Большое евразийское партнерство возрождает забытую традицию Гамильтона Америки

Если Запад сможет обнаружить моральную пригодность для выживания на этой поздней стадии упадка, то это произойдет благодаря тому, что мы вновь откроем это утраченное наследие и признаем его живое выражение в сегодняшнем российско-китайском союзе.
В моем последнем эссе я привел доводы в пользу того, что в последние годы появилось специфически евразийское выражение Манифеста Судьбы, имеющее много важных параллелей с первоначальным Манифестом Судьбы, часто ассоциируемым с Америкой 19-го века, но с одним большим отличием. В отличие от более раннего американского варианта, нынешняя евразийская версия не используется в качестве большой палки, чтобы заставить малые народы и меньшинства подчиняться элитарному господствующему классу.
Несмотря на многочисленные злоупотребления, совершенные приверженцами «Явления судьбы» в США, можно с удивлением обнаружить, что это не совсем зло. Эта лучшая традиция, к сожалению, была вычеркнута из учебников истории, которые были созданы для представления чрезмерно упрощенного повествования, утверждающего либо 1) «вся американская экспансия была благом», либо 2) «Америка просто сформирована злыми белыми мужчинами, уничтожающими меньшинства, насилуя первозданную природу и толкая рабство».
Если вы удивлены моим предположением, что помимо этих двух неверных крайностей на самом деле существовало что-то положительное, то, к сожалению, вас накормили либо романтизмом, либо Критической теорией Kool Aid, и эта статья для вас. Я обещаю, что, читая дальше, вы сможете оценить исторические силы, стоящие за долгосрочным стратегическим мышлением Китая и России, и, возможно, что-то хорошее, заложенное в самих США, о существовании которого вы не подозревали.
Космополитическая железная дорога 1890 года: главный ключ к всемирной истории
Давайте начнем с карты 1890 года, составленной по заказу американского государственного деятеля по имени Уильям Гилпин (под названием «Американская экономическая, справедливая и правильная карта мира Гилпина») и представленной в его Magnum Opus 1890 года «Космополитическая железная дорога» (подзаголовок: уплотнение и слияние вместе ). все континенты мира).

При взгляде на эту карту всплывают несколько странных вещей:
1) Это одна из первых карт американского производства, ориентированная на Тихий океан, а не на типичную атлантическую перспективу.
2) Он характеризуется ростом железных дорог на всех континентах, включая закрытие Дарьянского прохода, соединяющего Северную и Южную Америку, восточно-западную железную дорогу из Китая в Европу и расширение через Юго-Западную Азию и в Африку через Египет.
3) Он сосредоточен вокруг замкового удлинителя, соединяющего Евразию с США через Берингов пролив.
Эта карта и связанная с ней книга давно известны многим. Многие смотрят, бормочут «интересная идея», а потом отключают мозг.
Вместо этого пытливый ум следует спровоцировать на вопрос: ЕСТЬ ли здесь история? Был ли этот Гилпин каким-то одиноким чудаком, мечтающим о мире фантазий, полностью оторванном от реальности? Или шел международный геополитический процесс, неотъемлемой частью которого он был?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с вопроса: кем вообще был Уильям Гилпин?
Уильям Гилпин: американский патриот и китаефил
Родившийся в 1813 году в ведущей американской политической семье, Уильям Гилпин во взрослой жизни стал известен как « Пророк явной судьбы» , выступая в качестве представителя штата, шпиона, телохранителя Линкольна, промышленника и губернатора Колорадо. Америка сильно изменилась за первые годы своего существования, увеличившись с 13 штатов до 45 к 1900 году (иногда законно, а иногда незаконно).
На протяжении всего этого периода шла ожесточенная борьба за то, какая идентичность будет формировать молодую республику? Перерастет ли оно в расизм, рабство и империю, или будет существовать и развиваться в соответствии с идеалами, изложенными в его основополагающих документах?

США, существовавшие, когда родился Гилпин, сильно отличались от сегодняшних США.
Как мы увидим, жизнь Гилпина была посвящена последнему. Начиная с 1843 года, Гилпин полностью посвятил себя строительству первой в мире трансконтинентальной железной дороги, впервые объединившей весь континент по железной дороге.
Подготовив в 1949 г. на конференции в Миссури резолюцию, посвященную Трансконтинентальной железной дороге, Гилпин писал: «Пусть будет решено, что, хотя Всевышний поместил территории Американского Союза в центр между Азией и Европой и Путем Азии и Европейская железная дорога» через самое сердце нашего национального владения, наш долг перед родом человеческим — энергично поддерживать через новый канал ту высшую торговлю между народами Востока и народами Атлантики, которая, как показывает история, существовала в для всех возрастов и быть необходимым для поддержания вежливости, науки и цивилизации среди человечества».

Наблюдая за упадком умов и нравов населения США и политического истеблишмента, который в то время шел полным ходом, Гилпин объяснил немецкому издателю Юлиусу Фребелю в 1852 году, почему он считал необходимым объединить китайскую и американскую культуры в новый синтез, чтобы спасти нацию:
« Спасение должно прийти в Америку из Китая , и состоит оно во введении «китайской конституции», т.е. «патриархальная демократия Поднебесной». Политическая жизнь Соединенных Штатов находится «через европейские влияния», в состоянии полной деморализации, и только китайская конституция содержит элементы возрождения. По этой причине железная дорога к Тихому океану имеет такое огромное значение, поскольку по ней китайская торговля будет вестись прямо через североамериканский континент. Эта торговля должна повлечь за собой китайскую цивилизацию. Все то, что обычно предъявляют Китаю, есть просто целенаправленно распространяемая клевета, точно так же, как и те клеветы, которые распространяются в Европе о Соединенных Штатах ».
Выступая в 1856 году, Гилпин выдвинул идею смены парадигмы, заявив, что Америка должна: «избавиться от бессмысленного кумовства по отношению к Европе в других вещах, как мы это сделали в политике; смело размышлять о себе и своей миссии и развивать врожденное достоинство, ценить азиатские науки, цивилизацию, торговлю и население — это важные подготовительные шаги, на которые мы должны настроиться».
Гилпин и его мир
Среди самых ранних детских воспоминаний Гилпина был стареющий маркиз де Лафайет, пришедший к нему домой, чтобы отпраздновать годовщину победы в битве Брендивайн во время Войны за независимость. Во время этой решающей битвы дом Гилпина служил штаб-квартирой Лафайета, а дед Гилпина Томас был близким сотрудником как Бена Франклина, так и французского генерала. И отец, и дед Гилпина были членами Философского общества Бенджамина Франклина и тесно сотрудничали с Национальным банком Гамильтона, где Гилпины отвечали за строительство одного из крупнейших инфраструктурных проектов в истории США: канала Чесапик-Делавэр.

Перед своим убийством в 1804 году от руки Аарона Берра Александр Гамильтон (основатель Национального банка ) ввел новую форму политической экономии, связанную с крупномасштабным национальным кредитованием через национально ориентированную банковскую систему, внутренние улучшения и защитные тарифы. награды. Эта система политической экономии была названа немецким экономистом Фридрихом Листом в 1827 году «Американской системой» и успешно использовалась для превращения республики из слаборазвитого обанкротившегося аграрного общества в 1783 году в промышленно развитую нацию, превосходящую большую часть Великобритании в течение 40 лет. Крупномасштабные проекты, такие как канал Эри, канал Чесапик-Делавэр и растущая сеть железных дорог, сыграли важную роль в этом процессе.