Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Будет ли "дыра" в российской казне? Как повлияют на бюджет России западные санкции и нефтегазовое эмбарго

5 759 дочитываний
201 комментарий
Эта публикация уже заработала 287,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 03.06.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Будет ли "дыра" в российской казне? Как повлияют на бюджет России западные санкции и нефтегазовое эмбарго

В начале мая я писала статью «Нефтяное эмбарго. Последствия для России и Евросоюза» в двух частях (Подробнее ➤, Подробнее ➤). Судя по комментариям к этой публикации многие люди считают, что нефтяное эмбарго, которое планирует ввести Евросоюз в рамках шестого пакета санкций, никак не отразится на российской экономике и российском бюджете.

Сегодня попытаемся разобраться, так ли это. Я построюсь более детально разложить по полочкам структуру российского бюджета, чтобы понять, какое влияние могут оказать эмбарго и западные санкции на доходы российской казны.

Российский бюджет, его структура и состав

Итак, как и в любой по величине хозяйственной структуре, будь то завод, парикмахерская, госпредприятие или даже обычная российская семья, государство также имеет свой бюджет, по размерам, конечно же, несопоставимый с бюджетом даже самого крупного предприятия.

Как и любой финансовый баланс, бюджет государства состоит двух частей – доходов и расходов.

Расходов у государства очень и очень много. Не одну статью можно написать, чтобы разложить по полочкам эту тему. Сейчас же нас больше интересует, из чего формируются доходы казны. Ведь если не будет доходов, возникнут проблемы и с расходами.

Доходы бюджета России, как и любого другого государства, формируются из налогов.

Помните известную фразу Маргарет Тетчер? Она говорила: "There is no such thing as public money; there is only taxpayers’ money», что означает, что все деньги государства – это деньги, уплаченные в виде налогов, больше их взять негде.

Будет ли "дыра" в российской казне? Как повлияют на бюджет России западные санкции и нефтегазовое эмбарго

И в этом известная британка была абсолютно права.

Отличием доходной части российского бюджета от бюджетов других стран, которые не экспортируют ресурсы, является лишь то, что доходы у нас делятся на два типа – нефтегазовые и ненефтегазовые.

Ошибочно понимать, что вся выручка от продажи нефти, газа и прочих ресурсов сразу же отправляется в российский бюджет. Нет, все эти деньги сначала поступают госкомпаниям ("Газпрому", "Роснефти", "Транснефти" и др.), а уже потом в виде налогов они отдают часть этой выручки в госказну. Нефтегазовые доходы, получаемые от этих компаний, – это экспортная пошлина на ресурсы и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, все российские компании, включая и госкомпании, добывающие нефть и газ, платят в российский бюджет различные налоги. Это НДС (налог на добавленную стоимость), налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, налоги и страховые выплаты с доходов работников. Есть еще налоги по упрощенной системе налогообложения, плата за патенты, различные госпошлины, а также имущественные налоги, которые уплачивают российские граждане. Все эти налоги формируют ненефтегазовые доходы бюджета. Часть этих доходов идет не в федеральный бюджет, а в бюджеты регионов.

Какая доля нефтегазовых доходов в бюджете страны

Доля нефтегазовых доходов в структуре федерального бюджета никогда не была постоянной, из года в год она колеблется то в большую, то в меньшую сторону. Но в целом если сравнивать с нулевыми годами, то доля нефтегазовых доходов в российском бюджете определенно снизилась. Если в 2006 года она составляла 47%, то в прошлом году – 36% (Подробнее ➤). Соответственно, 65% бюджета было сформировано из ненефтегазовых налоговых поступлений.

Как антироссийские санкции и нефтегазовое эмбарго могут повлиять на российский бюджет

На днях стало известно, что после долгого обсуждения ЕС все же достиг соглашения в рамках шестого пакета санкций о запрете импорта почта 2/3 российской нефти. Как сильно это решение может повлиять на российский бюджет?

Безусловно, сокращение экспорта природных ресурсов снизит и долю нефтегазовых поступлений в российский бюджет. Насколько процентов произойдет сокращение, сложно сказать. Все дело в том, что при снижении поставок российских нефти и газа цены в Европе растут. То есть поступление денег в российский бюджет будет сокращаться не в равной пропорции к объёмам добычи нефти и газа, а в меньшей степени. Кроме того, определенную долю поставок, возможно, удастся перебросить в азиатские страны. По предварительным оценкам Правительства, сокращение будет составлять 17% (Подробнее ➤).

Более серьезная проблема, на мой взгляд, для государственной казны кроется в сокращении ненефтегазовых поступлений, то есть собираемых налогов внутри страны. Санкции привели к тому, что огромное количество иностранных компаний уходят из России. И этом процесс продолжается до сих пор. Все эти компании были крупными или не очень крупными налогоплательщиками. То есть в любом случае вносили свой огромный вклад в формирование бюджета нашей страны.

По данным Минфина, в апреле 2022 года на фоне санкций и ухода западных компаний с российского рынка уже произошло рекордное падение собираемости налогов.

В частности, поступление второго после нефтегазовых доходов источника пополнения бюджета – налога на добавленную стоимость (НДС), который спрятан в стоимости всех товаров и услуг, рухнуло на 54%. Так же значительно просели поступления от импорта. Сокращение акцизов, пошлин и ввозного НДС составило 38% по сравнению с прошлым годом (Подробнее ➤).

В итоге в апреле российский бюджет впервые за многие годы оказался в дефиците. Даже по прогнозу самого Минфина в ближайшие месяцы этот тренд будет нарастать.

По итогам года Правительство ожидает дефицит бюджета в размере более 1,5 триллионов рублей.

Чем будут затыкать эту черную «дыру» при растущих расходах бюджета в связи с проведением спецоперации и сокращением реальных доходов населения? Пока не ясно. Но ясно одно, санкции и эмбарго, безусловно, окажут негативное влияние на бюджет нашей страны, на экономику России в целом и на жизнь каждого россиянина в частности.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

201 комментарий
Понравилась публикация?
599 / -69
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 201
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошая статья. Не учитываются несколько факторов. Из доходов экспортеров до простого населения, которое само зарабатывает и само платит налоги мало что доходит. И до пенсионеров , которые содержатся за счет средств ПФР. На ВС , медицину и образование наше население платит налоги. Кроме того, на обязательства за российские ресурсы ( не деньги) закупаются за границей определенные товары, например жевательная резинка, а не современные технологии. Государство , собирает импортные пошлины, иногда превышающие стоимость товара. Естественно , за счет нашего населения, владельца недр и богатств. Был в Китае, как там все дешево, но через границу с РФ и все дорого. Протекционизм жесткий по отношению к стратегическому союзнику. И получается что , доходы государства от ИГЛЫ идут на ошеломительные зарплаты вип чиновников , которых наплодили сверх всяких мер, депутатов всех уровней и полицейского аппарата ( в правоохранительных органах трудятся около 13% трудоспособного населения). Иногда , удивляешься, зарплата секретаря Пескова в разы больше чем у президента. Поинтересуйтесь , во сколько раз у Силуянова. Вывод дополнительные доходы уходят на содержание крапивного семяни, а с народа стрижка шерсти и разнообразные штрафы. А может с моей колокольни плохо видно. И нас еще больше.....

+196 / -2
картой
Ответить

Замечательно написано, единственно по поводу крапивного семени. Может ближе лишайник, или плесень?

+63 / 0
Ответить

С Вами согласен плесень подходит больше. Но так чиновников называли классики.

+26 / 0
Ответить

Крапиву настаивают в воде, затем поливают помидоры. Урожай увеличивается. Говорят так! Делюсь!

Хмель досаждает. Пытаюсь выкорчевывать экскаватором (у меня минитрактор).

+7 / 0
Ответить

МихаилПишет 02.06.2022 в 15:32
Хмель досаждает.

Хмель как и любое другое растение нуждается в солнце. Чтобы росли корешки, нужно чтобы в вершках происходил процесс фотосинтеза.

Т.е. если постоянно удалять вершки, то корни будут угнетаться.

А вершки можно (нужно) использовать как и крапиву в качестве мульчи и подкормки.

Крапива богата витаминами (С, А, К и др), в ней много белка.

А посему крапиву заготавливают на корм птице и скоту. Ну, а умные и сами едят. Немцы, например, даже меряются у кого вырастит самая большая.

Но, когда она уже начинает цвести, то ствол у нее деревенеет. А вот до цветения, ствол нежный. В блюдах напоминает спаржу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Николай Иннокентьевич, резон в Ваших словах есть, разумеется. Но испокон веку известно, что голь на выдумку хитра. Вот пора и голи подумать как бюджет наполнить, себя не забыв, разумеется.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже согласна с Вашим мнением. Пусть имущество у высокопоставленных чиновников национализируют. Вот вам и доход РФ. Куда ещё может деваться казна? Даже смешно становиться, когда сидят в госдуме и плачут за казну РФ

+71 / 0
Ответить

Гос. дума упорно не желает вернуть в УК статью о конфискации в полном объеме, в той части которая касается взяточников, преступлений с использованием служебного положения. Чует кошка чье мясо съела. А какой бы был шикарный источник пополнения федерального бюджета. Возможно превышающий доходы от ИГЛЫ. Помните недавно , чиновник гонял авиозапчасти через подконтрольные фирмы. И что? Просто уволили. А Васильева, квартирка , 12 комнат в Москве осталась. А Адамов , девять лет условно , без конфискации.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Токсиколог Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
06.06.2022, 21:22
Москва

С царских времён монопольная продажа алкоголя являлась одним из основных источников дохода государства.

