М. Ахманов, «Снега Берглиона» (отзыв на книгу)
«Красавица и чудовище» Михаила Нахмансона, при этом в роли чудовища Ричард.
Это продолжение, предыдущий фрагмент здесь.
Вступительный фрагмент здесь.
Напоминаю, этот отзыв часть моей новой публицистической книги «Были ли Владислав Крапивин и Михаил Ахманов членами тайного общества «Диск»?». Она сборник моих отзывов на книги указанных писателей с учётом их возможной конспирологической составляющей. Предыдущий отзыв будет на конечной заставке.
Вот как выглядит обложка книги.
Электронную версию книги можно приобрести по ссылке под публикацией.
Повесть «Снега Берглиона» Михаила Нахмансона это четвёртое, по внутренней хронологии, произведение о Ричарде Блейде, и второе, после «Пустоцветов Меотиды», скажем так, полностью русскоязычное произведение о нём. Михаил Нахмансон написал его в 1994 г., под псевдонимом Михаил Ахманов. То есть, это произведение, даже с учётом произведений западных авторов, о начале карьеры Ричарда как путешественника по параллельным мирам. На Земле его действие происходит летом 1969 г. Я, в своё время, прочёл его первый раз в сборнике «Ричард Блейд, герой», 1994 г., издания.
Вот как выглядит обложка сборника.
Главная его особенность в том, что в данном произведении М. Нахмансон не сумел удержаться от откровенной иронии над Ричардом, точнее, над тем, что он постоянно «весь по горло, в борьбе и любви». И перед тем как рассказать о приключениях Ричарда в очередной параллельной реальности, нужно сказать несколько слов о его любовных переживаниях в реальности нашей.
Дело в том, что Ричард совершенно сам не свой, после Меотиды, точнее, её прекрасных амазонок. Женщины Земли стали казаться ему недостаточно привлекательными, и он несколько охладел даже к своей возлюбленной, которую действительно горячо любит уже много лет, Зоэ Коривалл. И Зоэ это почувствовала, и даже сказала ему, что им нужно расстаться на какое-то время, и уехала. Но его не пробило даже это. Он по-прежнему бредит прекрасными амазонками Меотиды день и ночь, и не может ничего поделать с собой.
Ситуацию усугубляет так же то, что в его путешествиях в иные реальности перерыв, и они не могут его отвлечь. Лорд Лейтон разработал новое техническое устройство – спейсер, который, если сильно по нему ударить, мгновенно вернёт Ричарда из параллельного хронопотока в наш, и он пока проверяет его, и Ричард вынужден киснуть на Земле.
Но, понятно, однажды испытания спейсера заканчиваются.
Помимо спейсера, если говорить современным языком, Лейтон разработал мыслесенсор, с этим спейсером связанный, суть работы которого в том, что бы помочь Ричарду, так сказать, влиять на выбор реальности. Мыслесенсор поможет компьютеру перенести Ричарда в реальность наиболее близкую к той, о которой он сейчас думает. И это сыграло злую шутку.
Так получилось, что Ричард, непосредственно перед перемещением вдруг представил ровную белую поверхность, и именно на такой поверхности и оказался. На огромном, заснеженном и совершенно ровном пространстве, на двадцатиградусном морозе, голый.
Конечно, любой нормальный человек, на месте Ричарда, сразу же ударил бы по этому самому спейсеру, и вернулся в нашу реальность. Но не Ричард.
Он решил вначале осмотреться, и обнаружил свежий санный след. И побежал по этому самому санному следу.
В конце этого санного следа он, уже почти ничего не соображающий от холода обнаружил юрту, около которой стаяли нарты и отдыхали ездовые собаки. Собаки начали лаять, и из юрты выбежал человек, и Ричард рванул к нему. Человек начал махать руками и кричать, но Ричард уже ничего практически и не видел, и прямо перед юртой провалился в присыпанную снегом полынью.
Тут бы ему и конец, но собаки оказались не такими как на Земле. Они были куда крупнее и сильнее, и, самое главное, обученными как действовать в таких ситуациях. Они тут же дружно кинулись в воду, и его вытащили.
Дальше он, понятно, попал в юрту, и выяснилось, что человек, которого он встретил женщина, и не просто женщина, а очередная сногсшибательная красавица.
Вот здесь, собственно, М. Нахмансон и позволил себе насмешку над Ричардом, как над героем-любовником, в полной мере.
Женщина начала его, так сказать, реанимировать, и в ходе этой реанимации, понятно, соблазнила. Впрочем, он был в таком состоянии, что ему уже было почти всё равно, кроме того, он понимал, что эта женщина только что спасла ему жизнь. Дальше она провела с ним, скажем так, некие процедуры и они уснули.
Ричард ещё не знал, что эта женщина не только красавица, но ещё и ведьма, ну, или волшебница, как кому больше нравится, причём, в самом прямом смысле слова.
Мир, в который Ричард попал на этот раз очень необычен, он полная противоположность Альбе, Кату и Меотиде, которые были классическим рабовладельческими цивилизациями железного века. Это очень древний мир, когда-то технологически намного превосходивший Землю, и цивилизация на нём существовала миллионы лет. Но большинство землян оставили нашу планету уже много тысяч лет назад, переселившись на планеты у других звёзд. На Земле осталось очень мало людей, и она умирает, так как Солнце греет всё слабее. А потомки землян давно забыли о своей прародине.
Но кое-какие знания, о которых понятия не имеют на нашей Земле, у избранных ещё сохранились, и эта женщина, её зовут Аквилания или кратко Аквия, к числу этих избранных принадлежит. И её возможности намного превосходят возможности обычного человека.
И поэтому после пробуждения Ричарда началось «веселье». Он проснулся чудовищем, за ночь на его теле отросла длинная бурая шерсть, превосходящая по густоте медвежью. В ярости он женщину чуть не убил, но ей удалось ему объяснить, что она может и удалить с него этот покров, и кроме неё, кстати, этого больше не сможет никто, этот секрет знают немногие. Кроме того, другого выхода нет, так как у неё нет дополнительной тёплой одежды, а кругом на тысячи километров льды.
И ей очень нужно добраться до, такого, Берглиона, или до замка Помнящих, в котором ещё сохраняются древние высокие технологии, но это почти нереальная задача. Дело в том, что Ричард попал на поверхность покрытого льдом океана, а на этой поверхности ещё полно агрессивных форм жизни. На суше, в этих местах, жизни давно уже нет, ни животной, ни растительной, Земля не родит. Но здесь лёд не особо толстый, и сквозь него крупные животные могут пробиться, и есть естественные полыньи, и поэтому крупные хищники здесь ещё могут питаться, поедая морских существ, и друг друга.
Кроме хищников здесь есть и дикие племена людей, каннибальские племена, тоже питающиеся морскими животными, хищниками и друг другом.
И добраться через этот ледяной ад до Берглиона, ей без помощи Ричарда почти нереально, поэтому она и поступила с ним не совсем честно, и просит её простить. А его «медвежью шкуру» она с него уберёт, как только они доберутся до Берглиона.
Вот здесь и возникает предельно комичная ситуация. Ричарду очень нравится Аквия, и понятно почему, она полная противоположность амазонкам Меотиды, но при этом, что амазонкам Меотиды, что женщинам Земли да неё очень далеко, в обеих реальностях нет настоящих волшебниц, в прямом смысле слова. Равно как и ясно, Аквии по плечу излечить Ричарда от его уже ставшей нездоровой страсти, ко всем прекрасным амазонкам Меотиды одновременно. Ричард Аквии тоже очень нравится, и она практически не скрывает, что хочет продолжения с ним интимных отношений. Но Ричард, во-первых, обижен, а во-вторых, ему крайне сложно представить себя в роли героя-любовника, пока он, скажем так, в образе «бурого медведя».
И эта идиотская, но, как не странно, по-своему прекрасная любовная история продолжается всю повесть, и продолжается на фоне сражений Ричарда с хищниками, прежде всего, с огромными теплокровными ящерами, по сути, ледяными драконами – дайрами, с людоедами и массой других смертельных опасностей из которых обычный человек не вышел бы живым.
Понятно, я здесь не отвечу на вопрос, началась ли плотская любовь между красавицей и чудовищем?! Ответ есть в повести.
Финал, при этом, достаточно неожиданный и очень даже неплохой, Ричарду удалось вернуться в наш мир не с пустыми руками, а с очень ценной добычей, куда более ценной, чем золотые доспехи, которые он притащил с Меотиды.
Касательно конспирологии. Магические способности Аквии не вымышлены, они классические «Способности Прямого Луча» Ивана Ефремова.
Безусловно, рекомендую повесть к прочтению.
Приобрести электронную версию книги целиком можно здесь.
Мой ролик, отзыв на книгу, на Ютубе:
Продолжение следует.