![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/60x60/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/08/60x60/505008.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/30/60x60/2df295ce1e64a7cff64267c79dfb6a6f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/19/60x60/1df80978273d375d1315b6ef7323a85c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/60x60/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/08/60x60/c4fb5a34f67b7de076f7bb5c09e680bd.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/04/60x60/acae3060aafb8c5848a0e3a0cc915bd1.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/07/60x60/fe0e91a7f47e88a15dce78be90396b05.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который вносит изменения в ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Теперь права продавца в отношении покупателя будут еще больше урезаны.
Так, закон расширяет недопустимые условия договора, теперь продавцу запрещается необоснованный сбор личных данных потребителя без его согласия. Личные данные потребителя можно буде собирать только, если это прямо предусмотрено условиями договора или требованиями действующего законодательства. Например, при крупных покупках (приобретении автомобиля, дорогой сложной техники).
Таким образом, незаконным будет требовать от покупателя заполнить различные анкеты перед покупкой, сообщить свои личные контактные данные, а непредоставление таких данных не сможет повлечь отказ в продаже товара, выполнении работы или оказании услуги.
Часто подобным занимаются, в частности, агрегаторы различных сайтов, на которых товары продаются дистанционно. Даже при незначительной покупке недорогого товара они требуют предоставить от покупателя максимум личных данных, в том числе нередко и тех, которые не относятся к покупке (работа, наличие недвижимости, размер дохода и т.п.).
Помимо этого, теперь продавец (исполнитель услуг, агрегатор сайта) не имеет права отказывать потребителю в возможности приобретения одних товаров (работ, услуг), если он отказался от приобретения других товаров (работ, услуг). На практике такое также встречается довольно часто, к примеру, стоматологические клиники увязывают возможность лечения зубов с чисткой зубов или иными услугами.
Под запрет попадает и включение в условия договора оказания услуг дополнительных платных услуг, на которые потребитель не давал согласия. К примеру, мобильные операторы очень любят навязывать потребителю различные подписки, в том числе платные.
Следует сказать и о расширении прав потребителя на возмещение причиненных убытков вследствие пользования товарами ненадлежащего качества, а также в связи с ненадлежащим образом выполненными работами или оказанными услугами.
По новым нормам законодательства претензии покупатель (получатель работы или услуги) вправе будет предъявить не только непосредственно продавцу или исполнителю, но и импортеру товаров или владельцу сайта, на котором производились покупки.
Требования потребителя о возмещении убытков теперь подлежат возмещению в течение 10 дней с момента их получения адресатом. В случае неразрешения спора в претензионном порядке теперь потребитель самостоятельно будет определять суд, в котором будет рассматриваться его претензия.
Изменения в законодательство о защите прав потребителей вступают в действие с 1 сентября 2022 года. При этом они частично будут иметь обратную силу. Изменения, касающиеся недопустимых условий в договоре, будут распространены на гражданско-правовые отношения, возникшие до момента введения их в действие.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
бизнес пора защищать от потребителя!![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ad.gif)
В каком-то смысле да. Сейчас столько прав потребителям дали, что бизнес уже воет
Если бы обманом потребителя не занимались то и не выли бы тогда , а то надо же прибыль уменьшилась на острова не слетать. Я бы вас на другие острова отправил за обман.
"Сейчас столько прав потребителям дали, что бизнес уже воет"
Особенно поддержать "бизнес" мусорной реформы!!! Потреби ель оборзел.., ну никак не хочет платить за не оказанную услугу, либо оказанную не надлежащем образом!
Ату, потребителя! К ногтю его, собаку!
А вы думаете этот закон коснется таких услуг как мусор?)Не смешите меня!Этот закон будет бить по мелким ИП,а большой бизнес ни кто не тронет!
Да вы что ,Юлия и Алексей, это от чего защищать, за копеечные выплаты за не качественный товар и моральный ущерб, совсем юристы сбредили, посмотрите какие санкции в других странах, поэтому качество там и здесь, несопоставимо!!!!!
Игорь Сергеевич,вы сравниваете несравнимое!Там(за границей) претензии отправляют производителю,а вы ушат говна стараетесь вылить на продавца!Даже не на хозяина бизнеса,а именно на подневольного человека,которому что привезли,то он и продает!А если он это продавать не будет,то зубы на полку!
Причем здесь продавец, как раз претензии к производителю, фирмам оказывающим услуги, да и продавец должен нести ответственность за нарушения, может хочешь сказать что магнит и дикси не имеют прибылей???
От чего бизнес воет ? Не смешите. Бизнес ( прод и пром магазины) обнаглели. Если в промах ещё пол. беды, то проды вообще наглеют. Нужно вернуть проверки и особенно-внезапные. Они вообще ничего не боятся. Просрочкой торгуют внаглую..и не той,которая "ой,не заметили ", а та, которая уже наглухо с истекшим сроком и немного уценяется...Это в крупных городах уничтожают, а в мелких ,из которых в основном и состоит Россия, продают с уценкой. Роспотреб не реагирует-им запретили облавы устраивать. Ну и как таких поймаешь за руку ?!
Какой бизнес воет? Где? На яхтах и во дворцах? Нету никакого бизнеса - не выдумывайте!
Не смешите мои тапки . Местные продукты,стройматериалы,ширпотреб - приподняли цены в разы , и кричат ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ , хотя всё и всегда производилось у нас . Просто неописуемая ЖАДНОСТЬ .Специально ТВАРИ раскачивают и разжигают страну изнутри .
Например? Какой именно бизнес надо защищать от потребителей?
Малый!
Никакого малого бизнеса давно нет. Это иллюзия. У маленьких все давно отобрали и присвоили.
ВОТ ИМЕННО, СМОТРЯ КАКОЙ БИЗНЕС??!!!! СЕЙЧАС СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ПЕРЕКУПЩИКИ ПО БРОСОВЫМ ЦЕНАМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩИЕ, ПРЕЖДЕ ТАКИХ НАЗЫВАЛИ СПЕКУЛЯНТАМИ И ПРВЛЕКАЛИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Все правильно
Очередная возня ни о чем. Какие права ? Где права ?
Теперь можно, в частности, не предоставлять лишних личных данных при покупках на сайте, срок рассмотрения претензий продавцом снижен до 10 дней. Запрещается навязывать дополнительные услуги потребителю.
Электрочайник поработал две недели, сдох.. в магазине взяли его на экспертизу на тему кто виноват, сказали о сроке до 45 дней.. дело было в марте, но пока нет ответа.
Что тут сделать?
В комитет по защите прав потребителей.