Как вернуть деньги за путевку с туроператора, если тур отменили из-за международных санкций

Если тур отменили из-за международных санкций, турист может расторгнуть договор с туроператором и вернуть деньги. Роспотребнадзор разъяснил, что обратиться к туроператору можно в общем порядке (информация Роспотребнадзора от 29.03.2022).
Чтобы вернуть деньги, турист должен направить туроператору требование о возврате денег. К нему необходимо приложить копию паспорта и договора. Туроператор должен ответить в течение 10 дней.
Турист имеет право расторгнуть договор с туроператором, если не может совершить поездку по обстоятельствам, которые от него не зависят (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, информация Роспотребнадзора от 29.03.2022). Но в этом случае нужно возместить туроператору расходы, которые тот понес и готов подтвердить (п. 3 ст. 781 ГК, ст. 32 Закона о защите прав потребителей).
По общему правилу, если договор расторгли до начала тура, туроператор должен вернуть деньги полностью. Если услуги по договору туроператор частично оказал, он должен вернуть деньги за те услуги, которые не исполнил (ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности).
Чтобы вернуть деньги, туристу нужно направить туроператору требование о возврате денег. В требовании необходимо указать:
1. Ф. И. О., местожительство туриста или заказчика.
2. Реквизиты договора с туроператором и цену по договору.
3. Период туристской поездки.
4. Перечень услуг, которые уже были оказаны заказчику по договору.
5. Банковские реквизиты заказчика для возврата денег.
К требованию нужно приложить копии паспорта туриста и договора на оказание туристических услуг.
Туроператор должен ответить на требование в течение 10 дней. Если турагентство отказывается возвращать деньги, нужно обратиться в суд с иском о возврате денежных средств за турпутевку из-за запрета авиаперелетов.
Олеся Уделько, руководитель Экспертной поддержки ЮСС «Система Юрист»
© Материал из ЮСС «Система Юрист»
ВК - Статья в моей группе
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да, все верно, я сама попала в такую историю в начале марта.
Туроператор перечислил деньги только после того, как иск в суд был направлен.
Тянут до последнего

жизненно!
Достаточно полезная и нужная информация для ознакомления широкого круга читателей форума, спасибо
Спасибо за полезную информацию!