Некоторые запреты на продажу алкоголя необоснованны. Вспомните бунты 1917 г., закончились Великой Октябрьской революцией. В Америке запреты на продажу алкоголя привела к великой экономической депрессии; Горбачевская политика противоалкогольной перестройки закончилась распадом СССР.

Вообще, личное отношение правителей зависит от привязанностей к алкоголю и табаку. Вспомните фильмы Сталинских времён: курили и в купе, в коридорах вагонов, в салонах самолётов, в ресторанах и кафе; ведь Иосиф курил постоянно трубку; Сталин любил и хорошее вино: никто не считал зазорным употребить немного алкоголя в ресторане на вокзале или в вагоне.

Современная политика против вредных привычек напоминает желание Прокруста подогнать под жесткие рамки, жертвуя ради этого налоговыми доходами. Это является одним из видов логических ошибок.

Это формальный шаблон, под свой личный стиль жизни, который насильственно подгоняют в реальную жизнь. Любым путём создают жёсткие границы, в которые желают вогнать свою видимость реальности, жертвуя ради этого даже экономикой страны.

В народе говорят: "Кто не курит и не пьёт, тот здоровенький помрёт!"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен с вами. У административного аппарата не реально высокие зарплаты по сравнению с рядовыми сотрудниками.

+39 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 02.06.2022 в 13:39
Был в Китае, как там все дешево

И все богато живут, да? :)

+4 / 0
Ответить

Общался с местными. Гордились , что стали жить лучше. Лучше питаться. Построили более 100 автозаводов. Россию называли не старшим братом, а старым, дряхлым братом. Русофобии не встречал. Благожелательность. Многие танцуют и делают тайдзы-цуань прямо на улице. Бедных мало. в людях чувствуется надежда.

+1 / 0
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 07.06.2022 в 17:08
Общался с местными. Гордились , что стали жить лучше. Лучше питаться. Построили более 100 автозаводов. Россию называли не старшим братом, а старым, дряхлым братом

Ну прям как в сказке )

+2 / 0
Ответить

Рекомендую посетить КНР. Только выучить по китайски: здравствуйте, спасибо, извините .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 11.06.2022 в 13:03
Рекомендую посетить КНР. Только выучить по китайски: здравствуйте, спасибо, извините .

Какие провинции в первую очередь посетить?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Никакой дыры не будет. Россия зарабатывает сейчас на поставке газа в день более 1 млн. долларов

+33 / -36
картой
Ответить

Не 1 млн., а 1 млрд.долларов, и не Россия, а "госмонополии", в которых у государства только контрольный пакет. И не зарабатывают, а получают выручку, из которой меньшая ее часть поступает в виде налогов и сборов в бюджет. В рублях. По курсу ЦБ Набиуллиной.

+57 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А не подскажите, сколько стоит 1 день спецоперации? Где-то я прочитала информацию - $ 900 000 000. Сопоставимо?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что такое миллион долларов для такой страны?Да это капля в море!

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Царь не туп ,да и герой. Но бюджет всегда с дырой.

То нагадит англичанка, иль сворует кто то свой.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Титова Лариса ВячеславовнаПишет 02.06.2022 в 13:13
Россия зарабатывает сейчас на поставке газа в день более 1 млн. долларов

Россия, а кто конкретно зарабатывает? вам что-то перечисляют? мне нет

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Но ясно одно, санкции и эмбарго, безусловно, окажут негативное влияние на бюджет нашей страны, на экономику России в целом и на жизнь каждого россиянина в частности.
Я бы так категоричен не был. Сейчас борьба идет на глобальном уровне и много зависит от того, кто в долгосрочной перспективе победит. Если Россия выдержит этот удар, то наконец избавится от той западной системы, когда итак большая часть доходов от нефти и газа выводилась за рубеж, финансируя экономику западных стран. Россия по сути сырьевая экономика и если бы не то, что происходит сейчас, так бы все и оставалось. А России нужно прямо сейчас ввести эмбарго на экспорт нефти в ЕС, это было бы разумным шагом. И не ждать полгода пока вступит в действия новые санкции. Не нужно давать время ЕС подготовится к ограничению. А кризис переживет и не такое наша страна переживала.

+30 / -20
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
06.06.2022, 20:19
Санкт-Петербург

"Если Россия выдержит этот удар", А если не выдержит, тогда что?

+21 / -4
Ответить
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
09.06.2022, 10:24
Краснодар

тогда встретим вновь 1990-й год но уже в новой редакции...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нельзя оставлять Европу без газа -там тоже люди!

+2 / -6
Ответить

Люди!? Они нас ненавидят. Спят и видят как урвать у нас что - нибудь. Да надо сейчас прекращать поставки. Просто насколько известно не получится сразу "кран закрыть" это не водопровод технически невозможно.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, очень дорогие нам люди. Один стоит ста россиян как минимум. Вывод лучше думай о Родине, а не о тех людях которые поставляют вооружение убивающее наших солдат.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
08.06.2022, 09:22
Москва

Думаю, операцию нужно форсировать. Надо поставить новые цели: освободить Украину от нацистов и присоединить территорию Украины в рамках 1945 г. к России.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А куда эту нефть девать не подскажите?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.06.2022, 10:10
Санкт-Петербург

Бабкин Михаил АлександровичПишет 03.06.2022 в 08:10
Россия по сути сырьевая экономика и если бы не то, что происходит сейчас, так бы все и оставалось.

Вы думаете что-то изменится? 20 лет не "могли" изменить.

Наши как? Не берёт Европа - погоним в Азию или еще куда-то. Никто из наших и не собирается сокращать продажи.

Уберите сейчас доходы с нефти и газа - и кирдык. Экономики то в России нет - есть только богатства.

+5 / 0
Ответить

АндрейПишет 11.06.2022 в 10:10
20 лет не "могли" изменить.

Я бы сказал не очень и хотели менять. Да и зачем надо было менять. Во власти было засилье либералов, которые пришли при одобрении запада. Путин не настолько всесилен, чтобы очистить от них все государственные структуры. Только сейчас это началось более активно, когда премьером стал Мишустин и начал вести более адекватную для России политику.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Мы в вязались очень дорогую спецоперацию, с дорогими для простого народа последствиями.(кому-то нужен рейтинг,а нам нужна жизнь).

+41 / -5
картой
Ответить

Возможно. Но попутный вопрос: - допусти на минуточку что моя родина таки вошла бы в НАТО и натворила то чем грозилась в сторону РФ. Тогда бы не о дыре речь шла а о рабстве и полном контроле РФ западом. Как думаешь какое из двух зол хуже???

+19 / -33
Ответить

Андрей, ваши страхи, ничем не подкрепленные, родились впереди вас.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наивняк...минималка оплаты труда в ЕС в 4 раза больше чем наша средняя зп по нашей же статистике...и дифференциация в РФ значительно выше по максимальной и минимальной зп чем в ЕС...

Ну и как у вас понимание с рабством ?

Продвинулось?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндрейПишет 06.06.2022 в 17:18
попутный вопрос: - допусти на минуточку что моя родина таки вошла бы в НАТО

помнится были попытки РФ вступить в НАТО

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Зато мы -живы .А так -хохлы -запустили бы 30 лабараторий с чумой в Россию!

+8 / -9
Ответить
DELETE

АлександрПишет 07.06.2022 в 12:09
А так -хохлы -запустили бы 30 лабараторий с чумой в Россию!

думаете гинзбург один не справится?

раскрыть ветку (0)

Ну надо же такую чушь писать!!! Вы что ж думаете, что специалисты не понимают опасности для всего мира биооружия?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И кто то очень старается затянуть эту операцию. Ведь каждый день кому то приносит немаленькую копеечку. На переговорах в Стамбуле участвовал лично Абрамович. А потом отвод войск.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 07.06.2022 в 16:02
участвовал лично Абрамович

со стороны РФ абромович, со стороны Украины рабинович.....забыли русские люди свои пословицы и поговорки! "жиду верить, что воду ситом мерить" русская народная поговорка!

раскрыть ветку (0)

А помните во время чечнской войны: "березовский восстановил мост через ....". На следующий день: " Чеченские боевики разгромили мост через эту реку! " И не проверишь же, восстанавливал ли березовский этот мост взаправду.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
09.06.2022, 10:15
Краснодар

И меня лично уже давно интересует вопрос: "Как так, со слов "хейнералов" из зомбоящика ихнее ПВО уничтожили, авиацию практически тоже, вроде как и территорию Донбаса уже освободили, а вчера сетуют по зомбоящику, что центр Донецка ВСУ в очередной раз обстреляли из тяжелой артиллерии!!!" Ну как же так, у нас авиация, артиллерия, ракет немеряно, а вот подавить пару огневых точек ВСУ, что продолжают обстреливать Донецк почему-то не можем??? Пиз...т, что крейсер Москва якобы сам загорелся и утоп, интересно, сколько лет плавал и не горел, а тут во время спецухи раз и загорелся и утоп... Вранье на каждом шагу, зато во вранье укропов обвиняют чуть ли не каждую секунду.

Да, кому-то эта .... точно нужна и именно в таком виде, в каком она протекает - два шага вперед, полтора назад и хорошо, если еще так...

Короче, явные предатели страны засели уж очень высоко, в противном случае не было бы такого количества пленных со стороны наших ВС, я не могу просто представить как это вообще возможно допустить пленение наших солдат при таком перевесе в вооружениях (технике, самолетах, ракетах и т.д.)... Где же эти твари, что сливают врагу информацию о наших генералах, коих укропы накрыли всего одним артобстрелом, отправив в мир иной... Где истинные враги внутри страны и кто они, вот главный вопрос???????

+3 / 0
Ответить

Согласен с Вами. А еще интересный момент. Нам говорят как легко ВС РФ уничтожают украинские С-300, но ведь и у нас эти системы стоят на вооружении. И ответ на Ваш главный вопрос , мне кажется, Вы прекрасно знаете. С , уважением. дай Бог Вам всего хорошего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самое интересное- ну пожар, ну погасили, ну стали отбуксировать в порт ...бывает и не такое..

А потом он утонул....крейсер Москва...утонул ох...ть....и молчок ...нормально??? Гордые и доблестные военморфлот...после таких вещей господа офицеры стреляли себе в голову потому что жить с этим считали невозможным...а наши ничего живут ...привыкли наверное топить крейсера...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Не считаю дебет с кредитом. А вот спецоперация денег сосет дай боже. Каждый снаряд-денежки тю-тю.....

+41 / -1
картой
Ответить

Это да, ну и под снаряды еще много чего можно списать...

+38 / -1
Ответить

Как не обидно, но некоторые ловкачи так и делают. Ловят рыбку в мутной воде.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так они и списывают. Под ковид,спецоперацию и т.д

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.06.2022, 11:17
Екатеринбург

АнатолийПишет 02.06.2022 в 14:47
А вот спецоперация денег сосет дай боже. Каждый снаряд-денежки тю-тю.....

Сын сейчас на спецоперации,говорит,что не хватает ни снарядов,ни оружия!Это просто пипец.Воевать,говорит нечем

+11 / 0
Ответить

А что тогда ваш сын без оружия там делает?

+1 / -1
Ответить
07.06.2022, 12:14
Екатеринбург

АлександрПишет 07.06.2022 в 12:07
А что тогда ваш сын без оружия там делает?

у них спецрота-охрана складов боеприпасов,кто в наряде,тому и стоять с автоматом

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Осторожно с такими сообщениями. Примут за поклеп на наши ВС.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (201)

Забыть о наcущном? Кому разрешат не платить налог за землю и транспорт — свежий проект

Добрый день! Тема, которая волнует, пожалуй, каждого взрослого человека в нашей стране — налоги. И не спешите морщиться, я тоже не в восторге от этой темы, но тут есть повод для разговора, и,...

Проблемы с налоговыми уведомлениями, закрытие налоговой службы, обложение ювелиров в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: ФНС России агитирует граждан скорее уплатить налоги, поэтому создала специальную страницу по налоговым уведомлениям в 2025 году. Помимо общей информации,

Транспортный налог в 2025 г.

Каждый год практически все собственники платят транспортный налог. Сегодня разберемся с его нюансами. Транспортный налог — это обязательный ежегодный платёж для владельца транспортного средства.

Новый подоходный налог, вычеты у самозанятых, налог на подземный транспорт в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: В принципе мы об этом и так знали, но Минфин любит наступать на больную мозоль. Речь идет о вычетах по налогу на профессиональный доход. Так,...

Новые льготы по налогам инвалидам, свошникам, пенсионерам, НДФЛ по карманным деньгам, пени за нарушение сроков проверки в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Зря мы жаловались на майское безделье властей в налоговой сфере. Они разогнались будь здоров. Так что ловите полную авоську новостей. Главное,...