Сержантов Денис Александрович
Сержантов Д. А. Подписчиков: 94
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63

Попали в яму? Или как возместить ущерб автомобилю

813 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 40,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня хочу поговорить с вами о таком частом явлении на российских дорогах, как яма.

Началась весна, разве не здорово? Снег тает, теплее с каждым днем, а скоро еще и счет за отопление стает... прелесть.

Всю радость омрачает тот факт, что вместе со снегом, как правило, начинает таять и асфальт на дорогах (местами с большим энтузиазмом), да и в целом вся городская инфраструктура.

Жена недавно подарила мне китайский видеорегистратор с функцией «проговаривания» действий, и, двигаясь по дорогам Хабаровска, одну из реплик я слышу чаще всего, звучит она так: "Аварийное видео записывается". Да, регистратор на низких настройках чувствительности воспринимает наши дороги как одну большую аварийную ситуацию.

Согласен, сноровка водителя позволяет преодолеть около 80% препятствий, однако вечером не всегда выходит миновать яму, которой еще вчера могло не быть. А если дождь? Или талая вода? Да, это может стать ловушкой, которую грамотно замаскировала природа для поимки вашего железного коня.

Начнем!

Что делать, если попали в глубокую яму?

Первым делом необходимо остановиться, включить аварийку и осмотреть машину. Как правило, после удара о яму на колесах можно заметить загибы или сколы литья (штамповки) с последствием в виде спущенного колеса. По практике это первый звоночек о том, что удар был хороший и, скорее всего, пострадали и элементы ходовой части. На особо низких машинах могут страдать элементы кузова.

Из практики 6 были клиенты, у которых при более детальном осмотре были обнаружены повреждения рулевой рейки, стоек, пневмоподвески и даже загибались рычаги колеса. Для понимания могу привести пример стоимости рулевой рейки в "Тойота Кроун" 2001 года по каталогу – 150 000 рублей. Неплохо, да? Оговорюсь, такая цена была 2 года назад, сейчас может быть еще интереснее.

Отмечу, что важно пройтись пешком и проверить, были ли знаки 1.16 «Неровная дорога» перед началом аварийно-опасного участка. Возможно, сможете найти рядом камеры наружного наблюдения, либо записи видеорегистраторов.

Ставим знак аварийной остановки, делаем максимальное количество фотоматериалов, оставляем заявку в ГИБДД, включаем фильм и начинаем ожидать. Выезд ГИБДД может занять до 3 до 4 часов.

Встречаем инспектора ГИБДД

Наконец приехали инспекторы. На этой стадии необходимо максимально детально рассказать подробности контакта с ямой. Есть одна неприятная ошибка: когда водитель говорит, мол, не знает, на какой скорости ехал, в районе 80 км/ч при ограничении 40 км/ч… Да, вы правильно поняли, так откровенничать не стоит.

Говорим, что ехали по правилам, яма не огорожена, знаков нет, скоростной режим не нарушался. Помните: то, что вы наговорите в первичных документах, то, что запишут ГИБДД и фотографии, которые вы сделаете, будут предметом пристального анализа со стороны суда.

Оговорюсь, что самая частая и действующая отмазка второй стороны в суде – это нарушение вами скоростного режима, вследствие чего произошел наезд на яму. Как они это поняли? Материалы ГИБДД с объяснениями водителя.

После дачи объяснений происходит замер замы на параметры глубины, ширины и длины. Как не странно, у нас даже есть ГОСТ дозволенного размера ямы:

"Пункт 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусматривает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Таким образом, размер повреждения проезжей части не отвечает ГОСТу".

Идеально, если инспекторы отразят замеры в отдельном акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а не напишут это сплошным текстом в одном определении.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

На третьем этапе необходимо провести оценку повреждений, полученных автомобилем. Выбор организации остается за вами.

Рекомендую найти организацию, которая имеет при себе автосервис, так как в данном случае нужно составить дефектную ведомость повреждений, а для этого придется разобрать часть подвески.

После составления ведомости эксперт сможет включить повреждения в расчет и составить полноценное автотехническое исследование.

