Гришко Павел Игоревич
Гришко П.И. Подписчиков: 9169
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 150к

На сколько лет России хватит запасов нефти и газа – что будет дальше

10 749 дочитываний
291 комментарий
Эта публикация уже заработала 537,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 03.06.2022 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

На сколько лет России хватит запасов нефти и газа – что будет дальше

В 2022 году мир как никогда ранее понял всю важность таких ресурсов, как нефть и газ. Последние десятилетия именно на этих ископаемых строилась наша цивилизация, и их дефицит может откинуть нас в прошлый век, когда по городам цокали извозчики на лошадях, а вместо лампочек были факелы, хотя и для факела тоже нужны нефтепродукты.

В связи с этим возникает закономерный вопрос, а стоит ли вообще поставлять такие драгоценные ресурсы в другие страны за дарма? Как долго мы сможем это делать?

Нефть и газ могут скоро закончиться

По мнению исследователей и ученых, за последние 10 лет наши запасы черного и голубого золота сократились почти на 30%. Это касается тех источников, которые уже разведаны и используются для добычи.

Считается, что разведанных запасов нефти в России при таких темпах потребления хватит всего на 30 лет. С газом же дела обстоят лучше, его может хватить на 70 лет.

Конечно, идет активная разработка новых месторождений, однако чем дальше, тем сложнее их добывать, а стоимость становится неконкурентоспособной. Более того, растет общее потребление ресурсов, что вынуждает увеличивать добычу.

То есть многие из нас могут застать момент, когда в России просто закончится нефть, а цена на нее в других странах взлетит до небес.

Какие есть альтернативы

Не стоит отчаиваться, думая, что через 30 лет мы пересядем на лошадей, это далеко не так. Россия имеет все шансы возглавить и новую энергетическую эпоху. Тут я не будут рассказывать про так называемую "ветряную или солнечную энергетику", так как считаю это утопией, ведь есть более эффективные методы получения электричества.

Так, на данный момент есть три пути развития энергетики России:

На сколько лет России хватит запасов нефти и газа – что будет дальше

1. Атомная энергетика. Конечно же, многие считают, что будущее именно за атомной энергетикой, и Россия тут занимает лидирующие позиции. Компания "Росатом" является крупнейшей в мире по строительству атомных энергоблоков. Только сейчас она реализует 7 международных проектов.

До 2035 года "Росатом" планирует построить еще 16 новых энергоблоков. Ближайшим конкурентом является только Франция. Американская компания Westinghouse Electric обанкротилась еще в 2017 году.

На сколько лет России хватит запасов нефти и газа – что будет дальше

2. Приливная электростанция и водород. Проекты приливных электростанций разрабатывались еще в СССР, но так и не были реализованы, по большей части из-за того, что тогда в них не было острой необходимости. Сейчас, когда наша страна находится в нескольких десятках лет от полного истощения нефтяных запасов, подобные электростанции просто необходимы.

В связи с этим уже заключен контракт на разработку проекта Пенжинской электростанции на Камчатке, стоимость которой даже в СССР оценивалась в 260 миллиардов долларов. Сколько она будет стоить сейчас, пока не известно, однако за счет нее мы сможем производить водород почти на 100 миллиардов долларов ежегодно.

Ее уникальность в том, что Пенжинская губа является самым подходящим местом в мире для такого проекта и конкурентов у России не будет вообще.

На сколько лет России хватит запасов нефти и газа – что будет дальше

3. Термоядерный синтез. Данный источник энергии является перспективным, но в его реализацию немногие верят. Разработали его еще советские инженеры. Мало кто знает, но существует международный проект ITER, в котором учувствуют все ведущие страны мира, включая ЕС, Россию, Китай, Индию и США.

Термоядерный блок строится на территории Франции, а первый запуск назначен на 2025 год, хотя пандемия и кризис могут отложить эту дату на неопределенный срок. Тем не менее если человечество научится получать энергию из плазмы, то она может стать главным источником электричества уже в следующем столетии.

