Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Произойдет ли снижение цен в России? Почему рубль укрепляется, а товары все равно продолжают дорожать

855 дочитываний
136 комментариев
Эта публикация уже заработала 42,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.04.2022 эта публикация заработала 850,00 рублей
Зарабатывать

Произойдет ли снижение цен в России? Почему рубль укрепляется, а товары все равно продолжают дорожать

Уже больше двух недель рубль стремительно укрепляется и отыгрывает потерянные в начале марта позиции. Если на пиковых значениях в первой декаде месяца он достигал 130 рублей за доллар, то сейчас курс уже приблизился к 80 рублям, и судя по положительной динамике, готов даже вернуться к своим первоначальным февральским значениям.

Однако, как многие из нас уже заметили, этот факт почему-то не оказывает никакого положительного влияния на цены в российских магазинах. Они начали расти в начале марта, когда рубль стремительно пошел вниз, и продолжают это делать сейчас, когда происходит его укрепление.

Почему же это происходит? Постараюсь объяснить.

Гиперинфляция: рост цен за месяц составил 7,6%, а за год ожидается 20-25%

Вчера Росстат обнародовал новые данные о росте цен в стране. По данным государственного статистического ведомства за месяц военной операции и введенных в связи с этим санкций инфляция в России составила 7,6%. Именно на столько, по мнению чиновников, в среднем выросли потребительские цены в наших магазинах. Напомню, что за весь 2021 год рост цен в России составил 8,4%, и тогда мы с вами говорили об очень высокой инфляции, так как в предыдущие месяцы этот показатель был намного ниже.

На 25 марта Росстат определил годовой уровень инфляции в 15,66%, до конца же года многие аналитики прогнозируют рекордную гиперинфляцию в размере 20-25%.

Однако, рядовой потребитель уже заметил, что определенные группы товаров, особенно импортного производства, в марте подорожали намного больше, чем показывает официальная статистика, а на некоторые товары цены даже выросли в 2 и более раз.

Особенно это заметно по средствам личной гигиены, косметике, электронике, запчастям и прочим товарам.

Почему рубль укрепляется, а цены продолжают расти?

Так почему же так происходит? Почему вроде бы положительная динамика рубля не оказывает никакого позитивного влияния на цены в магазинах, и даже официальная инфляция, хоть немного и замедлившись с 1,9%, как это было неделей раньше, до 1,2% в последнюю неделю марта, все равно демонстрирует нам очень высокие значения? Ведь, согласитесь, рост цен на 1,2% в неделю – это очень и очень много.

Объясняется это тем, что само укрепление рубля вызвано, прежде всего, искусственными факторами, и тот официальный курс, который мы сейчас видим, по сути не отражает действительного положения дел. Об этом я очень подробно писала вчера в своей публикации (читайте здесь).

Поэтому практически все зарубежные поставщики отгружают нам товары по курсу, который гораздо выше курса ЦБ. В среднем он составляет 105-110 рублей за доллар. Поставщики закладывают в этот курс сценарий возможного ослабления рубля на фоне вероятного ухудшения геополитической ситуации.

Второй момент заключается в том, что, как известно, в рыночной экономике цены зависят от баланса спроса и предложения. Сейчас, из-за введенных санкций, ухода многих зарубежных поставщиков с российского рынка и нарушения годами создаваемых логистических цепочек, предложение на рынке товаров сокращаются.

В первые недели марта на цены больше оказывало влияние ослабление рубля и искусственное завышение цен поставщиками, так как на складах еще имелись определенные запасы товаров по старым ценам. В таких ситуациях поставщики обычно перестраховываются и закладывают в цену возможные будущие убытки.

Но сейчас на цены большее влияние уже оказывает именно снижение доступности товаров. Мы с вами это не так еще явно ощущаем и видим на полках наших магазинов, но оптовики, производители, дистрибьюторы это уже прочувствовали в полной мере. И кстати, речь здесь идет не только о товарах импортного производства, но и даже о наших российских товарах, так как на многих производствах используется большое количество импортного сырья, материалов, комплектующих. Многие российские товары изготавливаются на импортном оборудовании. Все эти импортные составляющие входят в себестоимость товаров и соответственно влияют на цены.

