Проблема «фантомного торможения» Tesla в настоящее время расследуется правительством США

Национальная администрация безопасности дорожного движения заявляет, что расследует 416 000 автомобилей Tesla после получения сотен жалоб на неожиданное торможение. Расследование охватывает все автомобили Tesla Model 3 и Model Y, выпущенные в 2021 и 2022 годах.
Сообщения о «фантомном торможении» впервые появились прошлой осенью, когда Tesla была вынуждена «откатить» версию 10.3 своего бета-программного обеспечения Full Self-Driving, усовершенствованной системы помощи водителю компании, из-за проблем с предупреждениями о столкновении вперед и фантомным торможением.
Но после отката количество жалоб фактически значительно увеличилось, причем NHTSA получила не менее 107 с ноября по январь, по сравнению с 34 за предыдущие 22 месяца, по данным The Washington Post.
В общей сложности NHTSA заявила, что за последние девять месяцев она получила 354 жалобы. «В жалобах утверждается, что при использовании функций ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, автомобиль неожиданно применяет тормоза при движении на скоростях шоссе», — говорится в отчете. «Заявители сообщают, что быстрое замедление может происходить без предупреждения, случайным образом и часто неоднократно в течение одного цикла движения».
Управление по расследованию дефектов NHTSA начинает «предварительную оценку», которая является этапом, на котором агентство может выпустить официальный отзыв. На сегодняшний день не было сообщений о авариях, травмах или смертельных случаях в результате этой проблемы, говорится в докладе.
Владелец Tesla Пол Редди сказал, что он испытывает фантомное торможение во время «самых длинных поездок», которые включают автопилот и круиз-контроль с учетом трафика, две из передовых функций помощи водителю Tesla.
«Некоторые из них незначительны — автомобиль внезапно замедляется», — написал Редди в электронном письме. «Некоторые из них совершенно опасны, когда автомобиль нажимает на тормоза, когда у вас есть грузовик позади вас. Поскольку внезапное торможение (и мое внезапное ускорение) выводит из себя ваших пассажиров и любую машину позади вас, я не могу использовать ни AP, ни TACC в пробке или с пассажирами в машине».
Проблема может быть связана со спорным решением Tesla в прошлом году удалить радарные датчики с новых автомобилей Model 3 и Model Y. Решение было принято после того, как Маск публично выразил желание полагаться исключительно на камеры для питания передовой системы помощи водителю компании.
Tesla привлекла пристальное внимание со стороны защитников безопасности и регулирующих органов за ее готовность позволить своим клиентам протестировать то, что по сути является незавершенной версией продукта, который Маск давно обещал, что приведет к полностью автономным транспортным средствам на дороге.
Ранее на этой неделе компания была вынуждена выпустить обновление программного обеспечения, чтобы удалить функцию FSD, которая позволяет автомобилям выполнять «скользящую остановку» — маневр, в котором транспортное средство медленно движется через знак остановки, не доезжая до полной остановки. (Скользящая остановка является распространенным маневром вождения, несмотря на то, что она является незаконной во всех 50 штатах США.)
Tesla выпустила 10 отзывов с октября по целому ряду проблем, от неисправного механизма защелки багажника до неисправного оттаивателя лобового стекла. Компания также находится под следствием почти дюжины инцидентов, связанных с автомобилями Tesla, врезающимися в стационарные аварийные транспортные средства при использовании автопилота.