Вывод

Как мы видим, Россия не сидит на месте и не ждет, пока наши ресурсы начнут истощаться. Если мы сможем реализовать проект с Пенжинской ПЭС на Камчатке, то это вновь сделает нас мировым лидером в производстве и экспорте энергоресурсов. Что касается международного проекта ITER, то даже если он окажется удачным, то первые электростанции, основанные на термоядерном синтезе, появятся не ранее 2100–2150 года, а это значит, что мир будет нуждаться в нашей энергии еще много лет.

Не забудьте поставить лайк!

291 комментарий
Понравилась публикация?
651 / -80
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 291
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тесла предлагал извлекать энергию из эфира, фактически из ничего. Проблема была в том, что нельзя было эту энергию так сказать поставить на счётчик, вот и "мировые глобалисты" сделали всё чтобы это изобретение ушло в массы. Будущее именно за такого рода энергией.

+78 / -8
картой
Ответить

Недопечатал "не" ушло в массы

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из ничего ничего не появляется и ничего в ничего не исчезает. Основной закон вселенной. Остальное - мифы сознания и иллюзии желаний.

+30 / -5
Ответить

Так вас запрограммировали думать "элиты", глобалисты, хозяева денег, так как им это выгодно. На этом держится их власть и эти психически больные очень боятся ее потерять.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не из ничего. Воздух, как и всё вокруг состоит из одних и тех же частиц, главное их правильно соединить и можно получить что угодно.

+2 / 0
Ответить

Воздух не есть "ничего", выражаться следует правильно. А вот "правильно соединить и получить ЧТО УГОДНО" - это можно: с помощью волшебной палочки. Или, "научнее" - при содействии Философского камня. У вас, насколько можно судить по неоспоримой уверенности, сие в наличии имеется - поздравляю! Будете богатым. Может быть...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
05.06.2022, 14:14
Санкт-Петербург

Какая патриотичная статья, аж прослезился. Ну во-первых, Европа отказала Росатому в контрактах. Во вторых, проект Пенжинской электростанции на Камчатке заморожен, импортные компании ушли, поэтому проект так и останется на долгие годы проектом. Северный газопровод заморожен (он уже в дело не пойдёт) и мы еще долго будем за него расплачиваться перед ненавистным Западом.

Пока я вижу, что мы строим новые газопроводы (и то за счёт зарубежных инвестиций), чтобы побыстрей избавиться от проклятого газа, который никак не даёт нам возможность приступить к проектам энергетики нового поколения.

Наше правительство живёт по правилу "после нас хоть потоп", а вы тут дифирамбы поёте, флагами машете, в барабаны бьёте!

70% страны только газифицировано. Чтобы подвести газ к дому надо от 300 до 600 тыс. руб., что называется "продай дом - подведи газ".

Ура обещания мы слышим более 20-ти лет с экранов зомбоящика, и вы туда же. Сами то верите своей денежной статье, а юрист?

+217 / -26
Ответить

А вам услышать что то хорошее о России аж ухо режет! Пропагандист 5 колоны!

+5 / -19
Ответить
05.06.2022, 20:53
Санкт-Петербург

Мне очень хочется услышать хорошее про Россию, но чтобы это была правда, а не сказки. А вы довольствуетесь вечными обещалками, для вас болото - привычное состояние.

+6 / -2
Ответить

Не довольствуюсь! И много вопросов! И хочу перемен! Но не именно в это время начинать предьявлять претензии! Выйти на улицу? Создать хаос? Тогда точно России не будет! Мечта Запада!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.06.2022, 08:55
Санкт-Петербург

Претензии правительству надо предъявлять в любое время - оно и поставлено народом, чтобы решать не свои финансовые делишки, а работать для народа. Судя по тому, что доходы государства увеличиваются, а благосостояние простых людей падает - правительство не справляется (или не хочет) выполнять свои прямые обязанности. Мы - налогоплательщики им за это огромные деньги платим!

Должно быть "они для нас", а по факту "мы для них".

Если вас устраивает 20 млн. граждан за чертой бедности в самой богатой стране - мне вас жаль. Точнее не вас, а эти 20 млн.

И при чём тут своевременно или нет, причём тут выходы на улицы, причём тут хаос? Кто вам предлагает это делать?

А если всех, кто не поддакивает правительству считать 5-й колоной, то это уже как минимум - Северная Корея. Хотите жить в таком гетто?

Вы же не в армии служите, где приказ начальника - закон для подчинённых! Они - не начальники, а народ - не подчинённые!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я не юрист и написал куда будет дальше развиваться энергетика в целом, а не только в России. Да вРоссии сейчас наступят тяжёлые года. Но с нашим менталитетом мы только в такие времена и подымались. Я не написал что всё сейчас будет гладко, а разговор про будущее в целом и от этого не деться никуда.

+3 / -3
Ответить
06.06.2022, 12:07
Екатеринбург

Я не знаю у кого такой менталитет странный, но я ничего поднимать не буду. Потому что мне 50 и я отлично знаю все целины, БАМы, Днепрогэсы. Мы за это увидим только кукиши и очередное повышение цен на ЖКУ.

+2 / 0
Ответить

Да у большинства и такое вижу везде. Может мы живём в разных странах?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 15:41
Санкт-Петербург

Откуда такая стоимость подведения газа? У нас как раз деревню газифицируют сейчас (Ленинградская область). Подвод до границы участка - бесплатно. ТУ (выезд специалиста, замеры, смета) - 30'000 руб. Средняя стоимость подвода к дому (включая оборудование) - 200'000 руб. Субсидия без льгот (условие - собственность и прописка больше года) - до 180'000 руб. Итого, мы рассчитываем уложиться в 70'000 руб максимум

+4 / -4
Ответить
05.06.2022, 16:46
Санкт-Петербург

Елена, 5ю колонну так учат) ври больше, кидай дальше))

+4 / -4
Ответить
05.06.2022, 18:08
Санкт-Петербург

Кидайте куда угодно. Я не знаю, чему Вас учат. Про колонны сказать ничего не могу. Говорю, что было озвучено по факту конкретно в нашей деревне на собрании

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Московская и Ленинградская области это далеко не вся Россия. За вас можно и не беспокоиться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 22:51
Санкт-Петербург
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 22:52
Санкт-Петербург
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
05.06.2022, 18:53
Санкт-Петербург

Это что за субсидия такая? Напишите пожалуйста название документа (закона), где это прописано.

+4 / 0
Ответить
05.06.2022, 22:52
Санкт-Петербург
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это малоимущие, но далеко не все у нас признаются таковыми, будет доход на 1 рубль превышать прожиточный минимум, все субсидия не положена. Размер субсидии может быть до 20%, но не более 200000, так что про 180000 Елена "заливает". 50% положено ветеранам ВОВ и многодетным.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.06.2022, 21:53
Санкт-Петербург

Спорить не буду. Документы искать не буду.

Субсидия может покрывать до 100% стоимости.

Честно скажу, что именно попадает под эту субсидию - буду разбираться позже.

Наш газопровод на стадии введения в эксплуатацию.

Я просто написала то, что нам озвучила администрация на собрании. И не более.

Ну обрызгали вы мой пост желчью своей - легче стало или что?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Елена, вы определитесь с порядком чисел, а то как то у Вас расчёты не поддаются элементарному математическому сложению.

+4 / 0
Ответить
05.06.2022, 22:46
Санкт-Петербург

30'000 за ТУ, которые под субсидирование не попадают.

Проведение и подключение на участке - рассчитываю на 220'000 максимум. Итого 250'000. Субсидия 180'000.

Что Вашему сложению не поддаётся?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.06.2022, 06:24
Санкт-Петербург

Елена я видел текст, который вы прислали, но не увидел название нормативного документа, откуда вы его вытащили. Потому что в нашей деревне Ленинградской области ни о каких субсидиях не слышали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.06.2022, 07:42
Санкт-Петербург

Извините, конечно, но я для вас искать документ не буду. На собрании был представитель администрации нашей, который этими вопросами занимается. Она это всё озвучила. Именно к ней я оформлять эту субсидию и пойду.

Думаете, что обманула нас?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
06.06.2022, 08:00
Санкт-Петербург

Леночка а ты сама из какой колонны будешь? Уж не из той которая ура патриоты? Имеют дачи в странах НАТО а нас призывают к патриотизму

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
05.06.2022, 16:41
Санкт-Петербург

Либрастня в ход пошла с замечаниями) и чтобы страна без вас делала?

+1 / 0
Ответить
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
06.06.2022, 08:01
Санкт-Петербург

Опять коммдоны как клопы зашуршали

+1 / 0
Ответить

Обои нужно хорошо заклеивать, тогда и клопы под ними шуршать не будут. Добрый хозяйственный совет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
06.06.2022, 14:45
Санкт-Петербург

спасибо за совет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Еще добвлю -"... Компания Росатом является крупнейшей в мире по строительству атомных энергоблоков. Только сейчас она реализует 7 международных проектов. До 2035 года Росатом планирует построить еще 16 новых энергоблоков." - и отходы от атомной энергетики будут возвращать в Россию - для "наших" олигархов Россия помойная яма.

+5 / -2
Ответить

У вас есть в наличии тексты договоров о возвращении в Россию отходов атомной энергетики? Тогда скопируйте и выложите здесь как фактическое доказательство вашего данного утверждения. Иначе...

+1 / 0
Ответить

андрюша, а ты можешь предоставить хоть один документ - приказ, закон, постановление подписанное путином в. в.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я-то здесь каким боком? - правительственные документы и постановления публикуются в "Российской газете", например. Есть такая, Саша, поинтересуйся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ученые: Человечеству осталось жить на Земле 50 лет

Ну, это, конечно громкое заявление, что без энергии человечества на земле не будет. Жили же наши предки тысячелетия на нашей планете без лампочек, телевизоров и автомобилей. Также и дальше мы можем жить. Но вот если человеками называть только тех, кто владеет деньгами, то тогда конечно.

Но и они не вымрут, но психологический болевой синдром явно испытывают где-то с 70-х прошлого столетия, когда осознали, что блага цивилизации не долговечны, если население планеты не сократится до 500 млн. чел. О чем они и начертали на скрижалях Джоджии на 8-ми языках.

Сценарий "золотого миллиарда" и дефицит энергии. Острецов Игорь

Где взять энергию

Наш основной противник - не США

Кто тот враг таинственный?

&t=28s

Кто оккупировал Украину?

А мы тут не причем

+2 / 0
Ответить

Для тех, кто собирается жить активной жизнь через 50 лет - более актуально. А большинству ныне живущих придётся больше заботится о своём здоровье и правильно составленных завещаниях.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В точку . Жену отдай дяде , а сам иди к бляди ..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Несколько лет назад сдвинулось с мертвой точки. В Сибири, ТОмской области точно, уже много газифицируется за счет газпрома. И подводят бесплатно, и ввод недорого... Надеюсь, что по стране будет так же...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скажите, пожалуйста, какой северный газопровод "заморожен"? Может, Северный поток 2? Я один из подрядчиков Севергазпрома и знаю, что не заморожен Северный поток 1, Ямал -Запад.

+2 / 0
Ответить

Да я имел в виду Северный поток 2

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.06.2022, 13:21
Санкт-Петербург

у 5й вечно недовольной колонны все заморожено и все не работает. И вообще мы виноваты что они небохато живут)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хорошо бы Штаты отправить на холодную зиму без топлива в будущем сговорчивее будут

+2 / -1
Ответить

Хорошо бы дома порядок наводить, а не думать как подгадить соседу. Вот поэтому так и живём.