Будет ли снижение или стабилизация цен?

Если проанализировать современную историю и отследить динамику инфляции в России, то можно заметить, что независимо от динамики курса рубля цены в нашей стране снижаются крайне редко. А в условиях влияния тех ограничений и санкций, которые на самом деле российская экономика еще в полной мере не почувствовала, говорить о снижении цен в ближайшее время, думаю, не стоит.

Будем лишь надеяться на то, что руководству нашей страны удастся как-то смягчить все негативные эффекты санкций и в обозримом будущем стабилизировать цены.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

136 комментариев
Понравилась публикация?
205 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 136
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В России тупо и нагло орудуют спекулянты, которых ласково прикрывают власти, призванные с ними бороться.

+37 / 0
картой
Ответить

Будут сами с собою бороться?

Интересно, что происходило с недвижимостью МО в ГДР? А, был совершенно такой же сценарий, как и у Сердюкова с "Оборонсервис". Только в главных ролях другие фигуранты были. Всем известный хамелеон!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Э то в СССР были спекулянты, а теперь это бизнесмены...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

потому что нас нае.......ют!и укрепляется на бумаге только курс в чьих то фантазиях.а на деле мож там за 200 рубчиков улетел ,судя по росту цен ЕЖЕДНЕВНОМУ

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

При Сталине в стране цены каждый год снижались. А у нас только растут. Ладно, на зарубежные товары. Но и на наши продукты скачут. Даже на молоко и пр.

+26 / -1
картой
Ответить

У нас снижение цен в течении 30 лет не было,пока замечал только рост цен,не в зависимости от роста доллара.

+21 / 0
Ответить

Согласен. Где-то, говорили, бензин ненадолго подешевел. Но это исключение.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 01.04.2022 в 14:27
снижение цен в течении 30 лет не было

Было снижение цен в 2008-9 годах, когда был "кризис в США". Тогда российские власти заявили, что в России тоже кризис и забросили дрова в рост цен.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Бабушка помнит, что цены снижались

На что.

+5 / 0
Ответить
DELETE

При Сталине была дефляционная модель плановой экономики. Хрущев же изменил ее на инфляционную, он много чего еще сделал нехорошего с экономикой СССР, но Брежнев, перед своей смертью забил последний гвоздь, заявив что экономика должна быть экономной.

раскрыть ветку (0)

Игорь! А Вы правы. Снижение цен было. Снижений цен было шесть в 1948 - 1953 годах, каждый год в марте - апреле, их ждали, на них надеялись. Их предваряла первая, крупнейшая подвижка в ценах в денежную реформу декабря 1947 года. Но есть большое "НО". Интересно - почитайте. "НО" большое! rg.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей Валерьевич! Вдумайтесь в словосочетание. "Экономика должна быть экономной". Это же бред! Как и развитый социализм.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это когда было,не в нынешнее время.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Ох, уж эти дурацкие параллели: Сталина вспомнили, а ещё при ком что было? При Хрущёве, например, или при Брежневе? А при царе Горохе как было?

02.04.2022, 09:12
Петропавловск-Камчатский

Господин Дьяков, а Вы часто на окраинах России бываете ???? посмотрите цены там - это те перечные реалити.... в Москве то Россия по другому смотрится....

+3 / -1
Ответить
DELETE

Господин Влад,советую не умничать!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Денис Борисович! Да хоть при царе Горохе. Имя Сталина из истории не вычеркнуть. при всех его качествах. Как положительных, так и отрицательных. Но его нет. Мама моя была на его похоронах. Едва не задавили. В принципе, в каждом человеке есть и положительные, и отрицательные черты. Ангелов среди людей нет. Даже у Патриарха есть исповедник.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да! Совершенно верно!

