Лимонова Оксана Сергеевна
Лимонова Оксана СергеевнаПодписчиков: 2837
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.9к

Opibus: мобильный стартап, переводящий Кению на электромобили

50 просмотров
3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Университетский исследовательский проект, который превращается в стартап, который в течение нескольких коротких лет сотрудничает с Uber и привлекает миллионы долларов инвестиций со всего мира, включая Силиконовую долину.

Это воплощение предпринимательских мечтаний, и именно это случилось с Opibus, шведско-кенийской компанией по производству электромобилей.

Базирующаяся в Найроби компания Opibus дает новую жизнь старым автомобилям, переоборудуя их для работы на электродвигателях. Начиная с 4x4, компания с тех пор расширилась до общественного транспорта с переоборудованием в автобусы. Между тем, ее электрические мотоциклы, разработанные и произведенные в Кении, привлекли внимание самого известного в мире приложения для заказа такси.

Opibus уходит своими корнями в исследование студентов Университета Линчепинга Филипа Гардлера, Микаэля Ганге и Филипа Лёвстрёма, чей проект заключался в выявлении мест, где электрическая мобильность может оказать максимально возможное влияние. Они выбрали Кению и основали Opibus в 2017 году, начав свой бизнес с переоборудования транспортных средств для сафари-туризма.

«Мы всегда знали о коммерческом потенциале (перехода на электротягу)», — говорит генеральный директор Лёвстрем, добавляя, что было легко убедить туроператоров сафари в преимуществах бесшумных полноприводных автомобилей, которые ездят по круговым маршрутам и возвращаются к одной и той же точке подзарядки.

С тех пор Opibus переоборудовал полноприводные автомобили для использования в горнодобывающей промышленности и других вспомогательных целях. Этот процесс не из дешевых: цены на переоборудование Toyota Land Cruiser и Land Rover начинаются чуть менее 40 000 долларов, а это 10-14 дней, в который входят детали, поставляемые со всего мира, говорит Лёвстрём. Но, утверждает он, выгоды перевешивают затраты, и что большая часть затрат — наряду с углеродным следом конверсии — окупается при эксплуатации электромобиля (EV).

Opibus заявляет, что пилоты мотоциклов работают в Гане, Нигерии, Сьерра-Леоне, Демократической Республике Конго и Уганде.

Почему Кения ориентирована на электромобили

Кения, крупнейшая экономика Восточной Африки и страна, где более 90% электроэнергии, производимой внутри страны, поступает из возобновляемых источников, представляет собой мощную платформу для чистой электрической мобильности.

Франсуа Витаутас Развадаускас, старший консультант по мобильности и городам в исследовательской компании Euromonitor International, называет высокие цены барьером для входа, но также и инфраструктуру. «Чтобы развертывание электромобилей было успешным (в Кении), необходимо большое количество зарядных устройств — как государственных, так и частных — для предотвращения беспокойства по поводу диапазона. Это, в свою очередь, потребует крупных инвестиций в модернизацию блоков распределения электроэнергии. , в домах и на предприятиях», — объясняет он.

Использование электромобилей в качестве общественного транспорта в определенной степени устраняет проблемы с дальностью полета и проблемы с зарядной инфраструктурой. Оператор автобуса знает, сколько миль он проедет за день, по какому маршруту и ​​где он остановится, и соответственно может планировать зарядные устройства.

В январе компания Opibus запустила пилотный проект своего 51-местного электрического автобуса. Компания установила автономные зарядные станции на солнечных батареях для подзарядки аккумуляторов автобуса.

В январе Opibus запустил пилотный проект электрического автобуса в Найроби, установив автономные солнечные электростанции для зарядки своих аккумуляторов (компания продает ряд автономных солнечных модулей и аккумуляторов — источника чистой энергии, но также показательного для истории Кении). затемнения). 51-местный автомобиль еще не прошел коммерческие испытания, но компания планирует провести их позже в этом году.

Лёвстрем считает, что с быстрорастущим населением в странах Африки к югу от Сахары и быстро растущими городами автобусы станут жизненно важной частью региональной инфраструктуры. «Мы действительно думаем, что электрические автобусы являются важной частью того, как осуществить этот переход на электромобили и как сократить выбросы как на городском, так и на глобальном уровне», — говорит он.

Opibus планирует произвести автобус для панафриканского рынка в 2023 году. У него также есть конкуренты. Другой стартап из Кении, BasiGo , объявил, что в марте планирует запустить собственную пилотную программу по производству электрических автобусов.

Революция на двух колесах?

Мотоцикл Opibus имеет запас хода до 200 километров (124 мили) и максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час).

Развадаускас считает, что «самые большие возможности» для электромобилей в Восточной Африке представляют двух-и трехколесные транспортные средства, поскольку они дешевле и популярнее автомобилей.

«В 2021 году в Кении было 1,8 миллиона мотоциклов и мопедов по сравнению с 1,2 миллионами легковых автомобилей — тенденция аналогична другим странам региона, таким как Танзания, Руанда и Уганда», — говорит Развадаускас.

Opibus стремится захватить рынок с помощью своего кенийского электрического мотоцикла.

Компания решила разработать свою модель с нуля, потому что ни один из существующих мотоциклов не соответствовал потребностям местных пользователей, говорит Лёвстрем. «Нам нужно что-то очень прочное, очень универсальное, очень надежное, легко ремонтируемое и в то же время дешевое», — объясняет он.

