Как экономить 70 000 рублей в год на автомобиле — рассказываем об электромобиле

За 12 лет бензин подорожал в два раза — с 24 до 48 рублей за литр. А масло, фильтры и свечи нужно менять хотя бы раз в год. Чтобы не тратить деньги на расходники и экономить на топливе, можно перейти на электромобиль.
Заправляется он электричеством, а из расходников нужен только антифриз. В статье расскажем, сколько денег сэкономит электрокар.
Электромобиль экономит 78 000 рублей в год
Чтобы посчитать экономию, сравним два автомобиля одного класса и примерно одной цены. Электромобиль Nissan Leaf и автомобиль на бензине Toyota Corolla.Nissan leaf с кузовом 2020 года. Полностью на электричестве. Самый доступный по цене электромобиль в России стоит от 2 млн рублей. С пробегом — от 500 000 рублей.

Toyota Corolla на бензине. Стоит от 1,5 млн рублей, с пробегом — от 400 000 рублей.

Чтобы рассчитать затраты, возьмем средний пробег в год — это 18 000 километров. Литр бензина стоит примерно 50 рублей. Электричество стоит примерно 5 рублей за киловатт.

Рассчитываем количество потраченных кВт⋅ч и литров в год по этой формуле.
Затраты на электромобиль в год — 22 000 рублей. Рассчитаем, сколько тратит электромобиль кВт⋅ч в год: 18,8/100*18 000 = 3384 кВтч. Далее умножим киловатты на тариф за электричество — на 5 рублей. Получим 16 920 рублей — это затраты на зарядку в год. Для обслуживания в электромобиль нужно покупать только незамерзайку — раз в два месяца или чаще, зависит от погоды. Поэтому прибавляется 5000 рублей на незамерзайку. Общие затраты на электромобиль в год получились 21 920 рублей.
Затраты на бензиновое авто в год — 100 000 рублей. Рассчитаем, сколько тратит автомобиль литров в год: 7,8\100*18 000 = 1404 литра. Бензин АИ-95 стоит в среднем 50 рублей — умножаем 50 на 1404 и получаем 70 200 рублей. Масло, фильтры и свечи — это расходники, которые нужно менять хотя бы раз в год. Это 30 000 рублей. Общая сумма затрат на бензиновый автомобиль в год – 100 200 рублей.
Электромобиль экономит 78 000 рублей по сравнению с бензиновым аналогом при одинаковом пробеге.
Дешевый в обслуживании, но дорого стоит — плюсы и минусы электромобиля
Кроме экономии, у электромобиля есть другие плюсы: безопасность и экологичность.
Минусы у электромобиля тоже есть — к ним относятся высокая цена, малый запас хода и трудности с зарядкой в России.
➕Электромобили безопаснее бензиновых авто за счет усиленных рам и батареи. Требования безопасности к электромобилям выше, чем к обычным авто. Поэтому в них устанавливают усиленную раму, которая может выдержать удар в бок на 50 км/ч и не навредить пассажирам.

Батарея тяжелая и находится внизу. Это не дает автомобилю перевернуться. Поэтому электромобили в два раза устойчивее к перевороту, чем бензиновые авто.
➕За электромобиль не нужно платить транспортный налог. Электричество — это экологичное топливо. Государство заинтересовано в вопросе экологии, поэтому для владельцев электрокаров есть льготы. Водители электрокаров не платят налог и парковку, бесплатно ездят по платным трассам.
➖Новые электрокары дороже бензиновых аналогов на 500 000 рублей. Бензиновая машина того же класса будет на 300 000–500 000 дешевле. Это связано с дорогой технологией производства батарей. Но спрос на электромобили становится больше, и технологии становятся дешевле — электрокары становятся доступнее.
➖Зарядки хватает на 120 км. Запас хода у доступных моделей – 100–120 км, а на холоде может снизиться до 70–80 км. Если вы захотите путешествовать на электрокаре, придется каждые 100 км останавливаться на подзарядку.
➖Мало зарядных станций. В России мало зарядных станций на трассах, поэтому ездить между городами будет проблематично. На городских зарядных станциях с быстрой зарядкой собираются очереди. Заряжать автомобиль приходится на медленной зарядке от 4 до 8 часов или от розетки от 10 до 14 часов.
Электромобиль подойдет тем, кто редко выезжает далеко от города. Зарядки хватит, чтобы доехать от работы до дома или выехать в ближайший парк за городом. Но чтобы путешествовать, лучше выбирать авто на бензине — или придется прокладывать маршрут на электрокаре только там, где есть зарядки.
Чтобы не тратить деньги на расходники и экономить на топливе, можно перейти на электромобиль.- но для этого хотя бы пару кварталов проработать в госдуме в качестве депутата, а так на эту электро лошадь с нашими через чур скромными доходами не накопить...
во первых налог у лифа за 147 лс а не ноль! во вторых прежде чем писать эту статью автору надо поэксплуатировать данный авто а не переписывать чужие публикации. лиф конечно обалденный авто езжу на 1й модели уже 4 года много плюсов но и много минусов особенно при эксплуатации зимой(3 месяца стоит без эксплуатации -холодно а печка работает от ввб ) . в южных районах еще кое как а в северных не ахти.
Электромобиль - это прекрасный выбор, если бы хоть один производитель сделал НОРМАЛЬНЫЙ электромобиль. Если я куплю "жигулёнка" - я знаю как он устроен, и при помощи гаечного ключа за три копейки могу его отремонтировать. Я прекрасно разбираюсь в электричестве и электронике, но если я куплю электромобиль - это кот в мешке, поскольку нет принципиальных схем, программ, сервис-мануалов и всего того, что мне понадобится для адаптации электромобиля под себя, техобслуживания и ремонта. А надеяться на дорогие сервис-центры, которые исчезнут при первых санкциях - это не мой выбор. Жду нормального электромобиля.
Ну ладно дома, с 9 этажа провод спустил и заряжаешь эту игрушку сутки, но поехал на дачу и все. Встал в поле и толкай назад)))
Даже до работы не хватит съездить - где то еще зарядиться надо.
Напоминает древний телефон и людей которые постоянно носят с собой зарядку и тыкаются в каждую розетку
Плюсы весьма условны. Умный автор не указал даже количество киловатт, расходуемых при зарядке. Про КПД ни слова!