Они пытались осуществить переворот еще в те годы, при Сталине! Затем репрессии, чистки были! А когда с Лаврентием Павловичем заговорили о расследовании деятельности Госплана, его убивают!

Внутри партии были две группировки сталинисты и "либералы"! От сталинистов постепенно избавились. И, с этого момента понеслось! Кумовство, привилегированный класс! Я описал историю Советского Союза кратко!

Сталин - репрессии - борьба с блататой;

Хрущев - оттепель - блатата подняла голову;

Брежнев - застой - расцвет блататы;

Горбачев - перестройка - переворот от блататы.

Закономерный процесс!

+13 / 0
Ответить

Михаил! Интересный экскурс в историю. СССР. Главное - оригинальный.

+4 / 0
Ответить

И правдивый! Все вертится вокруг привилегированного класса! Чирей земли русской!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не хотите спросить у стариков как жилось в селе при Сталине?

Николай! Спасибо за пост. Знаем и помним. В школе этого не изучали и не говорили. А вот у нас на истфаке, на спецкурсах, смелые преподы рассказывали. Отсутствие паспортов, фактически продналог и прочие гадости.

+3 / 0
Ответить
DELETE

А об отличиях Колхозов от Совхозов рассказывали? А о правах собственности в СССР? А о истории развития этих прав в Конституции СССР? Колхоз это кооператив! Отсюда и продналог. Поэтому и паспортов не было, ни имели частники права на общенародную собственность!

Алексей Валерьевич! Так эти вопросы были в курсе политэкономии социализма. Конечно, знаю. И именно по этому вопросу сдавала экзамен. Но говорить то, что рассказывали наши очень уважаемые и смелые преподы на спецкурсах - табу. Нанести вред смелому преподавателю? Не в моих принципах. Но на подкорочке записывалось. И сохранилось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Про пенсии для жителей села в 20-30 рублей тоже молчат. Я помню как бабуля 24 рубля на месяц растягивалась, одна тащила дед в ГУЛАГе загинул. Всю прелесть семья прочувствовала, вплоть до репрессии по нацпризнаку

раскрыть ветку (0)
DELETE

Государство пенсии Колхозникам вообще платить не было обязано. Их должен был содержать Колхоз, они были собственниками своего пая в Колхозе и должны были иметь с него доход. Председателей к стенке ставить надо было, на кой черт крестьяне их избирали? А репрессии в Колхозах проводились по инициативе самих колхозников, ни Сталин Вашего деда туда отправил, а добрые соседушки написав кляузу и дав свидетельские показания.

раскрыть ветку (0)

А ведь были и колхозы-миллионеры при советской власти

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Извините,но не хуже,чем последние 30 лет живут.А может даже лучше тогда жили,чем сейчас.Сам в деревне вырос и не слышал жалобных стонов на жизнь от стариков,а тем более от ветеранов войны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"При Сталине в стране цены каждый год снижались" Вы т при нем жили....

+3 / 0
Ответить
DELETE

Мои родители жили, и Хруща с его грязной ложью на Сталина всю жизнь ненавидели. После смерти Сталина партия начала тухнуть и вонять. И эта вонь задушила великую державу. Вы бы хотя бы почитали опись его имущества оставшегося после его смерти. Он был суров к себе не меньше чем к ответственным лицам государства, которых за их оппортунизм расстреливал пачками, а сам он оппортунистом никогда не был.

У Сталина руководителей держали на месте где-то 3 года. Потом сменяли, если не расстреливали. Чтобы в коррупции не погрязли

+1 / 0
Ответить

Вадим Юрьевич! не знала о таком. А Берия? Вышинский, Калинин, Буденный, Хрущев и иже с ними? Источник Вашего поста можно узнать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже самых приближенных Сталин и снимал, и расстреливал. Но были, конечно исключения. Кому-то он все-таки доверял, и они в принципе оправдывали его доверие. А источники - это периодика тех лет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Решетняк Вадим ЮрьевичПишет 03.04.2022 в 09:07
Но были, конечно исключения. Кому-то он все-таки доверял, и они в принципе оправдывали его доверие

Не собирались и не собираются "гаранты" в России учиться на ошибках и достижениях в "повседневной рутинной" деятельности (цены, рубль, пенсии, занятость, "инакомыслие" и т.д.) своих предшевственников. Гордятся только военными победами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, какие-то подвижки в нашу сторону все-таки есть. Тем более, что столько уродов уже свалило из России. Первым, как всегда, оказался Чубайс

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Алексей Валерьевич! Да в курсе! Читала очень много. Историчка и Ленинка (спецпропуск был в научные залы) - библиотеки - ежедневно. Училась очень хорошо. Нравился сам процесс познания нового, неизведанного. И на ближней даче была. Но. Сталинизм - это отдельная тема для публикации.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Николай Иванович! При Сталине не жила. Родилась через год после его смерти. Но. Коммунистические идеи процветали в нашем доме. Любовь к истории была всегда. Но. Любой историк мыслит. Верно - не верно - его право. Благодарна Сталину по нескольким пунктам. Пример - отказался от доллара, как мировой волюты. Есть еще пункты. Извините, в целом, я не сталинист. Изучение теории и практики сталинизма еще займет много времени, его положительных и отрицательных моментов. Жизни хватит - ознакомлюсь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мои бабушка и дедушка жили. Рассказывали, как в санатории в Кисловодске подружились с главным врачом. Как-то сидели у него за столом, и вдруг вбегает дочка и кричит радостно: дядя Йося приехал! Мои чуть со стульев не попадали, когда следом зашел Сталин. Который потом подарил моему дяде Юре, игравшему с его еще маленькой Светланой, деревянный грузовик. Так даже я успел с ним поиграть. Светлая всем им память!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вадим Юрьевич! Вот с этим согласна. Но дефицит на муку был? Был. Помню, как отоваривались с бабушкой по карточкам...

+2 / 0
Ответить
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 03.04.2022 в 08:22
Но дефицит на муку был? Был

А как ему было не быть? Сколько лет еще после ВОВ мины да снаряды на полях выкапывали, да до сих пор вроде находят. Разрушен был весь запад СССР, ведь камня на камне там не осталось, все это нужно было заново воссоздавать, а кому это делать, столько мужиков полегло на полях сражений, сколько калек вернулось. Страна поднималась руками вдов и рано повзрослевших "Детей войны". И к стати подняли они ее довольно таки быстро.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Рост нынешних цен вызван по обстановке в стране и поведению людей, а курс вымышленный, банк рисует цифры

+13 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цены привязаны к рублю, когда нужно повышаться. А когда нужно понижаться, цены отвязываются...

+14 / 0
картой
Ответить

Точно такая же обстановка с бензином!

+6 / 0
Ответить

Михаил! Да! Страна, богатая нефтью, продает бензин своим гражданам по спекулятивным ценам!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кинопродюсер! Цены регулирует рынок. Спрос-предложение. Экономические законы. Где у нас рынок? Ау! Мерилом стоимости волюты всегда были драгметаллы. Покойный Ельцин самовольно привязал наш рубль к доллару (Сталину предлагали - мудро отказался. Заметьте, я не сталинист). Вот и пожинаем плоды ельцинской и горбачевской деятельности. И вопрос этот еще долго будет стоять на повестке дня в стране.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

St✭r ПЕР@Пишет 01.04.2022 в 13:55
Цены привязаны к рублю, когда нужно повышаться. А когда нужно понижаться, цены отвязываются...

Извините, у нас в России цены могут только повышаться но не вкоем случаи понижаться

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кинопродюсер! Извините, не соглашусь. Цены сейчас, на данный момент в РФ спекулятивные. И государство с этим не борется. Так, чуть-чуть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Все сложно , но и легко не было никогда!

+9 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (136)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео