В РФ начали приезжать «левые» запчасти по параллельному импорту
Так называемый параллельный импорт запчастей в Россию начался. Раньше такие поставки считались «левыми»

Онлайновые торговые площадки зафиксировали начало параллельного импорта автомобильных запчастей в Россию. Так называют поставки изделий без разрешения правообладателя. В РФ это стало легальным в мае 2022 года.
О том, что детали ввозят по параллельному импорту из стран Азии, СНГ и Европы, подтвердили в компании Wildberries.
Отмечены поставки двигателей, топливных систем, трансмиссий, электрооборудования, запчастей для ходовой системы, рулевого управления и многого другого из автомобильных деталей.
«Серый» импорт существовал всегда, но нынешняя ситуация на рынке — исключительная. «Наряду с запуском нового сервиса был значительно увеличен и сам ассортимент автотоваров — на 1 млн наименований. В настоящий момент их уже свыше 2,2 млн, в планах компании расширить его еще в два раза в этом году», — заявили в пресс-службе Wildberries.

Сложный путь
В конце февраля часть иностранных автопроизводителей начали заявлять о приостановке поставок и работы заводов в России. Первыми были германский Daimler, шведская Volvo, американский General Motors, Volkswagen и другие. Фактически сразу на мировом рынке возникли проблемы с логистикой, привычные пути доставки разрушились. В итоге даже бывшие в употреблении детали стало сложно доставить. Российские дилеры заговорили о нехватке оригинальных запчастей. К примеру, о приостановке поставок сообщала Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК).
Проблемы с запасами автокомпонентов продолжаются и сейчас, сказал «Известиям» директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. Если онлайн-розница сможет представить нужный ассортимент, то услуга может быть востребованной.
По словам независимого автоэксперта Сергея Бургазлиева, сама по себе идея продажи запчастей через интернет-площадку не нова. Ключевые вопросы для всех участников рынка сейчас — логистика, сроки и условия поставки запчастей в Россию. Более того, найти новых поставщиков оригинальных компонентов не так уж легко, отметил эксперт.

Проблема еще в том, что для замены запчастей и комплектующих требуются специалисты, а нередко — адекватное оборудование, инструменты, сказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
— 20 лет назад 80% владельцев автомобилей и мотоциклов пользовались услугами неавторизованных, так называемых гаражных, автосервисов. По мере роста продаж новых машин и формирования автодилерского рынка их доля неуклонно сокращалась, но, скорее всего, она вновь вырастет, — сказал эксперт. — Пока мировые автопроизводители не откажутся от санкций, другой возможности обеспечить ремонт и техобслуживание автомототехники может не быть.
Эксперт добавил, что не все «гаражники» готовы работать с запчастями клиента. Дело в том, что по закону о защите прав потребителей именно исполнитель отвечает за последствия от недоброкачественной запчасти, которую ему принесли. К примеру, такой «сервис» не предупредит человека о непригодности детали, хотя мог бы обнаружить это при надлежащей приемке.
Тем не менее многие сервисы, не желая упустить клиента, идут на такой риск, добавил Петр Шелищ. Он напомнил, что сейчас сертификации подлежит значительная часть автозапчастей, но не все. Вряд ли потребитель станет сам в это вникать, проще и надежнее довериться исполнителю услуги, который берет на себя всю ответственность за ее качество, добавил эксперт.

Правда, сейчас официальные дилеры демократичнее относятся к вопросу обслуживания клиентов, которые приходят с собственными запчастями, отметил Роман Тимашов из «Автодома». С ним согласен и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль: скорее всего, купленные в сети запчасти примут в сервисах, ведь в сложившихся условиях компаниям выбирать не приходится. С каждым годом официальные станции технического обслуживания становятся всё терпимее к неоригинальным запчастям. Тем более покупатели могут получить у маркетплейса копию сертификата, который подтверждает качество товара. В большинстве случаев интернет-площадка следит за его наличием, заключил эксперт.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Левые"запчасти раньше увеличивали аварийность процентов на 30,сейчас увеличат процентов на 70.
согласен. теперь официально.
Не порите ерунду.
это к ВВП
Спасибо за информацию
Чего и следовало ожидать!