+3 / -1
Ответить

Если сосед сволочь по чему бы ему не подгадить а вам что Байдена жалко

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да вот не отправляются пока. Это всё "Путин виноват".

+1 / 0
Ответить

А вам что Путин соли на пятки насыпал

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы ещё раз перечитайте, пожалуйста. И обратите внимание на кавычки. И, ежели поймёте, то вам даже аттической соли не понадобится сюда подсыпать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

цитата....Пока я вижу, что мы строим новые газопроводы (и то за счёт зарубежных инвестиций),.............................................................................................................................................Зачем врать .Мы под санкциями нет у нас инвестиций -Вы -хохол с Киева?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже верно. А истина как всегда где-нибудь посередине между позициями Автора статьи и Вашей)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже верно. А истина как всегда где-нибудь посередине между позициями Автора статьи и Вашей)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

цитата ...... Европа отказала Росатому в контрактах. \\\ Европа хочет самоуничтожится .Это не путь России .Смотрите новости по РТ а не Киев .Подвод газа к деревням -берет на себя газовая компания

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю на все 100

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1539
05.06.2022, 16:42
Москва

Проблема состояла в том, что мировые элиты не желали давать доступ к свободным энергоресурсам. Они не хотят терять контроль над прибылью.

+22 / -2
Ответить

А раз не хотят давать доступ ---- пускай палец сосут на них это тоже отразится

+2 / 0
Ответить
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1539
07.06.2022, 17:49
Москва

На них это не отразится. Они владеют всем, а мы для них временные арендаторы. Даже наши миллиардеры это всего лишь недоразумение для них

+1 / 0
Ответить

Отразиться еще ка? если наши по умнее будут У нас в России все есть а у Штатов? 0 они в основном от нас зависят Даже элементарно взять моторы для ракет мы их поставляем Уран тоже мы поставляем и тд и т п Так что свои миллиарды сунут себе в зад для подтирки Наша элита и Штатовкая вот тормоз

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ученые: Человечеству осталось жить на Земле 50 лет

Ну, это, конечно громкое заявление, что без энергии человечества на земле не будет. Жили же наши предки тысячелетия на нашей планете без лампочек, телевизоров и автомобилей. Также и дальше мы можем жить. Но вот если человеками называть только тех, кто владеет деньгами, то тогда конечно.

Но и они не вымрут, но психологический болевой синдром явно испытывают где-то с 70-х прошлого столетия, когда осознали, что блага цивилизации не долговечны, если население планеты не сократится до 500 млн. чел. О чем они и начертали на скрижалях Джоджии на 8-ми языках.

Сценарий "золотого миллиарда" и дефицит энергии. Острецов Игорь

Где взять энергию

Наш основной противник - не США

Кто тот враг таинственный?

&t=28s

Кто оккупировал Украину?

А мы тут не причем

+2 / -1
Ответить

А почему не 131, 78 или хотя бы 49 лет, но именно - 50 лет? Потому что круглая юбилейная дата? - чтобы по завершении данного назначенного "пророком" срока всё человечество широко отметило дату окончания своей жизни? Повод, конечно, знаменательный!

+2 / 0
Ответить

АндрейПишет 06.06.2022 в 10:21
А почему не 131, 78 или хотя бы 49 лет

Потому что это примерная округленная цифра.

Потому что тогда (это было несколько лет назад) они посчитали, что ресурсов осталось примерно на полста лет.

+1 / 0
Ответить

В принципе, так оно и есть. Нынешняя экономическая пирамида рано или поздно рухнет - сегодня уже колеблется. Однако ничего смертельного - лошади и велосипеды спасут человечество.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Бухобслуживание Бухгалтер
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2709

Тесла - это давно забытое старое. Электро мобили были созданы давно. А он только выдал идею за свою и красиво упаковал. так же как и космос. Читала у Маска в твиторе, как наши космические организации просятся с ним работать. Так что , наши разработки уже давно у него. Типа обмен опытом, только он им обвертку от конфеты, а они ему начинку

+5 / -1
Ответить

+1 / 0
Ответить

Начинку пускай пожует --- пока даем

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Поинтересуйтесь-ка, как Тесла закончил свою жизнь. И ссылаться на него желание значительно поубавится.