Пишем досудебную претензию в управление дорог и внешнего благоустройства вашего города (опционально)

Данный пункт не обязателен. Используется лишь с одной целью ускорить рассмотрение дела.

После написания досудебной претензии, как правило, следует ответ, в котором отражены подрядчики, которых стоит сразу привлечь в качестве третьих лиц, что даст вам существенную экономию времени (иногда до полугода, так как привлекая очередных лиц суд откладывает рассмотрение дела и начинает его рассмотрение с начала).

Обращаемся в суд

Пишем исковое заявление, оплачиваем государственную пошлину, направляем копии материалов дела лицам, участвующим в деле, подаем дело в суд.

Данный пункт носит скорее технический характер, самое главное – соблюдать все требования ГПК РФ и подать дело правильно, избежав доработок и претензий со стороны суда.

По результату рассмотрения дела суд выносит решение, которым удовлетворяет заявленные вами требования. Получаем исполнительный лист и обращаемся в казначейство за получением возмещения.

В заключение хочу рассказать пару акцентов из личной практики

  • Управление дорог и внешнего благоустройства никогда не признает требования и борется до последнего! Их линия защиты строится на отрицании своей вины и попытках переложить ее на подрядчиков и субподрядчиков. Забавно, что в конечном итоге взыскание происходит именно с администрации.
  • Управление дорог и внешнего благоустройства не заявляет ходатайств о назначении судебной автотехнической экспертизы. Это лишний расход бюджета, и они этим, как правило, пренебрегают.
  • Управление дорог и внешнего благоустройства любит апелляции и кассации, не рассчитывайте на быстрый исход дела.

Заключение

Да, на первый взгляд кажется, что все просто, однако есть ряд подводных камней, которые может рассмотреть только профессиональный автоюрист. Каждый этап нужно строго контролировать. Только тогда поучится взыскать максимально возможную сумму возмещения в самые короткие сроки.

Бонус, ссылка на личную практику

Подробнее ➤

Всем хорошего дня и удачи на дорогах!

В Вашем городе ровные дороги?

Проголосовали: 119

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
47 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сержантов Денис Александрович
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ночью на трассе Краснодар-Туапсе влетел на скорости в яму пробил скат. Три часа ночи кому звонить куда звонить никто нигде не отвечает......Поставил запаску и поехал дальше. Скат ремонту не подлежит. Вот так я попал минимум на б/у резину за 3000тр потому что новая моя сейчас стоит9000тр. А я пенсионер. А вы говорите камеры съемки гаи.......

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Днём неровности более видать, а ночью в них частенько приходится попадать т.к. встречный транспорт светит в глаза.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Влетал в весеннюю ямку на трассе итог; - минус диск литой и покрышка, гайцов так и не дождался...

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ущерб причиняется собственнику автомобиля, а не автомобилю. Автомобилю пофиг.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откровенно говоря, я автору статьи, как юристу, не доверился бы в случае разборок по аварии, не совсем точны формулировки по деталям, агрегатам автомобиля.

0
картой
Ответить

По деталям ничего не надо. Ваша задача дождаться гайцов. Получить справку о ДТП, протокол, а котором будет указан размер ямы и организация, отвечающая за данный участок дороги.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

СергейПишет 02.04.2022 в 11:16
не совсем точны формулировки по деталям, агрегатам автомобиля.

Видимо, это потому, что автор ЮРИСТ, а не автомеханик.

Консультацию у которого юрист, при необходимости, всегда может получить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как мы выиграли иск о защите чести, достоинства и деловой репутации из-за распостранения информации в сети Интернет. Я защищала ответчика

Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Поделюсь одним примером из своей судебной практики.ПредысторияИнтернет всё больше входит в нашу жизнь. Всё

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Как девушка прихватила вещи сожителя на миллион рублей, но под натиском адвоката и прокуратуры вернула

Введение.Интересная история приключилась в конце 2023 года. Ко мне обратился гражданин РФ, проживающий за пределами России. Рассказал, что в Москве проживал с девушкой, с которой знаком несколько лет.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы