачем Матиз на газ переводить? Он же и так бензина ест немного.
— У нас на газу все ездят, на бензине очень мало. Газ дешевле, вот и весь секрет. Такси по городу стоит десять тысяч сумов – один доллар. Мне просто нет смысла трудиться на бензине, невыгодно.
— Так а почему не купить под такси иную машину, скажем, ту же Нексию? Она ведь побольше, а стоит практически столько же.
— Ты что! Неплохая Нексия десятилетняя тыс. шесть баксов стоит, если не больше! В такси просто невыгодно ездить. Есть, конечно, такие, кто и на Нексии возит, но их заметно меньше. Ведь больше денег за поездку не возьмешь, а сама она стоит дороже, да и расходование больше.
Скажите честно, могли представить, что будут подобные расценки на машины в Узбекистане? Я не мог.
