«Как сдать товар в магазин без кассового чека по закону?»: рекомендации от Роспотребнадзора

На сайте главного надзорного ведомства по защите прав потребителей опубликована инструкция по возврату товара в магазин в ситуациях, когда отсутствует кассовый чек.
Специалисты Роспотребнадзора указали на то, что в торговых точках часто отказываются принимать товары при отсутствии чека. Потому как данный документ, по мнению многих продавцов, является единственным доказательством совершения покупки.
Однако, если опираться на Закон о защите прав потребителей, то в нем ясно сказано о том, что продавец не имеет права отказываться принимать товар, ссылаясь на отсутствие кассового чека у покупателя (ЗоЗПП, ст. 18, 25).
Факт совершения покупки товара в магазине можно доказать при помощи:
- выписки со счета банковской карты (если был произведен безналичный расчет);
- электронного чека (можно попросить продавца прислать его на телефон либо электронную почту при совершении расчета);
- информации о списании либо начислении бонусов на специальную карту (если ее использовали при расчете);
- пометок, которые были сделаны продавцом в паспорте изделия либо в гарантийном талоне;
- показаний свидетелей, которые присутствовали при совершении покупки.
При наличии доказательств того, что товар приобретался в конкретном магазине, покупатель имеет право подать в его адрес письменную претензию. При этом нужно обязательно сохранить доказательства передачи документа продавцу.
После подачи претензии продавец обязан вернуть средства покупателю наличными либо перечислить на карту.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезно знать
Спасибо за полезную информацию!
Спасибо, полезно знать

Здравствуйте. Признательна за информирование.
Спасибо за статью.