+1 / 0
Ответить

Вы про долги? Или про тромбоз от которого умер?

+1 / 0
Ответить

И то, и другое, и третье. Правда, умер он всё таки более благополучно, нежели Эдгар По, например. И то ещё благо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Жесть!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (6)

есть еще один источник электроэнергии - почти бесплатный.. это тысячи пленных и осужденных на большие сроки бандеровцев, крутящие педали динамомашин посуточно.... пусть на ЛДНР электроэнергию вырабатывают... )))

+56 / -17
картой
Ответить

Георгий, имперские амбиции впитали с молоком матери. Это уже не излечимо.

+24 / -21
Ответить

О…у ни походу проблемы с восприятием

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна, как же вам не дают покоя мои амбиции! Прям как Байден по Украине изводитесь!))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем тут имперские амбиции. Или Вы сочувствуете бандеровцам? Жалеете их?

+4 / -1
Ответить

Светлана Арсеньевна, а что вам сделали "бандеровцы"? Или предпочитаете власовцев? Вам сказали и вы поверили. А проверить не судьба? Телевизор - это ваше ВСЁ! Анализировать информацию вас не учили!

+2 / 0
Ответить

Нина Ивановна, а при чем тут власовцы? Вы приводите в пример людей оступившихся, но принявших коллаборационизм в следствие морального подавления и страха.. Это почти те же пленные ВСУшники.. А я говорил о бандеровцах.. Это люди с принципиальным националистическим мировозрением. Это те же фашисты. Поэтому и отношение к ним соответственное. И людьми, за их военные преступления, сложно назвать.. Или у вас другое мнение? Может вы против и статьи 280.3 УК РФ? Вы уж определитесь пожалуйста... А на счет телевизора вы не перегибайте.. не все его смотрят и владеют анализом не хуже вашего...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здесь уже не имперские амбиции, а глупость.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
06.06.2022, 08:04
Санкт-Петербург

Жорик а ты конечно будешь у них начальником лагеря

+5 / -1
Ответить
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Мы еще торф продавать можем. Чего нибудь добыть и продать, тут нам равных нет.

+41 / -2
картой
Ответить

Судя по легендам мы и блох подковывать мОгем, только кому эти блохи нужны? Можете торф замешать в субстрат, технически это несложно. Но в промышленных масштабах он нужен только при выращивании культур в теплицах, которых у нас нет.

+17 / -2
Ответить

Торф это тоже---- энергия---- в некоторых домах торфом отапливают помещения так что и тут мы выживим --- особенно в квартирах

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас уже есть данные по продажам торфа? А нефти и газа у нас как бы и нет уже?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Николай Павлович, вы забыли про валежник.

+37 / -3
Ответить

Зря вы так, в Томске есть целый институт, занимающийся проблемами использования запасов торфа и самого торфа как грязи. Для этого региона это актуальный вопрос.

+2 / 0
Ответить

Я в курсе, жаль что этому институту не всегда хватает средств на исследования и продвижение их идей. Возможно мой комментарий в письменной форме выглядит как то (типа с издевкой) напротив, я напомнил про торф , как новый и перспективный природный ресурс для использования. Пока мы знаем о торфе как топливо или удобрение. Но это не так. В сравнении с использованием нефти, делать только битум. Так что торф это перспектива, и когда закончится нефть, у нас есть резерв - торф. Жаль что при варварском отношении к природным ресурсам, теряем при пожарах ресурсы будущих поколений торф горит. Да сейчас еще нет технологий, и оборудования для полного и комплексного использования торфа, как перспективного ресурса. Но время идет, и в ближайшем будущем решат и эту проблему.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.06.2022, 14:19
Санкт-Петербург

Точно, леса скоро не будет, останется валежник, на несколько лет продавать хватит. А сами то что жечь будете, чтобы согреться?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И пеньку

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мы же продаем не ворованное .Что здесь постыдного?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
02.06.2022, 13:26
Санкт-Петербург

В Арктике огромные запасы... Потому и битва за арктический шельф началась...

+31 / -1
картой
Ответить

Да, но в Арктике их очень сложно добывать и на сегодняшний день у нас нет таких технологий. Борьба за Арктику идет на перспективу. В любом случае цена на такие ресурсы вырастет в разы, что будет тормозить развитие как России, так и других стран.

+25 / 0
Ответить
02.06.2022, 14:03
Санкт-Петербург

Немного не по теме, но щас пошукаю...

20 мая 2022, Минобрнауки

Российские исследователи представили интернет-платформу для арктических территорий России, метод очистки воды с помощью нефтяного кокса и новый нековалентный органический каркас (подробнее в дайджесте Минобрнауки России).

+6 / 0
Ответить
02.06.2022, 14:06
Санкт-Петербург

В апреле ВВП потребовал продолжать арктические проекты, невзирая на геополитическую обстановку. Любая экономическая деятельность за полярным кругом ставит всё новые технологические задачи, и Россия их успешно решает.

В российском Заполярье появится полигон для тестирования беспилотных горнодобывающих машин в экстремальных условиях. Соглашение подписано 26 апреля 2022 года между ООО «АРМЗ Горные машины», входящим в холдинг «Росатома», и компанией «Цифра Роботикс», которая входит в портфель VEB Ventures венчурного фонда Внешэкономбанка.

+8 / -3
Ответить
02.06.2022, 14:07
Санкт-Петербург

Современным машинам необходимо топливо, устойчивое к замерзанию даже при –700 гр. С. Такое дизтопливо разработали специалисты Томского политехнического университета (ТПУ). Технология его производства отличается простотой и невысокой ценой, что позволит отдалённым северным поселениям и предприятиям самостоятельно обеспечивать топливом свой транспорт и энергетику.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

К этому топливу осталось изобрести дизельный двигатель, который без предварительного подогрева топлива заведется при -80С. И Арктика наш! Ещё одно изобретение из серии"Чем бы дитя не решилось - лишь бы бюджет освоило"

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 05:20
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно где вы в Арктике нашли -80?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это с запасом прочности, ткнув пальцем в небо, глядя на Оймякон.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самая низкая температура на Северном полушарии была зафиксирована однажды в районе Оймякона - 72 градуса ниже нуля. А на побережье Ледовитого океана и 60-ти не достигает. Так что требования к такому двигателю можно понизить на целую четверть. Ну а наши люди работают при любой температуре, это главное.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фантастика!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 13:37
Санкт-Петербург

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 13:39
Санкт-Петербург

Петр АлексеевичПишет 05.06.2022 в 13:18
Это с запасом прочности, т

Любые новейшие устройства надо создавать с запасом прочности!

А вдруг климат от потепления развернется к похолоданию....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ИнгаПишет 02.06.2022 в 14:07
Современным машинам необходимо топливо, устойчивое к замерзанию даже при –700 гр. С.

Вы где эти машины собираетесь использовать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 16:18
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 05.06.2022 в 16:14
где эти машины собираетесь использовать?

В Музее диковинок?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)

Ну да, логистика - это неизменно важно. Вот, например, в нашей Солнечной системе летает себе астероид, состоящий из золота и платины - добывай, кто хочет! Миллионы тонн! Однако добытчиков пока и в перспективе не заметно. В нашей же Земле на глубине примерно 300 км обнаружены огромные залежи алмазов - тут насколько это ближе, настолько и недоступнее. Есть и нефть на такой глубине, что добыча её добыча и доставка абсолютно нерентабельны. И немало подобных примеров. Вот термоядерная энергия - это бы решило проблему, вот только ежели основные разработки ведутся в Европе, то это из-за вечных санкций Запада против России нам следует вести их самим, в сотрудничестве с тем же Китаем. Где, например, в прошлом году впервые удалось удержать плазму в несколько миллионов градусов аж в течение 7-8 минут. А ведь ещё не столь давно более нескольких секунд не удавалось. Может, при своей жизни ещё узнаем о новых успехах этой фантастической работы инженеров и учёных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я так понял, что автор пишет, долго ли мы будем поставлять энерго ресурсы бесплатно, меня тоже интересует именно этот вопрос!?!?!?!?

+44 / -2
Ответить
05.06.2022, 13:20
Санкт-Петербург

Игорь СергеевичПишет 05.06.2022 в 13:06
долго ли мы будем поставлять энерго ресурсы бесплатно,

Интересный вопрос.

Россия получит около $285 млрд за экспорт энергоносителей в 2022 г., что примерно на 20% больше показателей прошлого года (расчеты агентства Bloomberg).

+4 / 0
Ответить

Очень хотелось бы узнать где эти деньги, опять в МВФ, я говорю о деньгах которые пришли в Россиию!?!?!?

+4 / 0
Ответить

в американские гособлигации вложит сладкая парочка Набиулина с Кудриным... чтобы потом благополучно похерить их в никчемных бумагах...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это большой секрет и мы врядли об этом узнаем

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Надо в нашей стране заниматься переработкой нефти и газа. Отправлять только с добавленной стоимостью. Нефть и газ это не только энергия

+20 / -1
картой
Ответить

Поддерживаю, то же касается и продовольствия, нужно поставлять им не зерно, а готовую продукцию. Хотя бы муку.

+22 / -1
Ответить

это не выгодно коммерсантам сидящим на трубах

таможенная ставка на экспорт нефти 5% а НДС если ее в россии перерабатывать 20% плюс народу платить зарплату и ФОТ с верху 42%

при экспорте зерна опять же НДС не платится в бюджет.... опять же экономия на зарплате при переработке зерна... коммерсант что будет думать о стране? он о прибыли только думает

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может и пироженки стряпать еще?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Надежда, для начала мы разорвали все связи с прогрессивным миром, а затем начинаем мечтать о .........

+16 / -12
Ответить

Как раз с прогрессивным миром у нас начали налаживаться связи, мы разорвали их с неразвивающимися экономиками. Центр экономики сейчас в Азии, а ЕС и США это застойные страны, в которых уже началась рецессия. Про их идеологию расизма и национализма я вообще молчу, полнейшая деградация.

+1 / 0
Ответить

Павел Игоревич, вы, как юрист, очевидно не сильны в технологиях, но "сильны" в идеологиях, особенно из телевизора. Навскидку, сколько у нас в стране оборудования из застойных стран? А сколько мы получили технологий от них? Главное, прокукарекать, а там хоть не рассветай!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Россия давно находится под давлением англосаксов.

СССР вообще был под перманентными санкциями за различные действия на международной арене. Тем не менее, именно СССР занимал важное место в мире, будучи второй экономикой планеты, а в ряде отраслей и первой. Без всяких связей с "прогрессивным миром". Более того, к началу 70-х годов прошлого века в СССР делалось около 70% всех мировых открытий и изобретений. Об этом писали американцы и японцы.

Пока "прогрессивный мир" создал для нас ситуацию, когда богатства страны, в том числе и творческие, нещадно разворовываются представителями этого "прогрессивного мира"!

+1 / 0
Ответить

Вадим Николаевич, всё было, всё было и сила была ...........Но если машину долго ломать, то она сломается.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не мы разорвали а патриоты у власти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каким на хрен, прогрессивным, в прогрессивном мире так себя бы не вели.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не только в Европе, во всём мире уже давно наблюдается избыточное число нефтеперерабатывающих предприятий!

+5 / -1
Ответить

в смысле избыточное? завод нужен там где потребляют топливо из нефти

нефть и транспортировать и легче и безопасней чем бензин

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (291)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Официальный курс Советского рубля на Ноябрь 2025.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...