Безграмотность грамотного населения (на примере протечки кровли)

Изображение найдено в Яндекс. Картинках
Как выяснилось, поголовная грамотность не означает стопроцентной компетентности в вопросах бытия… Вот и хочется спросить: где же тот ликбез, который ликвидирует правовой и экономический инфантилизм населения?
Школа с одним часом обществознания в неделю явно не в состоянии справиться с этим. Всевозможные цифровые уроки от Сбера и лекции УК (оказывается, они есть!) тоже мало эффективны…
Жаль, что все нужные знания приходится получать, набивая шишки и теряя финансы.
Примеров этому масса.
Показательный пример. Протечка кровли: затягивание ремонта
Вот один из них (история от моей соседки по подъезду): во время таяния снега протекла кровля. Что делать? Вроде все известно: звонить в управляющую компанию.
После звонка все «завертелось»: мастер участка пришел буквально через час, составил протокол. На следующий дверь в дверь постучали кровельщики, чтобы оценить размеры протечки. Еще через два дня позвонили из другой организации: представились, сообщили, что получили протокол, теперь необходимо прийти к ним и написать заявление на ремонт кровли.
Соседка радуется – работа кипит.
И вот заявление написано, копия акта и заявления, лежащие дома у соседки, гарантируют скорое решение ее проблемы.
Проходит месяц…
В почтовом ящике письмо от эксплуатирующей компании с информацией о том, что ремонт кровли будет осуществлен… до конца календарного года!
На следующий день после получения письма пошел ливень. Да такой, что крыша протекла снова. И вот в квартире опять мастер пишет новый протокол. Далее все происходит «один в один»: заявление, письмо с ответом про «конец года».
Летом женщина периодически звонит то в управляющую, то в эксплуатирующую компании. И там и там дают какие-то невнятные пояснения, ссылаются на то, что кровельщики заняты то на большом объекте, то «на аварии», то…
Во время очередной беседы мастер участка по-дружески посоветовал обратиться в комитет по жилищной политике. Пожилая женщина сделала попытку прийти туда лично, но пандемия воспрепятствовала. Пришлось и туда отправлять письмо, ждать ответа.
Что делать, чтобы кровлю починили быстро
Долго ли, коротко ли, но пришла осень, пошли дожди. К счастью, на одной лестничной клетке с соседкой поселился молодой, энергичный, а главное – грамотный молодой человек. Только благодаря его вмешательству крышу починили и сделали это на удивление быстро.
Почему?
Во-первых, сосед оказался юристом.
Во-вторых, первым делом обратился в прокуратуру.
В-третьих, он обратился к законодательству и велел своей соседке запомнить номер 170 – это постановление Госстроя РФ от 27.09.2003. Не только запомнить, но и при проблемах с жильем ссылаться на этот документ.
История поучительная для тех, кто до сих пор считает, что их проблемами сразу должны заниматься в соответствии с законодательством, а не «тянуть резину». Соседка была крайне удивлена, что протечку должны были устранить в трехдневный срок!
Рассказывая мне эпопею с ремонтом крыши, женщина недоумевала: «Кто же думал, что я должна знать все постановления? Всегда считала, что это обязанность должностных лиц, а должностные лица должны не только исполнять нормативные документы, но и стоять на страже их точного соблюдения».
На самом деле соглашусь с вашей соседкой, зачем человеку это знать (при нормальном государстве). При текущем нужно знать всё, вот только проблема в том что время на основную профессию у человека не остаётся и результат не заставляет себя ждать, отсутствие профессионалов, но куча народа в чём то по чуть чуть разбирающегося.
Да-да, профессионалов все меньше.
"...Вот и хочется спросить: где же тот ликбез, который ликвидирует правовой и экономический инфантилизм населения?..."
Зато теперь в школах, перед уроками, дети гимн петь будут...
Видимо, от этого управляющие компании начнут всё вовремя ремонтировать.
Вспомним "Собачье сердце"
Интересное, есть ещё кто-то, кто испытал подобное "на себе?"
Я сейчас пытаюсь призвать к ответственность фонд кап. ремонта, подрядчик которого отремонтировал балконный козырёк в моей квартире, покрыв его тканью, пропитанной полимером и который птицы расклевали себе на гнёзда. У меня последний этаж МКД(17). Осадки разрушают плиту. А ФКР г. Москвыы второй раз отписывается, заявляя, что протечки произошли "в процессе эксплуатации" и вины исполнителя работ в этом нет! Я пишу, что на работы существует гарантийный срок 5 лет, а в ответе мне пишут, что договорных отношений у меня ни с ФКР, ни с подрядчиком нет! И действительно их нет, потому что мы выплачиваем средства на кап. ремонт по решению Правительства, а не на основании договора платных услуг. То есть платим обязательно под угрозой штрафов и отключений, а на качественные работы прав не имеем! Причём, подрядчика ООО "Титан" уже в 2018 году по юридическому адресу не существовало! Была бытовка во дворе, которая исчезла после проведения работ! Но по данным из интернета, она живёт и получает прибыль, зарегистрированная по несуществующему адресу. Конечно, можно заказать работы у альпинистов, но для меня это дорого. Да и какого рожна мы платим пожизненно налог на кап. ремонт независимо от того, получим мы что-либо от этого фонда или нет?! Вот так позорно поставили нас власти "на четыре мосла" и ничего сделать невозможно! Увы, фото не загружается. Вы бы ужаснулись от вида плиты балконного козырька!
Ужас! А Вы задавали вопрос юристам на этом сайте? Может, они что-то подскажут. А у меня есть собственные эффективные методы - прием у депутата за пару месяцев до выборов и приглашение домой представителей СМИ.
Я пока написала жалобу в налоговую инспекцию с просьбой проверить достоверность сведений в реестре письмом с уведомлением. Жду ответа как соловей лета. А обращение в Роспотребнадзор ничего не дало. Отписка. По существу я считаю, что нужно предъявить иск к ООО "Титан", но чтобы определить стоимость иска, нужно либо самой заказать эта работы, либо вызывать оценщика. И то, и другое дорого. И не факт, что оценщик, который будет в сопровождении представителя УК осматривать плиту( жителя на крышу не пускают), не возьмёт деньги, которые суют представители УК. Они это умеют. Опыт таких событий у меня есть: судебный эксперт на 100 тысяч занизил стоимость работ после залива. Досудебный эксперт тогда оценил стоимость ремонта в 176 тыс., а судебный-в 60 тыс. И второй судебный эксперт, который подписал отчёт, в глаза не видел объект.
Тогда точно надо привлекать журналистов.
Я испытала это на себе. Все было точь в точь как в первой части. Пришли, осмотрели, протокол составили и на этом все. На бездействие УК спустя два месяца я написала в госжилинспекцию. Спустя еще месяц или больше получила от них ответ, что проведена проверка и выяснилось что я не собственница и по этому мне отказано во всем. Тот факт что я жена собственника который по пол года в коммандировке никого не касается.
Где вы взяли, что в течении 3х суток?
Отдельные протечки в течении суток, системы водоотвода в течении 5 суток.
Вы все правильно говорите. Сроки тоже верные называете. Однако есть еще понятие "разумного срока" (Ст. 314 ГК РФ). В случае с моей соседкой три дня как срок выполнения работ (вместо одного) был озвучен из-за того, что все эти дни был ливень, препятствующий проведению работ по восстановлению кровли. В подробности не вдавалась, но что-то связанное с технологией укладки кровельного покрытия...
Спасибо за уделенное время!