Как СМИ развязывают "цветные революции"
Краткое содержание :
Роль СМИ в расшатывании внутриполитической обстановки
Нельзя преуменьшать роль СМИ в современном мире. СМИ является активным участником многих политических событий, а то и лицом, которое вызывает большие перемены в современных обществах, расшатывая внутриполитическую обстановку в странах, наращивая социальную напряженность и, в конечном итоге, зачастую добиваясь свержения действующей власти и смену политического курса стран (чей курс не угоден западным странам) не без участия в этих процессах общественности с "прочищенными (СМИ) мозгами".
Именно потому СМИ активно использовались различными акторами, в том числе, и в странах СНГ, поскольку использовать их крайне удобно и наименее затратно как инструмент достижения собственных (политических) целей. Делаешь главной идеологической установкой независимость СМИ, признаешь СМИ независимыми, допускаешь к ним оппозицию с иностранными деньгами. И дальше начинается самое интересное.
Разрешая иностранным агентам инвестировать СМИ и снимая контроль за оппозиционными высказываниями, транслируемыми через СМИ, можно получить вышедшее из-под контроля общественное мнение (а ведь к тому и стремление, собственно).
Это приводит к тому, что в кризисной ситуации голос правительства может быть подавлен и задавлен выкупленными иностранными агентами СМИ.
СМИ в странах СНГ и их роль в развязывании "цветных революций" на постсоветском пространстве
Территориальные изменения в Восточной Европе привели к распространению на территории постсоветских пространство "независимых" СМИ.
Под "независимостью СМИ" транслировалась их политическая и экономическая независимость (что, на самом деле, было не так, поскольку политически в таких СМИ была всегда заинтересована оппозиция, а экономически СМИ зависели от иностранных вливаний), а также свобода выражения идей. Основой же пропаганды этих "независимых" СМИ были "свобода " и "демократия", стремление к которым должно было спровоцировать народ на смену политической власти.
СМИ в странах СНГ в свое время стали для оппозиционных партий орудием осуществления политической власти, борьбы с действующим правительством и проведения "цветных революций".
Можно заметить, что во время "цветных революций" оппозиционные СМИ получают огромный размах. Иного ждать и не приходится, давая "зеленый свет" для открытого высказывания своих позиций оппозиционным партиям. Еще более интересно, что такие независимые СМИ на самом деле очень зависят от денежных вливаний в них стран Запада и, особенно, США.
На примере Киргизии ("желтая революция", 2005 г.) и Грузии ("революция роз", 2003 г.), а также Украины ("оранжевая революция", 2004 г.), можно понять, почему там так молниеносно произошли значительные перемены.
Секрет кроется в СМИ (выкупленных, перекупленных и финансируемых Западом и США). Собственно, это и не такой секрет, что "цветные революции" проведены были в ряде стран Содружества на иностранные деньги. Подкупая оппозицию и покупая СМИ, задача по смене правящего режима удавалась и проходила с наименьшими затратами (если сравнивать с военным переворотом).
Разумеется, в странах СНГ к революциям подталкивали и такие факторы, как объективный политический и экономический кризис, которые длительное время не получали своего разрешения внутри страны законными путями. Но "взрыв" был вызван антиправительственно направленными СМИ.
Однако, несмотря на становление стран Содружества после распада СССР на рельсы независимости (от бывшего центра), "независимым" (от действующей власти, но не от западных денег) стал и рупор данных стран (то есть, СМИ).
Стоит понимать, что яростно насаждаемые лозунги (через СМИ, разумеется) "свободы", "демократии", "независимого пути развития", "прав и свобод человека", "свободного рынка", "законности" и пр. чаще всего не преследуют цели действительного укоренения в стране свободы, демократии, гарантий соблюдения прав человека с предоставлением ему рыночных свобод и далее по списку. Особенно, если эти лозунги звучат из рупора, финансируемого из источников за пределами страны.
О том, что провозглашаемые "ценности" не были достигнуты, свидетельствует тотальное разочарование населения стран, в которых прошли "цветные революции", в новой власти, при которой так и не появилась когда-то обещанная свобода, не пришла демократия, не появилась стабильность, а про свободу и процветание можно было и вовсе забыть.
В чем проявляется влияние СМИ на "цветные революции"?
Понятно, что СМИ оказывает огромное влияние на общественное мнение.
Давайте разберемся, как же влияли СМИ на революционные настроения и развязывание смут внутри стран Содружества.
Во-первых, в освещении положения оппозиции и яростной агитации за ведущую политическую роль оппозиции.
Конечно, оппозиционная партия использовала все те же заманчивые лозунги "свободы" и "демократии". На них и опирается оппозиция в своей политической борьбе. Подумайте сами, кто будет против создания справедливого общества и ликвидации бедности, например? Идеи светлого будущего всегда использовались в продвижении политика и его сторонников на политическую арену. Никакого вновь изобретенного велосипеда.
В таких случаях СМИ формирует так называемый образ "спасателя", когда оппозиция резко контрастирует с образом якобы "продажной шайки воров и коррупционеров, продавших родину" (под которыми подразумеваются представители правящей элиты).
Знакомо, не правда ли?
Таким образом, народ готовили к мысли о том, что сейчас они живут плохо, но придет "спаситель" (оппозиция) и жить станет хорошо.
Значит, сейчас надо идти на митинги за "спасителя" ради будущих "свобод" и "демократии".
Во-вторых, упор делался как раз на то, что жить сейчас всем плохо, в связи с чем СМИ активно "разоблачали" коррупцию, ужасающую несправедливость, царящую в обществе, застой в экономике, зашкаливающую бедность населения, катастрофически никий уровень жизни, отсутствие прав и свобод, и, конечно же, демократии.
Целью такой пропаганды "плохой жизни здесь и сейчас" являлось повышение уровня недовольства в обществе и, как следствие, правящей властью.
Вспоминая не так давно нашумевшие публикации о дворце нашего президента, не забывайте о том, что через это однажды уже проходили, только в Киргизии.
В феврале 2005 г. перед выборами в парламент Киргизии в ""независимых" оппозиционных СМИ были опубликованы фотографии апартаментов президента Акаева, что, разумеется, вызвало в обществе всеобщую волну недовольства и возмущения, перетекшую затем в недовольство действующей властью.
В-третьих, большую роль играли так называемые "разоблачения" и "сенсации".
Стоит ли говорить о том, что все эти материалы были ловко сфабрикованы и умело срежиссированы.
В-четвертых, оппозиционные СМИ распространяли прямые призывы к участию в митингах, агитировали на антиправительственные выступления по всей стране.
СМИ использовались для предоставления населению информации о точных датах и времени проведения выступлений за "свободу" и "демократию", призывая народ принять участие в борьбе за свои права (участием в антиправительственном митинге, для начала).
Кстати, в России время от времени можно заметить ту же схему по расшатыванию внутриполитической ситуации. Однако, пока все попытки расшатать страну и вывести людей на митинги за "свободу и демократию" оказываются своевременно пресеченными, а потому оказываются безуспешными и планы заинтересованных лиц по свержению действующего правящего режима (нравится вам это или нет).
Это может быть интересно
- Новый план Барбаросса в отношении России - правда или вымысел?
- Как Сорос в отношении России план "березовой революции" вынашивал
Примечание к комментариям
Уведомляю, что комментарии лиц, проявляющих неуважение как к автору, так и по отношению к другим участникам обсуждения, из этических соображений будут удаляться.
Прошу обсуждать тему либо без перехода на личности, либо добровольно удалиться из обсуждений.
Обсудим
Пишите в комментариях, как вы думаете, случится ли в России "цветная революция"?
Будет ли в России "цветная революция"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: