Носова Мария Борисовна
Носова М. Б. Подписчиков: 3864
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 643к

Как потребителю написать претензию? И зачем это нужно?

638 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 31,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как потребителю написать претензию? И зачем это нужно?

В статьях, посвященных вопросам защиты прав потребителей, часто упоминается о необходимости подготовки претензии. Каким целям служит этот документ? Как правильно его оформить? Что будет, если этого не сделать? На эти вопросы отвечаем в статье.

Претензия — что это и для чего?

Не вдаваясь в терминологию, можно сказать, что претензия — это письменное требование, которое потребитель предъявляет продавцу или исполнителю, нарушившему его права.

Вручая или направляя претензию, человек предлагает нарушителю решить дело без привлечения суда. Правильно оформленная претензия поможет решить вопрос без потери времени и денег.

По общему правилу претензию можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Как оформить претензию?

Претензия — это индивидуализированный документ. Конечно, за основу можно взять образцы из Интернета, но наполнить документ содержанием придется самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, какие разделы должна содержать хорошая претензия и как их заполнять.

1. Адресная часть (или шапка). Реквизит располагается в правом верхнем углу листа и включает полное наименование адресата – организации или данные индивидуального предпринимателя, адрес, а также сведения о подателе претензии (Ф.И.О. и контактные данные).

Необходимую информацию можно узнать в договоре, кассовом чеке, квитанции, а также можно получить из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, они находятся в свободном доступе на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». В последнем случае в форму поиска потребуется ввести ИНН, ОГРН или наименование организации, ОГРНИП, ИНН или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.

2. Заголовок. Здесь все просто: достаточно написать название документа – «Претензия». По желанию можно кратко указать суть, например, «претензия о некачественном оказании услуги».

3. Описательная часть. В этой части следует подробно описать:

  • когда и при каких обстоятельствах был приобретен товар, заказана услуга или работа,
  • реквизиты заключенного договора (номер, дата, вид),
  • способ приобретения (в магазине/офисе или через Интернет, по каталогу),
  • подробно расписать, с чем связана невозможность использования товара, либо какие недостатки выполненной работы или оказанной услуги были обнаружены.

В этой же части нужно описать все негативные последствия, которые испытал пострадавший вследствие недостатков товара или услуги. К таким последствиям можно отнести дополнительные затраты, ущерб имуществу, вред здоровью и другое.

4. Требования. В этой части документа предельно четко и конкретно излагаются требования, основанные на законе, например:

  • заменить товар ненадлежащего качества, произвести его ремонт, внести исправления в результат оказания работы/услуги,
  • расторгнуть договор и возвратить уплаченные за товар, работу или услугу средства,
  • выплатить неустойку за нарушение срока передачи квартиры по договору ДДУ,
  • передать оплаченный товар в указанный срок.

Это только некоторые из возможных формулировок, поэтому при подготовке претензии следует опираться на положения нормативных актов, регулирующих конкретные отношения между сторонами.

В том случае, если в связи с нарушением прав потребителя последнему причинен ущерб, требования о его возмещении также формулируются в просительной части претензии со ссылкой на статью 14 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

5. Приложения – очень важный раздел документа. К претензии должны быть в обязательном порядке приложены все документы, подтверждающие указанные потребителем доводы. В противном случае претензия на абсолютно законном основании может быть оставлена без рассмотрения.

6. Подпись и дата также должны указываться в обязательном порядке, чтобы важный документ не превратился в анонимку.

Важно не только грамотно оформить, но и правильно подать претензию!

Самый лучший способ — направить ценным письмом с описью вложения. Да, это дольше и значительно дороже, но зато можно проверить, кто и когда получил претензию.

Важно! Распечатка с сервиса отслеживания почтовых отправлений «Почты России» может быть доказательством в суде.


А можно ли сразу в суд?

Закон «О защите прав потребителей» не запрещает пострадавшему обратиться сразу в суд, ведь его права в любом случае подлежат защите. Однако в этом случае пострадавший лишается возможности взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за отказ нарушителя от добровольного удовлетворения требований.

Образец претензии

Образец претензии можно скачать по этой ссылке.

Заключение

В заключение отметим, что описанный алгоритм составления претензии подойдет для любого случая, когда составление такого документа предусмотрено законом или договором.

Спасибо, что дочитали! Буду благодарна за лайк и репост! Новым подписчикам всегда рада! Все взаимно!

23 комментария
Понравилась публикация?
97 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Носова Мария Борисовна
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.04.2022, 14:43
Санкт-Петербург

Очень полезно и доступно!

+3 / 0
картой
Ответить

Большое спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наши суды выносят свои решения, основываясь не на законах и постановлениях РФ, а в основном на своих личных внутренних убеждениях. Утверждаю это не с чужих слов, а личного опыта.

+2 / 0
картой
Ответить

Есть такое дело, судейское усмотрение называется

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 17.04.2022 в 16:40
на своих личных внутренних убеждениях

Это точно!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я бы хотела несколько поправить автора статьи, т.к. им допущена неправильная ( давайте я назову) трактовка закона в разделе статьи "А можно ли сразу в суд?". Он пишет что " ....Однако в этом случае пострадавший лишается возможности взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за отказ нарушителя от добровольного удовлетворения требований....". Я же считаю, что если потребитель не напишет и не направит претензию в адрес продавца (изготовителя, исполнителя) с целью досудебного урегулирования спора, а сразу обратится в суд, он не лишается возможности получить по решению суда и неустойку, и моральный вред и штраф. Ему просто будет сложнее доказать в суде, что он имеет право на получение неустойки и штрафа. Т.к. не направление претензии не позволит ему рассчитать неустойку, за нарушение сроков рассмотрения его требований, а также возникнут трудности при доказывании факта отказа удовлетворить его требования в досудебном порядке. Что касается морального вреда, то если суд признает факт нарушения его прав, то в любом случае взыщет в его пользу компенсацию морального вреда, независимо от того направлялась ли претензия или нет.

+2 / 0
картой
Ответить

Согласна, фраза кривая получилась. Моральный вред, причинённый не качественным товаром или услугой, конечно, не зависит от написания претензии! Вы абсолютно правы! Здесь имелись ввиду именно страдания, причинённые отказом и необходимостью судебного спора. Иной раз сам вред не так страшен, как общение с нарушителей и тяжба. Т. Е. правильнее бы сказать, что без претензии компенсация морального вреда будет меньше по сумме

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравия и До-Б-Ра Всем!

Благо дарю, Мария Борисовна, за грамотную и полезную статью!

Для Моей ситуации самое то. Теперь будет от чего оттолкнуться.

+1 / 0
картой
Ответить

Благодарю вас!

0
Ответить

А Я с недавних пор стал писать благодарю раздельно, потому что выражение "благодарю вас!", по-Моему, не имеет смысла. Также пишу Благо дарю Вам, а не благодарю вас.

Почему Благо пишу с Большой буквы, это отдельная большая тема. Когда-либо напишу об этом на Своей странице.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (23)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Мои "грабли" с Озона - принтер из магазина "КМ Урал"

Сломался мой лазерный принтер “Canon” (работал 17 лет) и я решила приобрести новый. Мне надо копировать часто много документов (связано со здоровьем человека). Цены на лазерные принтеры зашкаливают,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы