Человек слова. Репутационные ошибки

Репутационные ошибки
Речь сегодня пойдёт только об одном заблуждении, а если точнее недопонимании такого понятия как репутация. У большинства оно ассоциируется с чем-то общим вроде перечня достоинств и недостатков, что в корне не верно. И чревато обидными последствиями.
Зачастую репутационные проблемы находят своих избранников не по их вине, именно поэтому ощущать их влияние на себе довольно обидно. Очень обидно. Но в этот раз разберём просчёты, которые полностью будут лежать на тебе. Разумеется, пропуская банальные опоздания, мелкие ошибки и неточности. Это ты по-умолчанию должен (а) уметь за собой признавать, извиняться и кланяться. Всё простят. В худшем случае согласятся на небольшую компенсацию, скидку или бонус в будущем.
Пустые обещания
Всего главных репутационных ошибок две. Первая — давать пустые обещания. Дело в том, что заказчик не твоя жена или девушка, которой ты можешь обещать всё, что угодно и тебе за это ничего не будет. У заказчика почти всегда есть бизнес план с определёнными дедлайнами и если ты подписываешься под ними, то будь добр отложить попойку с друзьями или любые другие увеселительные мероприятия, пока не будешь уверен, что уложишься в срок.
Если же хочешь взять предоплату, но заведомо знаешь, что не успеешь, либо того хуже, не знаешь как выполнить задачу, то лучше не браться вовсе. И не потому, что заказчик обязательно пустит тебя по миру. И в итоге ты ничего не заработаешь и сделаешь полный возврат средств. И не потому, что тебя засудят. Суд — это дорого. И возможен только в случае разногласий на серьёзных проектах. Где будет смысл тратиться на юристов. И даже не потому, что обманывать — это плохо))
Ты не должен (а) давать пустых обещаний потому, что на другой чаще весов лежат лучшие клиенты, которые вместо мозгов будут делать тебе деньги. Это требовательные клиенты. Которые тщательно отбирают контрагентов. Но выбрав, всецело полагаются на профессионализм и не лезут не в свое дело. Иными словами, на другой чаще весов лежит твоя спокойная жизнь и благополучие, которых тебе не видать, если будешь обманывать.
Идти на поводу у заказчика
Вторая репутационная ошибка — при малейшем конфликте идти на поводу у заказчика. Формы могут быть разные: бесплатные правки, доп публикации, скидки, несогласованные до оплаты задачи, возврат средств и т. д. Не стоит прогибаться без веских на то причин, иначе труд будет обесцениваться и ты не сможешь работать в удовольствие. Деятельность превратится в рутину.
Ошибка, к слову напрямую взаимосвязана с ценообразованием. Решается она, к сожалению, деловым опытом, но есть метод, который облегчит жизнь на первых порах.
При любых конфликтах опирайся на фактор корысти. Анализируй ситуацию. Выгодно заказчику одномоментное сотрудничество или долгосрочное? Если тебя необоснованно пытаются продавить в моменте, давай чёткий, сухой ответ в деловой форме. Даже если привык общаться с клиентом свободно. И главное — ни хами. Если же постоянный клиент просит о небольшом одолжении, в нём не просматривается стратегический коммерческий интерес в ущерб твоим интересам, то такую просьбу лучше удовлетворить. В последствии это решение будет как туз в рукаве. И неминуемо обернётся большей выгодой.
С ошибками закончили. Вернёмся в практическую плоскость.