Стрелец Ольга Валерьевна
Стрелец О.В. Подписчиков: 481
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173

Негостеприимный персонал: обучать или уволить?

12 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,69 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Существует ли "Ген гостеприимства"? - сложный вопрос конечно, я бы сказала - риторический, но я всё же постараюсь дать на него ответ со своей точки зрения. Для начала, я бы хотела уточнить что же это за термин такой - "гостеприимство". Гостеприимство - готовность с полной искренностью принять и угостить гостя всем самым лучшим в любое время суток, когда бы он не пришёл.

Гостеприимство в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма - это, прежде всего, визитная карточка заведения и от этого зависит успех предприятия в первую очередь. В отельном бизнесе, например, гостеприимство-умение предвидеть и предвосхитить желание постояльцев.

Как дипломированный специалист в этой сфере, я считаю, что "ген гостеприимства" имеет место быть. Вопрос ещё в другом - врождённый он или приобретённый. Я думаю все же приобретенный. Гостеприимству в целом учат нас с детства, а дальше уже каждый решает сам быть ему гостеприимным человеком или нет. Я сторонник того, что во всем мире идёт слава и хвала русскому гостеприимству, обычаям и традициям и умением встречать и принимать гостей.

Можно ли быстро распознать манеру человека общаться с клиентом? - Да, однозначно можно, а для профессионалов в этой отрасли это не должно составлять никакого труда, мне например, достаточно лишь чуть-чуть побеседовать с человеком и сразу становится всё понятно. Для тех, кто, всё же сомневается и боится ошибиться при принятии своего решения, существуют специальные тесты и задания для будущих сотрудников, которые стоит предложить пройти кандидату на ту или иную вакансию в сфере гостеприимства.

Любого ли человека можно научить общаться с людьми?

Работа с людьми-всегда считалось самым сложным делом и это я сама не по наслышке знаю - здесь нужно быть не только профи своего дела, но и психологом, артистом, чуть-чуть юмористом и просто "человеком души"всё это в одном лице и в одно и то же время в одном и том же месте. Да, да это безумно сложно и занимает массу сил и энергии, не многие люди готовы к такому, но это ведь уже другой вопрос. При желании можно научить любого человека, главное и ключевое слово в этом деле - "ЖЕЛАНИЕ". Обучить можно любого желающего, вопрос только в том, нужно ли это этому человеку и будет ион это применять в своей жизни на практике.

Оправданы ли вложения в обучение в данном направлении - моё личное мнение - да-безусловно оправданы. Если Вы решили вести свой бизнес в этом направлении, а эта сфера называется гостеприимством, то здесь существуют определенные нормы и стандарты, а они тоже имеют свойство меняться и подстраиваться под современные реалии нашей жизни и именно поэтому я считаю, что обучаться этому очень важно как самому владельцу бизнеса, так и персоналу и это оправданно. Повторюсь ещё раз, гостеприимство - это лицо и визитная карточка вашей компании. Именно с этого складывается Ваша репутация, репутация Вашей компании. Гостеприимство это залог успеха и будущего Вашей компании.

Лично на моей практике, примеров гостеприимства очень много.

В сфере обслуживания, а именно работы с людьми не должно быть личного настроения, т.е если у вас с утра плохое настроение или вы не выспались, вы не должны быть хмурыми на рабочем месте и не здороваться с посетителями или вообще разговаривать с ними тоном "какого... вы сюда приперлись". С подобным мне приходилось сталкиваться и при подборе сотрудников в отель и на должность турагента, а также проводя занятия в области гостеприимства одном из университетов в своем городе.Примеров масса,поэтому приведу пример из простой своей жизни, когда я еще была студенткой ВУЗа, как раз обучающаяся по специальности ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. В самый разгар сезона, август месяц, я с родителями отправилась на отдых в Сочи. Заранее забронировали себе номер в частной гостинице, приехали, и тут, нас ждал сюрприз, вместо обещанного номера нам дали другой, сказав что тот номер занят, ладно с этим мы смирились, не скандальные мы, да и все таки на отдых же приехали, номера были убитые и совсем не такие,как обещали картинки сайта или менеджеры турагентства, но самый большой сюрприз был в день нашего отъезда, горничная постоянно ходила и спрашивала когда мы освободим номер и говорила что ей нужно убирать и что она терпеть не может вот эти все уборки вечером, хотя на минуточку, да выезд у нас был вечером, т.к был вечерний поезд, но номер был оплачен до следующего дня. И то , что эта мадам ни разу не заходила за все 14 дней нашего там проживания чтобы сделать уборку, про это я молчу, мы все делали сами. Подобное обращение и высказывание конечно же отбило желание ехать в этот отель и рекомендовать его кому-то, причем я до сих пор периодически читаю отзывы туристов об отдыхе в этом отеле, и, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет, ничего не поменялось. Это пример тому, что люди ведущие свой бизнес, далеки от понятия гостеприимства, и порой,сами не понимают, что от этого страдает их репутация и бизнес. Согласитесь ведь гораздо приятнее отдыхать где Вам при заезде скажут "Здравствуйте, добро пожаловать!" или при выезде "ждем Вас снова, рады были видеть Вас! А не вот это - " а вы приехали, ну сейчас подождите, там сейчас приберут в номере , а то мы вас не ждали. или же "ну что вы там? когда у вас поезд сегодня?". Вот вам элементарный пример гостеприимства из личной практики. Если Вы хотите чтобы клиенты к Вам приходили, оставляли свои деньги и возвращались снова, не забывайте об элементарной вещи - правилах и нормах гостеприимства!

Полную версию можно прочитать по ссылке

https://welcometimes.ru/opinions/negostepriimnyy-personal-obuchat-ili-uvolit

А что думаете по этому поводу вы?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Персонал - лицо фирмы.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом полностью согласна с Вами, но к сожалению ещё не все руководители пока это ещё понимают и не уделяют должного внимания своему персоналу

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...