«Почти 90% мотоциклов производятся и проектируются на месте», — говорит Люси Мугала, инженер по исследованиям и разработкам, принимавшая участие в создании мотоцикла. « (Производство электромобилей) в этом округе довольно новое явление, поэтому мы своего рода первопроходцы».

Она говорит, что мотоцикл превратился из одной встроенной батареи в две съемные батареи, которые используют портативное зарядное устройство, которое можно подключить к любой розетке. В ближайшем будущем, говорит Мугала, док-станции с заряженными батареями могут стать такой же особенностью городов, как сегодняшние заправочные станции.

Велосипед поставляется со съемной батареей (одиночной или двойной), что означает, что полностью заряженные батареи можно заменить за считанные минуты.

Цены начинаются от 1400 долларов за мотоцикл, который имеет запас хода до 200 километров (124 мили) и максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час). Он выходит на конкурентный рынок, где преобладают бензиновые мотоциклы индийских и китайских производителей, включая Bajaj Auto и Haojun. Лёвстрем признает, что электрический мотоцикл Opibus в настоящее время стоит «на несколько сотен долларов больше», чем обычные мотоциклы.

В декабре Opibus объявил о стратегическом партнерстве с Uber в рамках стремления компании к 2040 году стать полностью электрическим. Использовать.

На сегодняшний день компания продала 150 единиц и планирует произвести 12 000 мотоциклов в 2023 году. За пределами Кении Opibus проводит испытания мотоциклов с различными партнерами в Гане, Нигерии, Сьерра-Леоне, Демократической Республике Конго и Уганде.

«Расширение на другие рынки, безусловно, будет для нас плюсом, — говорит Мугала, — но более того (это) максимальное снижение стоимости наших электрических мотоциклов».

Планы расширения

Шведско-кенийская компания получила раунд инвестиций в размере 7,5 миллионов долларов в ноябре 2021 года. Генеральный директор и соучредитель Филип Лёвстрем сказал CNN, что инвестиции поступали со всего мира, включая Силиконовую долину и африканский континент.

Opibus получил значительную поддержку в виде раунда инвестиций в размере 7,5 миллионов долларов в ноябре 2021 года.

«Это действительно ускорило нашу миссию по расширению производства», — говорит Мугала, поскольку компания намеревается расширить свой штат из 100 человек и производственные площади, чтобы соответствовать растущему объему производства.

У Opibus есть амбиции по созданию региональных хабов, но Кения по-прежнему будет базой для его операций — страна, где старший персонал из Швеции живет уже около пяти лет.

«Мы всегда знали, что есть огромные возможности», — говорит Лёвстрем. «Это очень трудно понять, когда тебя нет рядом. Тебе нужно быть на земле».

« (Во всем мире) продается от 150 до 200 миллионов новых автомобилей в год, но у нас уже есть 1,2 миллиарда автомобилей в мире», — говорит он о возможностях, которые представляет электрическая модернизация. «Нам нужно что-то сделать, если мы хотим достичь наших целей по созданию экологически чистых электропарков по всему миру».

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Нина Сергеевна
Подписчиков 2312
сегодня, 12:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели юридического сайта 9111. Сегодня я хочу ...
Подробнее
Неинтересно
0
77
Валерий
Подписчиков 393
вчера, 11:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг239.6к
В Харькове военкомы пытались задержать мужчину, но его начали отбивать прохожие: мужчины и женщины.
Подробнее
Неинтересно
01:24
Поделитесь этим видео
-2
11
Шмаков Денис Игоревич
Подписчиков 163
позавчера, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг506.1к
Сегодня утром стало известно о трагическом происшествии, которое потрясло общественность. Зампредседателя ...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Нина Сергеевна
Подписчиков 2312
сегодня, 12:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели юридического сайта 9111. Сегодня я хочу ...
Подробнее
Неинтересно
0
77
Авто
Подписчиков 476
сегодня, 11:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.8к
F-15EX EX8 Доставка - после просмотра поставьте лайк 🙏
Подробнее
Неинтересно
00:36
Поделитесь этим видео
0
1
Елена Давыдова
Подписчиков 32
сегодня, 08:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.9к
Международный день друзей отмечается 9 июня в различных странах, чтобы уделять ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Иван камаров
Подписчиков 22
сегодня, 07:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг41к
Рецензия на «Ошибку»: Элизабет Бэнкс сыграла тяжело ранящую роль в мрачной ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Инга Казарова
Подписчиков 13
сегодня, 05:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг35.6к
На протяжении практически всего апреля на проспекте Руставели в Тбилиси проходили, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Гасимов Виталий Денисович
Подписчиков 62
сегодня, 02:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг76.8к
Президент США Джо Байден в субботу отметил тесные связи между Соединенными Штатами и Францией,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Валерий
Подписчиков 393
сегодня, 00:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг239.6к
На Южно-Донецком направлении воины-дальневосточники из отряда "Кайра" 68 армейского ...
Подробнее
Неинтересно
01:16
Поделитесь этим видео
0
0
Виктория
Подписчиков 695
вчера, 21:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
ВСУ выпустили по Луганску, предварительно, не менее шести ракет ATACMS, большую часть сбили системы ПВО.
Подробнее
Неинтересно
00:03
Поделитесь этим видео
0
0
Виктория
Подписчиков 695
вчера, 20:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Число пострадавших в результате столкновения трамваев в Кемерово составляет ...
Подробнее
Неинтересно
00:08
Поделитесь этим видео
0
0
Lera Brileva
Подписчиков 599
вчера, 14:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг885.9к
Подробнее
Неинтересно
00:25
Поделитесь этим видео
0
0